Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Эрдынеевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Главное управление жилищным фондом" на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 29 ноября 2018 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 25 октября 2018 года в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" по статье 33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях",
установил:
постановлением Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ N 683 от 25 октября 2018 года ООО "Главное управление жилищным фондом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб. за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Решением судьи районного суда от 29 ноября 2018 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, ООО "Главное управление жилищным фондом" просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что территория военного городка "Сосновый Бор" находится в собственности Министерства обороны РФ, в связи с чем должностные лица Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ не имели полномочий проводить проверку и составлять в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" протокол об административном правонарушении. Кроме того, суд не дал оценки доводам заявителя об отсутствии события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО "Главное управление жилищным фондом" Шелковникова Ю.Ф. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ Линейцева Д.П. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 33 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных постановлением Администрации города Улан-Удэ от 16 ноября 2016 года N 348 (действующего на момент совершения административного правонарушения), физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обеспечивают содержание зданий и сооружений, своевременную и качественную очистку и уборку, благоустройство и содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
Согласно пункту 4.1.1 указанных Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить выполнение следующих мероприятий в соответствии с настоящими Правилами:
- уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков, а также очистку от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Состав работ и периодичность их выполнения предусмотрены пунктами 1, 2, 3, 6 приложения настоящих Правил.
Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала проведения летней уборки определяются приказом Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (пункт 4.2.1 Правил).
В соответствии с пунктом 1.4 Приложения к Правилам уборка от мусора, подметание остановок общественного транспорта, пешеходных дорожек, территорий, прилегающих к зданиям, земельным участкам, придомовых территорий, очистка урн должна производиться ежедневно до 7.00, а также в патрульном режиме.
Согласно заключенному между заказчиком в лице Министерства обороны РФ и исполнителем ООО "Главное управление жилищным фондом" договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, от 27 июля 2015 года N 2-УЖФ-03 ООО "Главное управление жилищным фондом" осуществляет управление специализированным жилым фондом военных городков Министерства обороны РФ, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. 70 лет Октября, д. 163.
Из материалов дела следует, что 26 и 28 сентября 2018 года в ходе объезда улиц Октябрьского района города Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ выявлено, что на придомовой территории жилого многоквартирного дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. 70 лет Октября, д. 163, выявлено захламление придомовой территории бытовым мусором. Признаки проведения работ по уборке указанной территории отсутствуют.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Главное управление жилищным фондом" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Факт совершения ООО "Главное управление жилищным фондом" административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2018 года N 1457, актом обследования территории от 26 сентября 2018 года, актом обследования территории от 28 сентября 2018 года, приложенными к указанным актам фототаблицами, а также другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о наличии в действиях ООО "Главное управление жилищным фондом" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях". Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 15, 17, 19 - 22, 24, 26, 26.1, 30 - 37, 39, 44, 46, 47 - 47.2, 49 - 54, 57.1 - 59, 59.1, 59.2, 60.1, 69, 72, 74 - 74.2 настоящего Закона, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенных соответствующими государственными полномочиями в соответствии с законом Республики Бурятия.
Из пункта 1.1 статьи 1 Перечня должностных лиц администрации города Улан-Удэ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2012 года N 342 следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", составляют: консультант, главные специалисты Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ - по статьям 19, 21, 22, 26, 30, 31, 32.1, 33 - 39, 44, 46, 47, 47.1, 47.2, 49, 50, 51, 52, 58, 59 Закона.
Учитывая, что многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу находится на территории Октябрьского района МО "город Улан-Удэ", оснований считать, что главный специалист Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ не имел полномочий составлять в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" протокол об административном правонарушении, не имеется.
То обстоятельство, что территория военного городка Сосновый Бор находится в собственности Министерства обороны РФ, не свидетельствует о том, что ООО "Главное управление жилищным фондом" не может быть привлечено к административной ответственности. Каких-либо норм, освобождающих Общество от соблюдения законодательства субъекта РФ, на территории которого находится специализированный жилищный фонд, законодательство Российской Федерации не содержит.
Нарушений норм КоАП РФ, устанавливающих порядок привлечения лица к административной ответственности, судом не выявлено.
Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд вышестоящей инстанции считает возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до минимального размера, установленного санкцией статьи 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" - до 50000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление N 683 Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 25 октября 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" изменить путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части указанные решение и постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Судья Назимова П.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.