Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Порядок подготовки и проведения инвестиционных конкурсов
по размещению заказов инвестиционных программ Правительства Москвы
I. Порядок принятия и оформления решения о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса по объектам принимается Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников выполняющим функции Организатора конкурса (далее в тексте - Организатор).
Правительством Москвы может быть принято решение о назначении конкурса до утверждения инвестиционной программы. В этом случае соответствующее решение оформляется в виде распоряжения которое подлежит обязательному согласованию Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом экономической политики и развития Москвы.
Основанием для принятия решения о проведении конкурса может являться также наличие объекта в соответствующей отраслевой или территориальной программе капитального строительства. Финансирование такого заказа осуществляется инвестором после удовлетворения его финансовых обязательств по объектам программы капитального строительства Правительства Москвы, о чем должны быть уведомлены претенденты.
II. Формирование и утверждение состава постоянной Конкурсной комиссии
2.1. Формирование конкурсной комиссии осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель (представитель Организатора) и другие постоянные члены Конкурсной комиссии утверждаются приказом Начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников.
III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении предварительной квалификации претендентов
3.1. Решения о виде конкурса (открытый, закрытый) и о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах принимается на заседании конкурсной комиссии на основании предложений Организатора и оформляются протоколом.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики объекта, сроков выполнения заказов, видов и технологии работ, поставок, являющихся предметом или составляющих существенную часть предмета конкурса.
3.3. Основаниями, достаточными для принятия решения о проведении закрытого конкурса, могут быть требования к потенциальному заказчику-застройщику:
- по организации выполнения специальных видов работ и наличию соответствующих лицензий, а также наличию специалистов с квалификацией и опытом, достаточными для осуществления надзора и приемки этих работ;
- в части опыта организации в сжатые сроки работ по застройке точечных объектов и крупных жилых районов;
- по выполнению инженерного обустройства и подготовительных работ на вновь осваиваемых территориях или на сложных в инженерном отношении площадках;
- по сложившемуся кругу деловых партнеров;
- при ограниченном времени осуществления заказа;
- по опыту организации строительных работ в стесненных условиях исторически сложившейся городской застройки.
3.4. Предложения Организатора о проведении предварительной квалификации должны содержать четко сформулированные требования к участникам и оформляться в виде проекта анкеты претендента (примерную форму см. в приложении 1).
IV. Порядок привлечения к организации конкурсов специализированных организаций
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение конкурсов, специализированным организациям (далее в тексте - исполнители), имеющим соответствующий сертификат.
4.2. Круг обязанностей исполнителей определяется в договорах, заключаемых с ними Организатором.
V. Определение времени конкурсного размещения заказов инвестиционной программы Правительства Москвы
5.1. Решение о проведении конкурсов определяется в процессе формирования годовой программы изыскательских и проектных работ:
а) по объектам, расположенным в районах массового жилищного строительства и на территориях реконструкции сложившейся застройки - на стадиях утверждения проектов, детальной планировки или проектов застройки;
б) по объектам жилищно-гражданского назначения, размещаемым в сложившейся застройке - на стадии определения целесообразности их строительства (при проработке этого вопроса городским инвестором или, по его заказу, организацией-исполнителем);
в) по крупным общественным и промышленным зданиям и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной сложности - в индивидуальном порядке с учетом их особенностей.
5.2. Решения о времени проведения конкурса, стадии инвестиционного процесса, после которого проводится конкурс, и соответствующие поручения Организатору - закрепляются в распорядительных документах Правительства Москвы:
5.2.1. Об утверждении градостроительных проектов, о строительстве объектов и предоставлении прав пользования земельными участками, а также о порядке застройки;
5.2.2. Об утверждении инвестиционных программ Правительства Москвы.
Проекты распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом экономической политики и развития Москвы.
5.3. Формирование проектов инвестиционных программ Правительства Москвы, в том числе разделов изыскательских и проектных работ, осуществляется на основании предложений городского инвестора являющегося Организатором будущих конкурсов с участием Управления развития Генплана.
5.4. В ходе формирования инвестиционной программы могут быть уточнены перечни заказов, размещаемых по конкурсу, сроки проведения конкурсов и закрепление заказов за городскими инвесторами, исходя из гарантируемых Правительством Москвы объемов финансирования и установленных им объемов строительства.
VI. Конкурсная документация
6.1.В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет Организатор конкурса, исходя из особенностей объекта конкурса и с учетом действующих норм и правил.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет право привлекать на договорной основе инженерно-консультационные, проектные или иные организации.
