Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Цыбиковой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО "ТГК-14" на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15 ноября 2018 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 13 сентября 2018 года в отношении ПАО "ТГК-14" по части 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях",
установил:
постановлением N 536 Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ от 13 сентября 2018 года ПАО "ТГК-14" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 руб. за проведение земляных работ с нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решением судьи районного суда от 15 ноября 2018 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, ПАО "ТГК-14" просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании представитель ПАО "ТГК-14" Сансуева С.Б. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ Линейцева Д.П. оставила разрешение вопроса об отмене обжалуемого решения на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, выразившееся в производстве земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением требований и сроков проведения работ, установленных в разрешении на осуществление земляных работ, проводимых на участках территорий общего пользования, в отсутствии ограждений, аварийного (сигнального) освещения, указателей проведения работ, объездных путей, нарушении сроков восстановления элементов благоустройства, нарушении сроков закрытия разрешения заявителем на осуществление земляных работ, если данное нарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 10.6 Правил благоустройства территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных постановлением Администрации города Улан-Удэ от 16 ноября 2016 года N 348 (действующих на момент совершения административного правонарушения), в процессе осуществления земляных работ место производства работ должно быть огорожено, установлено аварийное (сигнальное) освещение, указатели проведения работ, объездных путей, а также установлены контейнеры для сбора строительного мусора и отходов.
Из протокола об административном правонарушении N 1188 от 20 августа 2018 года следует, что 10 августа 2018 года в 15 часов 22 мин. при проведении объезда Октябрьского района г.Улан-Удэ, осуществленного Управлением административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ, было установлено, что приблизительно в 23 м. в западном направлении от многоквартирного жилого дома по адресу: "... ", ПАО "ТГК-14" проводило земляные работы без соответствующего ограждения.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ПАО "ТГК-14" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Оценив представленные в дело доказательства, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ПАО "ТГК-14" состава административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы ПАО "ТГК-14", проверяя доводы заявителя, суд с ними не согласился.
Вместе с тем в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями статьи 29.8 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела коллегиальным органом составляется протокол. Согласно части 2 данной нормы в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указывается наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (часть 3 статьи 29.8 КоАП РФ).
В силу части 5 статьи 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа.
Как видно из материалов дела, 13 сентября 2018 года состоялось заседание Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ, на котором было принято оспариваемое постановление о привлечении ПАО "ТГК-14" к административной ответственности по части 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях". Данное постановление подписано председателем Административной комиссии Б. и секретарем Административной комиссии Л.
Из протокола N 536 заседания административной комиссии от 13 сентября 2018 года усматривается, что данное заседание проводилось с участием председателя Батожаргалова Б.Б, его заместителя К. и других членов комиссии.
Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что фактически председатель Административной комиссии Б. участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ПАО "ТГК-14" не принимал, соответственно, оспариваемое постановление в составе коллегиального органа им не выносилось.
Опрошенный в качестве свидетеля В, являющийся работником ПАО "ТГК-14" и присутствовавший на заседании Административной комиссии, пояснил, что председательствующим в заседании комиссии являлся не ее председатель Б, а заместитель последнего - К.
Заместитель председателя Административной комиссии К, также опрошенный судом в качестве свидетеля, указанное обстоятельство подтвердил.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении не подписано уполномоченным должностным лицом - председательствующим в заседании коллегиального органа К. Данное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и влечет отмену вынесенных по настоящему делу постановления должностного лица и решения судьи.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, то дальнейшее производство по делу и возможность направления дела на новое рассмотрение для устранения выявленных нарушений не представляется возможным. Производство по данному делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление N 536 Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 13 сентября 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 32.1 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", в отношении ПАО "ТГК-14" отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Назимова П.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.