Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 27 мая 1996 г. N 326-РМ
Положение
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного регламента реорганизации производственных зон г. Москвы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра и является дополнением к действующим документам, регламентирующим ведение градостроительной деятельности в Москве, с целью оказания помощи заказчикам и разработчикам градостроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и управленческим структурам городского и местного уровня.
Согласованный в установленном порядке и утвержденный градостроительный регламент входит в состав нормативных документов городского уровня, служит основанием для принятия административных и хозяйственных решений, обеспечивает формирование комплексных обоснований, требований, условий и целевых задач реорганизации производственных зон и имеет юридическую силу для всех без исключения субъектов градостроительной деятельности.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к составу и содержанию материалов, порядку разработки, рассмотрения и согласования, утверждения градостроительного регламента реорганизации производственных зон г. Москвы*. Требования Положения обязательны на территории г. Москвы для всех организаций и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Градостроительный регламент выполняется за счет федерального или городского бюджета, заказчиком на его разработку является ГлавАПУ Москомархитектуры, а также по согласованию с префектурой - предприятия и другие юридические лица, имеющие или аккумулирующие средства для финансирования разработки.
1.3. Разработчиком градостроительного регламента является Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана г. Москвы как головная территориальная организация по г. Москве.
1.4. Градостроительный регламент как документ предпроектной стадии разрабатывается исходя из приоритета экологических и санитарно-гигиенических требований к использованию территории над прочими, общегородских - над местными, территориальных - над отраслевыми.
1.5. Градостроительный регламент на реорганизацию производственной зоны устанавливает:
- санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории,
- условия функционального использования территории,
- условия застройки территории и организации открытых пространств.
1.6. Градостроительный регламент утверждается и вводится в действие постановлением Правительства Москвы.
1.7. Утвержденный градостроительный регламент служит юридическим основанием для: выдачи заданий для всех последующих стадий разработки градостроительной документации по всем объектам и участкам производственной зоны; принятия решений об условиях аренды земельных участков и передачи прав собственности на здания и сооружения в границах производственной зоны.
2. Состав материалов градостроительного регламента
2.1. Градостроительный регламент разрабатывается в составе текстовых, картографических и табличных материалов по разделам:
2.1.1. Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории.
2.1.2. Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории.
2.1.3. Условия функционального использования территории.
2.1.4. Условия застройки и организации открытых пространств.
2.1.5. Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны.
Разделы 2.1.1. и 2.1.5. в обязательном порядке сопровождаются соответствующими картографическими схемами в М 1:5000. Разделы 2.1.2.- 2.1.4. включают поясняющие схемы в М 1:5000 - 1:10000.
2.2. Порядок разработки градостроительного регламента включает выявление существующего градостроительного потенциала территорий и определение условий его максимально эффективного использования, а именно:
- определение общегородских предпосылок и требований к данной территории по природно-экологическим, историко-культурным, транспортно-функциональным, инженерно-техническим и визуально-пространственным характеристикам;
- их детализация с учетом локальных особенностей территории промзоны.
2.3. Границы рассматриваемой территории при разработке градостроительного регламента обосновываются для каждой производственной зоны и включают санитарно-защитную зону, размеры которой определяются с учетом действующих экологических, санитарно-гигиенических и других нормативных документов.
2.4. В разделе "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" проводится обобщение исходных материалов** и анализ территории, как по отдельным аспектам ее структурной организации (п.2.2.), так и по функциональным системам: системе мест приложения труда, системе общегородских центров, эколого-рекреационной системе, жилой среде.
2.4.1. Предпосылки развития территории производственной зоны определяются исходя из анализа уровня развития системы общегородских центров и транспортной инфраструктуры, обеспеченности территориальными и инженерными ресурсами, остроты экологической обстановки. На основании оценки экологической опасности и ресурсоемкости (уровня потребления водохозяйственных и энергетических ресурсов, грузооборота) промобъектов, а также капитальности основных фондов и степени их амортизации обосновываются возможности реорганизации отдельных крупных объектов. Выявляются наиболее конфликтные территории и определяется перспективная направленность их реорганизации.