В случае принятия решения о проведении конкурса по размещению заказа, находящегося в стадии выполнения заказчиком-застройщиком, получившим право на его реализацию не в результате конкурса, подготовка раздела III "Разрешительная и проектная документация" осуществляется, как правило, с его участием.
Разработка разделов конкурсной документации, относящихся к проектно-изыскательской, проектно-конструкторской, подрядной деятельности, может осуществляться только организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Разработка остальных разделов может осуществляться организациями, имеющими соответствующий сертификат на право проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства Москвы и подрядных торгов.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту за плату устанавливаемую Организатором конкурса в соответствии с дифференцированной таблицей (приложение N 2).
6.5. В составе конкурсной документации должны быть отражены условия экономического стимулирования для соответствующего уровня заказа.
6.6. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
VII. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяются Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций - разработчиков конкурсной документации.
7.4. Рассмотрение и утверждение показателей конкурсной документации на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:
- доклад должностного лица Организатора, по существу показателей документации;
- доклады разработчиков разделов конкурсной документации с их обоснованиями;
- доклады экспертов;
- вопросы к докладчикам;
- обсуждение состава документации и показателей;
- принятие решения об утверждении или доработке документации;
- протокол заседания об их утверждении комиссией подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
7.5. Принятие решения (об утверждении или о доработке показателей) оформляется протоколом заседания комиссии.
7.6. Порядок рассмотрения и утверждения условий проведения конкурса аналогичен предусмотренному в пункте 7.4.
VIII. Подготовка информационного сообщения о проведении конкурса (приглашения к участию в закрытом конкурсе)
8.1. До подготовки информации об объявлении конкурса должен быть определен вид конкурса, уточнена, исходя из особенностей предмета конкурса, анкета претендента и утверждена конкурсная документация.
Формы заявок претендентов на участие в конкурсе используются, как правило, типовые (см. приложения 4 и 5).
8.2. Информационное сообщение о проведении открытого конкурса (далее по тексту - информационное сообщение), как правило, включает сведения согласно приложениям 6 и 7, которые могут быть расширены с учетом особенностей конкретного конкурса.
8.3. Приглашение к участию в закрытом конкурсе (далее по тексту - приглашение) включает сведения согласно приложению 8, которые также могут быть расширены.
8.4. Текст информационного сообщения и (или) приглашения подготавливается Организатором и утверждается по его представлению комиссией.
IX. Объявление конкурса
9.1. Решение о дате публичного объявления открытого конкурса либо о времени информирования потенциальных участников закрытого конкурса принимается Организатором.
9.2. Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты окончания приема конкурсных предложений участников.
9.3. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений участникам осуществляется Организатором либо исполнителем, действующим по его поручению.
X. Порядок представления заявок и анкет претендентами
10.1. Заявки и анкеты, необходимые для предварительной квалификации (рекомендуемые формы см. в приложениях 1, 4) представляются претендентами Организатору не позднее установленного срока.
XI. Проведение предварительной квалификации претендентов
11.1. Предварительная квалификация претендентов проводится квалификационной комиссией, которая, формируется из числа членов Конкурсной комиссии.
Решение о ее создании и составе принимается Конкурсной комиссией.
11.2. Предварительная квалификация претендентов проводится на основании сведений анкет претендентов и документов, представленных ими.
11.3. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение соответствия сведений и документов, представленных претендентами, требованиям анкеты;
- анализ информации и оценка технических, организационных, финансовых возможностей претендента;
- проверка сведений, представленных претендентами;
- составление экспертных заключений;
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
11.4. Результаты предварительной квалификации оформляются протоколом квалификационной комиссии.
11.5. Квалификационная комиссия вправе не мотивировать причины отклонения претендента.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
11.7. Решение комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом.
XII. Гарантийные задатки участников
12.1. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является внесение задатка и представление Организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление средств.
12.2. Сумма задатка определяется Организатором конкурса в соответствии с дифференцированной таблицей (приложение N 2).
Денежные средства от задатков участников конкурса вносятся на специальный субсчет Организатора конкурса и по выявлению победителя конкурса возвращаются другим его участникам, не признанным победителями.
Задаток победителя конкурса остается у Организатора конкурса до начала взаиморасчетов между ними в процессе проектирования или строительства объекта.
До окончания финансовых расчетов по проведению конкурса между Организатором и победителем этого конкурса, затраты на его проведение покрываются за счет Организатора конкурса и задатка победителя конкурса.
