Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2019 г. N 78-АПА19-10 настоящее решение оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А.
при секретаре Кулик А.К,
с участием прокурора Соловьевой В.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" о признании недействующими в части приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N961, и в части Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р,
УСТАНОВИЛ:
Правительством Санкт-Петербурга 9 ноября 2016 года принято постановление N961, которым утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила благоустройства), содержащие, в том числе Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (приложение N 3 к данным Правилам).
Пунктом 2.3.5.8.11 названного Перечня, в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2017 года N 885, закреплено следующее.
Установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Объект для размещения информации, установленный, перемещенный или эксплуатируемый в отсутствие разрешения, подлежит демонтажу на основании предписания, выданного владельцу объекта для размещения информации исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на выдачу такого разрешения. Демонтаж должен быть осуществлен владельцем в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения предписания. В случае невыполнения предписания в установленный срок исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, выдавший предписание, обеспечивает принудительный демонтаж объекта для размещения информации.
Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга 20 сентября 2017 года принято распоряжение N 72-р, которым утверждено Положение о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Согласно преамбуле данного распоряжения указанное Положение утверждено в целях реализации положений пункта 2.3.5.8.11 приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года N 961, и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 520 "Об изменении предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская реклама и информация".
Пунктом 4 названного Положения, в редакции распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 5 февраля 2018 года N 6-р, в случае неисполнения владельцем объекта предписания в течение 15 календарных дней со дня его получения или если владелец объекта неизвестен, Учреждение обеспечивает принудительный демонтаж объекта.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пункта 2.3.5.8.11 приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N961, и пункта 4 Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, оспариваемые положения противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно пункту 1 статьи 1, пункту 1 статьи 3, пункту 2 статьи 235, пункту 3 статьи 299, статьям 1064, 1065 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 2, пункту 3 статьи 3, подпункту 2 пункта 1 статьи 9, статьям 10, 56 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункту 8 и 9 статьи 1, части 3 статьи 3, пункту 1 статьи 4, статье 7, части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом административный истец обосновывает свою позицию тем, что обязанность по согласованию размещения вывесок представляет собой ограничение прав на недвижимое имущество и является дополнительным по отношению к установленным федеральным законом требованием к хозяйствующим субъектам, в то время как гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Возможность принудительного демонтажа вывесок без санкции суда также по утверждению административного истца может быть закреплена только в федеральном законодательстве, поскольку вследствие демонтажа может быть причинен вред в результате повреждения или отчуждения имущества.
Также административный истец полагает, что оспариваемые нормы должны быть признаны недействующими на основании части 3 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в том смысле, какой им придает правоприменительная практика, в связи с распространением их действия на те вывески, которые установлены до вступления оспариваемых норм в силу.
Административный истец указал на нарушение его прав оспариваемыми положениями, поскольку на их основании была предпринята попытка демонтажа двух вывесок, установленных на контрольно-пропускном пункте и здании негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов".
Представитель административного истца в суд явился, поддержал заявленные требования.
Представитель административных ответчиков Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в суд явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации с соблюдением установленной процедуры принятия, опубликования нормативных правовых актов. Представителем административных ответчиков представлены письменные возражения относительно административного иска (том 1 л.д. 156-164).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Частью 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с данным Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" установлено, что благоустройство в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с федеральными законами, данным Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.
Данным Законом разграничены полномочия между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге, а также урегулированы отношения, возникающие при благоустройстве в Санкт-Петербурге, подготовке и утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, внесении в них изменений, проведении публичных слушаний по правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга и изменениям в правила благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с указанным Законом подготовка и утверждение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также внесение изменений в них, осуществление мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга (пункты 1 и 5 статьи 5).
Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункты 1, 36 и 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства могут регулировать вопросы: внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений (пункт 2); размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок (пункт 6); осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования (пункт 17). При этом из части 3 указанной статьи следует, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из особенностей отдельных муниципальных образований.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, разработанные в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов и внутригородских районов. Пунктом 1.4 Методических рекомендаций средства размещения информации отнесены к элементам благоустройства. В состав правил благоустройства рекомендовано включать общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам, а также порядок контроля за соблюдением правил благоустройства. В Методических рекомендациях указано на то, что представляется целесообразной разработка органами местного самоуправления регламента, регулирующего размещение рекламных и информационных конструкций.
В Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга под объектами для размещения информации понимаются вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодиллеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации (пункт 2.6 Приложения N 2 к Правилам благоустройства).
Из приведенных выше правовых норм следует, что объекты для размещения информации, служащие для оформления фасадов зданий, представляют собой элементы благоустройства. Вопросы размещения таких объектов как элементов благоустройства являются вопросами организации благоустройства.