2.4.2. Схема "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" фиксирует основные проблемные ситуации в сфере охраны окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, системы общегородских центров, мест приложения труда, озелененных и жилых территорий.
2.5. В разделе "Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории" определяются условия реорганизации промзоны, обеспечивающие формирование благоприятной городской среды, ее разнообразие и преемственность развития, предупреждающие и исключающие сверхнормативное воздействие на население и деградацию природной среды и городских ландшафтов.
2.5.1. При разработке санитарно-гигиенических и природоохранных требований проводится:
- мезоклиматическая оценка территории и выделяются участки с неблагоприятным аэрационным режимом и повышенным метеопотенциалом загрязнения атмосферы,
- дифференцированная оценка устойчивости геологической среды и определение возможности повышения плотности застройки и глубины освоения подземного пространства, особо выделяются зоны ограниченного использования территории для наземного и подземного строительства,
- ранжирование территории по степени загрязнения атмосферного воздуха (по основным и специфическим веществам), почв и водных объектов с выявлением основных источников воздействия, нормативных санитарно-защитных и водоохранных зон и прибрежных полос, водоохранных инженерно-технических сооружений, оценка состояния территорий природного комплекса с выделением границ озелененных территорий и дополнительных участков, предлагаемых под озеленение, а также потенциальных территорий природного комплекса, охранных зон и зон регулирования хозяйственной деятельности в целях поддержания системы природного комплекса,
- оценки акустического режима с указанием жилых территорий, на которых необходимо проведение специальных мероприятий по шумозащите, и участков - источников физического воздействия, требующих снижения нагрузок.
Для территорий сохраняемого производственного назначения указываются размеры санитарно-защитных зон промобъектов, регламентируемые СН 245-71 и предлагаемые с учетом снижения вредных выбросов. Обосновывается перечень отменяемых отводов и выводимых объектов на основе комплексной экологической оценки воздействия данного объекта на компоненты окружающей среды.
2.5.2. Историко-культурный аспект анализа и регулирования использования территорий направлен на сохранение историко-культурной ценности, поддержание и восстановление своеобразия городской среды, обеспечения преемственности градостроительного развития.
Устанавливается наличие на рассматриваемой территории памятников истории, археологии, культуры, архитектуры, садово-паркового искусства, природы и градостроительства (в т.ч. являющихся пространственными ориентирами), их статуса и охранных зон (разработанных и (или) утвержденных).
Для поддержания и повышения социально-культурной значимости исторически ценных территорий предусматриваются: восстановление сохранившихся исторически значимых комплексов, ансамблей или их фрагментов, обеспечение доступа к мемориальным объектам.
Кроме сохранения, реставрации, восстановления комплексов и объектов, имеющих статус охраняемых государством, предлагается реконструкция территорий, градостроительно освоенных до начала XX века.
2.6. Разработка условий функциональной организации территории направлена на эффективное использование градостроительных особенностей местоположения зоны в структуре города, оптимизацию условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственного и природного комплексов столицы, интенсификацию использования городских земель.
При разработке раздела оцениваются: внешние и внутренние транспортные связи территории, обеспеченность инженерно-техническими ресурсами, размещение и интенсивность использования участков непроизводственной застройки и озеленения, а также отраслевая принадлежность предприятий, состояние основных фондов и коммуникаций, учитываются имущественные и земельные права.
Условия функционального использования территории устанавливают: назначения участков сохраняемого и изменяемого функционального использования, зоны преимущественного размещения общественной застройки общегородского и местного значения, а также территории проведения мероприятий по озеленению и благоустройству.
2.7. Разработка условий застройки и организации открытых пространств направлена на сохранение ландшафтно-композиционных особенностей территории, развитие пространственного многообразия городской среды, расширение зрительных взаимосвязей районов производственной зоны со своим окружением, наиболее композиционно и планировочно значимыми градостроительными узлами территории.
