ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2019 года г. Уфа
Исполняющий обязанности Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У, рассмотрев с истребованием материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 14 декабря 2018 года) жалобу исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" Шагаргазина А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, от 05 сентября 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2018 года, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, от 05 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2018 года, общество с ограниченной ответственностью "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" (далее по тексту - ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, жалобе исполняющий обязанности директора ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" Шагаргазин А.С. просит отменить вынесенные по делу судебные акты, указывая на их незаконность и необоснованность, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В силу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не усматриваю.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 51 ст. 12 названного Федерального закона, а также ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, устанавливает Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. п.п. а, б п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пп. а, б п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
П. 31 названных Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
Согласно п. 5 раздела II приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг одним из требований к качеству горячего водоснабжения является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
П. 2.4 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Из материалов дела следует, что управляющая компания ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N... года.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N... года деятельность по управлению многоквартирным домом N... расположенным по адресу:.., осуществляет ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы".
В связи с обращением N... года А.Л.Ю... о нарушении прав потребителя при оказании жилищно-коммунальных услуг - о подаче горячей воды из систем централизованного горячего водоснабжения не соответствующей требованиям действующего законодательства, на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору N... года проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г... осуществляется ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" с нарушением лицензионных требований, что выразилось в несоблюдении обществом пп. д п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, ГОСТ Р 56501-2015 "Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов", п. 5 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах", п. 2.4 СанПиН 2.14.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за которое предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом N... об административном правонарушении от... года (л.д.... ); копией распоряжения о проведении проверки N... года (л.д.... ); копией уведомления о проведении проверки N... года (л.д... ); копией акта проверки N... года (л.д.... ); копией предписания N... года (л.д.... ); копией уведомления N... года (л.д.... ); фотоиллюстрациями (л.д.... ); копией акта общего весеннего осмотра зданий от... ); копией акта проверки N... ); копией акта замера температуры (л.д.... ); копий договора горячего водоснабжения N... ); копией договора управления многоквартирным домом от... ); пояснениями ведущего специалиста-эксперта Госкомитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Н.Э.Г. подтвердившей в ходе судебного разбирательства выявленные в ходе проверки факты нарушения "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" лицензионных требований при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: г... и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При составлении протокола представителю ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" М.В.С. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены.
При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" Мозжухин В.С. пояснял, что с протоколом не согласен, поскольку ресурсоснабжающая организация ООО "БашРТС" не выполняет условия договора N... по поставке горячей воды соответствующей температуры, о чем были неоднократно предупреждены в письме по претензионной работе N... июля 2018 года.
Между тем материалами дела не подтверждается, что ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" принимало все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, подаче горячей воды из систем централизованного горячего водоснабжения, соответствующей требованиям действующего законодательства.
Оценив имеющиеся доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о виновности ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с которым обоснованно согласился судья районного суда, является верным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, оцененных на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Назначенное ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы, поданной исполняющим обязанности директора ООО "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" Шагаргазиным А.С, по существу сводятся к переоценке установленных судебными инстанциями обстоятельств и не опровергают наличие в деянии данного юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан, от 05 сентября 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2018 года, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью "ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы" Шагаргазина А.С. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Исполняющий обязанности
Председателя Верховного Суда
Республики Башкортостан З.У. Латыпова
Справка:
мировой судья Лушникова Л.М,
федеральный судья Резяпов Р.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.