12.3. Задаток не может быть потребован участником к возврату до истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
12.4. Задатки не возвращаются:
12.4.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных предложений) после даты окончания их приема, а также в случае, если Организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в анкете участника конкурса.
12.4.2. Победителю - в случае его отказа от заключения контракта и (или) годового договора, а также в случае, если по причинам, зависящим от победителя, контракт и годовой договор между Организатором и победителем конкурса не были заключены в срок.
Факт непредоставления победителем Организатору проекта контракта и годового договора в срок, установленный конкурсной документацией, равно как и предоставление контракта и (или) годового договора с необусловленными конкурсной документацией отклонениями от текста, и (или) в не оформленном со стороны победителя виде, и (или) без включения в состав документов условий, явившихся основанием для признания его победителем, могут рассматриваться как отказ победителя от заключения контракта и (или) годового договора.
12.5. Решение о невозврате задатка вследствие обстоятельств, указанных в пункте 12.4., принимается Организатором по согласованию с Конкурсной комиссией.
Согласие Конкурсной комиссии отражается в протоколе.
XIII. Порядок представления, приема, хранения и отзыва конкурсных предложений
13.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, указанного в объявлении и в условиях конкурса.
13.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться:
- при проведении конкурса с предварительной квалификацией - копия ранее поданной заявки на участие в конкурсе и копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
- при проведении конкурса без предварительной квалификации - заявка на участие в конкурсе и копия платежного документа.
Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
13.3. Конкурсные предложения адресуются председателю Конкурсной комиссии и доставляются по адресу, указанному в объявлении и в условиях конкурса.
13.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе.
13.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе проведения конкурса. При отзыве предложений после окончания установленного срока их приема задаток не возвращается.
13.6. Для отзыва предложений участник должен официально уведомить Организатора.
Датой отзыва является дата регистрации Организатором письменного обращения участника в журнале.
13.7. В день окончания приема предложений Организатор производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего участника.
13.8. Все зарегистрированные конкурсные предложения должны быть своевременно доставлены секретарем Конкурсной комиссии на место проведения конкурса.
13.9. Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет секретарь Конкурсной комиссии.
XIV. Процедура рассмотрения конкурсных предложений
14.1. Вскрытие конвертов и оглашение предложений участников должны происходить в объявленные день, час и в объявленном месте.
14.2. В случае изменения порядка проведения конкурса все лица. которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены Организатором.
14.3. Перед вскрытием конвертов с предложениями Конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
Секретарь комиссии докладывает о соответствии либо несоответствии требованиям состава и формы документов, содержащихся во внешнем конверте, и о поступлении задатка.
14.4. Вскрытие конвертов с предложениями производится Конкурсной комиссией при наличии не менее половины ее состава, и в присутствии участника.
14.5. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
14.6. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
14.7. В зависимости от сложности предмета конкурса, комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать 30 дней с даты оглашения предложений участников.
14.8. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
14.9. В случае обнаружения Конкурсной комиссией недостатков в представленных предложениях, не меняющих суть предложений участника, она вправе требовать от участников приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации.
14.10. В случае, если предложения нескольких участников, по мнению Конкурсной комиссии, окажутся равнозначными, комиссия вправе принять решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из критериев.
14.11. Участники не вправе самостоятельно вносить изменения в свое предложение в процессе конкурса.
14.12. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
14.13. В случае отказа победителя от заключения контракта или при незаключении контракта в установленный срок по причинам, зависящим от победителя, комиссия вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника, если такая возможность предусмотрена условиями конкурса, либо назначить проведение повторного конкурса.
14.14. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений.
14.15. В течение десяти дней после даты принятия решения о победителе Организатор конкурса направляет победителю официальный акцепт его предложений.
14.16. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии об оглашении предложений участников, рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса, подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии. Протокол заседания о выборе победителя подписывают все участвовавшие в заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии.
14.17. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей.
14.18. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и оценке предложений участников, не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим в состав Конкурсной комиссии, до заключения контракта и годового договора.
XV. Оценка конкурсных предложений
15.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений.
Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации.
15.2. Наилучшими признаются предложения участника, которые наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации.
15.3. Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений участников, как правило, являются:
- снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;
- величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;
- показатели качества;
- сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
- более выгодные для инвестора условия и порядок платежей за выполнение заказа;
- технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;
- отдельные экономические характеристики;
- безопасность производства работ;
- охрана окружающей среды;
- комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
- условия финансирования и кредитования строительства;
- влияние на развитие прилегающей территории;
- технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению Конкурсной комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений участников.