При разработке условий учитываются: особенности зрительного восприятия участков территории из окружающих районов и с основных трасс автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, тенденции развития планировочной структуры, а также специальные требования к пространственной организации застройки, связанные с сохранением историко-культурного наследия, развитием природного комплекса и обеспечением санитарно-гигиенических требований.
В составе условий застройки устанавливаются: ограничения максимальной высоты вновь размещаемых зданий и сооружений, ориентация планировочного раскрытия застройки, ориентировочные места размещения вертикальных акцентов.
Условия организации системы открытых пространств определяют места формирования ансамблей застройки площадей, трассировку новых участков уличной сети и зоны комплексного озеленения и благоустройства территории.
2.8. Раздел "Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны" содержат краткие сведения по всем разделам регламента, схемы и табличные материалы.
2.8.1. Схема "Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны", выполняемая на топографической основе существующего положения, содержит предложения по изменению функционально-планировочной структуры зоны (включая перечень предлагаемых к выводу и перебазированию объектов и отмену отводов) и по перспективной пространственной организации территории (включая размещение важнейших планировочных узлов и высотных ориентиров) и сопровождается предложениями по условиям разработки проектной документации и экономико-правового стимулирования реорганизации производственной зоны.
2.8.2. Табличные материалы градостроительного регламента для отдельных участков производственной зоны содержат характеристики перспективного использования территории, а именно:
- тип функционального использования,
- укрупненный состав видов землепользования,
- плотность и высотность застройки,
- санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования к организации и использованию территории и к объектам,
- условия аренды земельных участков (срок аренды, ограничения в использовании, обязательства по благоустройству, коэффициент эффективности использования земель) и повышающий коэффициент арендной платы за землю).
2.9. Утверждаемой частью градостроительного регламента реорганизации территории производственной зоны является раздел "Основные положения градостроительного регламента", сопровождаемый соответствующей схемой в М 1:5000 и табличными материалами по каждому выделенному участку территории. Утверждаемые материалы градрегламента сопровождаются проектом постановления Правительства (с приложениями) и краткой справкой со следующими сводными показателями по существующему и перспективному использованию территории производственной зоны: укрупненный баланс территории, объемы фонда застройки (по видам), высотность и плотность застройки (по видам), количество мест приложения труда.
3. Порядок согласования и утверждения градостроительного регламента
3.1. Первая редакция градостроительного регламента в составе пояснительной записки, схем табличных материалов рассматривается Архитектурным советом Москомархитектуры и дорабатывается по замечаниям в соответствии с протоколом совета.
3.2. Доработанная по замечаниям вторая редакция градостроительного регламента направляется на официальное согласование: префектуре административного округа, Мосгосэкспертизе, Мосгорцентру, Госсанэпиднадзора, Москомприроде, Управлению госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры.
3.3. Согласованный официальными организациями градостроительный регламент представляется Москомархитектурой на утверждение в Правительство Москвы.
3.4. Заказчик представляет по одному экземпляру согласованной и утвержденной документации градостроительного регламента в организации, поименованные в п. 3.2., а также в Москомзем.
3.5. Градостроительный регламент корректируется по представлению его разработчика на основе решения утверждающей инстанции в следующих случаях:
- изменения долгосрочных целей и приоритетов градостроительного развития города,
- обновления информационной и нормативно-методической базы,
- необходимости повышения эффективности действующего градрегламента.
3.6. Корректировка градостроительного регламента по результатам дополнительных проработок согласовывается и утверждается в установленном порядке. По одному экземпляру откорректированного и утвержденного градостроительного регламента представляется в организации, поименованные в п.3. 4..
------------------------------
* Перечень промзон для разработки градостроительного регламента определен постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г. Москвы" (приложение 2).
** Выявленные противоречия в исходных данных разрешаются конкретными градостроительными и экологическими обоснованиями с учетом законодательных приоритетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.