Таким образом, Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, включающие требования к размещению объектов для размещения информации и порядок контроля за их соблюдением, утверждены Правительством Санкт-Петербурга в пределах предоставленных полномочий.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проекты правил благоустройства территорий должны выносится на публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории Санкт-Петербурга установлен главой 3 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
Публичные слушания по проекту Правил благоустройства проведены в соответствии с установленным порядком. Так, 01 июня 2016 года Комитетом по благоустройству принято распоряжение N112-р о проведении публичных слушаний, информирование о проведении публичных слушаний осуществлено 10 июня 2016 года путем опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru); экспозиция документации проведена в период с 10 июня 2016 года по 10 июля 2016 года; обсуждение документации состоялось во всех районах Санкт-Петербурга, о чём составлены протоколы обсуждений; на основании которых подготовлены заключения о результатах публичных слушаний; изменения в Правила благоустройства, внесённые Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2017 года N 885, также прошли публичные слушания в соответствии с установленным порядком (том 1 л.д. 175-177, 178-181, 182-184, 185-186, 188-190, 191-193, 194-196, 197-199, 200-202, 203-205, 206-208, 209-211, 212-213, 214-216, 217-219, 220-222, 223-225, 226-229, 230-232, 233-235, 236-238, 239-241, 242-244, 245-247, 248-250, том 2 л.д.1-3, 4-6, 7-9, 10-12, 13-15, 16-17, 18-19, 20-22, 23-25, 72, 73-84, 85-96, том 4 л.д. 99).
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге установлен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 1002. Согласно данному порядку Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации уполномочен выдавать вышеназванное разрешение.
Соответствующие полномочия Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, а также полномочия на выдачу предписания о демонтаже и обеспечение принудительного демонтажа объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербург, издание правовых актов в пределах своей компетенции закреплены в Положении о Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02 декабря 2003 года N 44 (пункты 3.23-4, 3.23-5, 3.42).
Таким образом, распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р, устанавливающее порядок, в том числе демонтажа объектов для размещения информации, принято в пределах компетенции данного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга 9 ноября 2016 года N961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" опубликовано 11 ноября 2016 года, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2017 года N 885, "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N961" - 2 ноября 2017 года, распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р - 21 сентября 2017 года, а распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 5 февраля 2018 года N 6-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р" - 8 февраля 2018 года, в соответствии требованиями пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 г. N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" (на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) (том 1, л.д.170, 172, 173, 174).
Следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением порядка принятия и введения в действие.
Доводы административного истца о том, что оспариваемые положения в части необходимости получения разрешения для размещения информации на объектах благоустройства и возможности принудительного демонтажа указанных объектов противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются судом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
В тоже время оспариваемые положения, вопреки доводам административного истца, не регулируют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, равно как и другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Требование к получению разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации представляет собой правовой механизм обеспечения соответствия внешнего вида фасада зданий Санкт-Петербурга требованиям правил благоустройства в целях повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения эстетического состояния территории города. В свою очередь демонтаж объекта для размещения информации является реализацией полномочий органов власти по контролю за соблюдением правил благоустройства и средством приведения внешнего вида фасадов зданий города в соответствие с установленными требованиями.
Следует отметить, что реализация указанных полномочий не предполагает отчуждение у собственника демонтируемого объекта для размещения информации, либо его повреждение. Пунктами 7, 8 и 9 Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утверждённого распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р предусмотрено хранение демонтированного объекта, уведомление владельца о факте демонтажа объекта и о порядке его возврата, срок и процедура возврата объекта.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемых норм положениям Земельного кодекса Российской Федерации отклоняются судом, поскольку оспариваемые нормы не содержат норм земельного права.
Положения подпунктов 8 и 9 статьи 1, части 3 статьи 3, пункту 1 статьи 4, статье 7, части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и оспариваемые положения имеют различный предмет регулирования, в связи с чем последние противоречить названным административным истцом положениям градостроительного законодательства не могут.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", суд полагает также несостоятельными.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (пункт 1); необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).
В тоже время оспариваемые нормы не содержат положений, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующим субъектами и распространяется в равной мере на всех лиц, владеющих объектами для размещения информации.
Вопреки доводам административного истца часть 3 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в рассматриваемом случае не применима, поскольку в оспариваемых положениях нет правил, касающихся их действия во времени. Кроме того, установление того факта, что применение на практике оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствует истолкованию данного нормативного правового акта или его отдельных положений, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов, имеет иные правовые последствия, нежели признание таких норм недействующими, как ошибочно полагает административный истец, - суд указывает на это в мотивировочной и резолютивной частях решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты приняты Правительством Санкт-Петербурга и Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга в пределах предоставленной им компетенции с соблюдением порядка принятия и введения в действие, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 89 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым отменить меры предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемых положений в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов", принятые определением Санкт-Петербургского городского суда от 19 декабря 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 89, 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" о признании недействующими в части приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N961, и в части Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72, отказать.
Отменить меры предварительной защиты в виде запрета применения пункта 2.3.5.8.11 приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N961, и пункта 4 Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года N 72-р, в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов", принятые определением Санкт-Петербургского городского суда от 19 декабря 2018 года.
Возложить на Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга обязанность опубликовать сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А.Павлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.