15.4. В конкурсной документации может быть предусмотрена возможность внесения участниками дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться основанием для признания участника победителем в случае, если участник подтвердил готовность исполнения основных условий и если комиссия сочтет их наиболее выгодными.
Дополнительные предложения, не подтвержденные расчетами, не содержащие обоснований и сведений, достаточных для их оценки, могут не рассматриваться.
XVI. Порядок заключения контрактов и договоров
16.1. Победитель конкурса обязан, до истечения 15 дней со дня признания его предложений лучшими, представить Организатору конкурса в обусловленном количестве экземпляров проекты контракта и годового договора, содержание и форма которых должны соответствовать требованиям, установленным в конкурсной документации, и включать обязательства участника, явившиеся основанием для признания его победителем конкурса.
16.2. Проекты контракта и годового договора должны быть подписаны руководителем организации, признанной победителем, и скреплены печатью.
16.З. Срок заключения контракта и годового договора истекает через 30 дней со дня выбора победителя.
16.4. Невыполнение победителем требований пунктов 16.1, 16.2 может быть расценено как отказ от заключения контракта и годового договора, что влечет принятие решения о невозврате задатка и признания победителем конкурса следующего за ним участника.
XVII. Расходы на подготовку и проведение конкурса
17.1. Размер средств на проведение конкурса устанавливается Организатором конкурса, из расчета 40% от суммы задатка одного претендента, определяемой дифференцированной таблицей (приложение N 2) и подтверждается сводкой фактических затрат понесенных при организации проведения конкурса.
17.2. До открытия финансирования заказа расходы могут оплачиваться Организатором за счет средств, поступивших в виде задатков, в пределах суммы задатка одного участника, установленной условиями конкурса (после начала рассмотрения предложений участников и с согласия Конкурсной комиссии).
17.3. В сводку затрат включаются расходы на выполнение работ и услуг в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 18 настоящей части Инструкции.
Финансирование расходов на разработку проектов и смет, входящих в состав конкурсной документации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным для объектов инвестиционных программ и за счет соответствующих источников.
XVIII. Сводка затрат на проведение конкурсов
18.1. В сводке затрат на проведение конкурсов предусматриваются следующие основные направления расходов:
- на публикацию в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурсов;
- на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
- на разработку, составление, тиражирование и комплектование конкурсной документации;
- на рассылку информационных материалов;
- на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет претендентов, конкурсных предложений участников;
- на аренду помещений и оборудования;
- на оплату почтовых и банковских услуг;
- на вознаграждение специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении конкурса;
- на материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления по результатам работы по подготовке и проведению конкурса и по результатам работы по обеспечению заказа лимитами капитальных вложений, финансовыми источниками и организации бесперебойного финансирования строек;
- на непредвиденные расходы.
18.2. Индексация стоимости работ и услуг в связи с их инфляционным удорожанием осуществляется в порядке, устанавливаемом Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
XIX. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
19.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им Конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в настоящей Инструкции и в Условиях и порядке проведения конкурса.
19.2. Апелляции представляются Организатору не позднее чем за пять дней до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии, в результате которого может быть принято решение, ущемляющее права участника.
Апелляции на решение Конкурсной комиссии о выборе победителя представляются Организатору до истечения 7-ми дней с даты принятия решения о выборе победителя.
19.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором конкурса совместно с председателем Конкурсной комиссии и с представителем Департамента экономической политики и развития Москвы, в течение 10-и дней с даты поступления.
Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
19.4. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
- об отстранении должностного лица Организатора от участия в проведении конкурса;
- о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии, о внесении изменений в ее состав;
- о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии;
- об обращении к Организатору с предложениями о внесении изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
- об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной документации и внесении их на утверждение Конкурсной комиссии;
- о признании недействительным решения Конкурсной комиссии о выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
- о депремировании физических лиц, о мерах экономического воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению Организатора или комиссии участие в подготовке и проведении конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими лицами;
- о расторжении договора с организацией, привлеченной для подготовки конкурса;
- другие рекомендации, не противоречащие законодательству, Положению, Инструкции и условиям проведения конкурса.
19.5. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания руководителем Организатора распоряжений и приказов, направленных на урегулирование последствий выявленных нарушений, предотвращения их впредь.
19.6. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях Организатором своевременно уведомляются все лица, которые должны быть извещены о результатах проведения конкурса.
XX. Порядок материального поощрения
20.1. Материальное поощрение осуществляется Организатором за счет средств, предусматриваемых на эти цели в сводках затрат на подготовку и проведение инвестиционных конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.