Постановлением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. N 31-АД19-3 настоящее решение оставлено без изменения
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковлева В.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 11 мая 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Евро Технология" Яковлева В.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 11 мая 2018 года директор ООО "Евро Технология" Яковлев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Яковлев В.П. подал жалобу в районный суд на предмет его отмены.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 мая 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Яковлев В.П. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в действиях ООО "Евро Технология" не содержится состав вмененного административного правонарушения. Полагает, что Постановление Правительства РФ N 615 от 1 июля 2016 года "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" относится к подзаконным нормативно-правовым актам и не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В данном случае отношения по договору подряда на выполнение работ регулируются положениями Гражданского кодекса РФ.
В судебном заседании директор ООО "Евро Технология" Яковлев В.П, защитник Семенов А.А. жалобу поддержали.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела N, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 178 Жилищного кодекса РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ установлено, что к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Постановлением Правительства РФ N 615 от 1 июля 2016 года утверждено Положение "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Пунктом 223 данного Положения предусмотрено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:
а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;
в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий (п. 223 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092).
Согласно ч. 2 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку постановленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с данной статьей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 77 от 14 марта 2014 года утверждена Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 года и Порядок разработки реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы, где предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома "адрес".
По делу установлено, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары 18 апреля 2018 года проведена проверка исполнения жилищного законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов ООО "Евро Технологии", расположенного по адресу: "адрес".
В ходе проверки установлено, что 7 сентября 2017 года НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе по многоквартирному жилому дому "адрес" с ООО "Евро Технологии" на ремонт системы канализации и водоотведения.
Пунктом 1.4 договора предусмотрен срок выполнения работ до 5 ноября 2017 года.
Дополнительным соглашением N от 2 ноября 2017 года между региональным оператором и ООО "Евро Технологии" определены иные сроки выполнения работ - до 26 ноября 2017 года, в связи с совмещением работ по капитальному ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения.
Приемка названных работ осуществлена 24 ноября 2017 года в соответствии с актом приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома "адрес".
Между тем, по смыслу пункта 223 Положения N 615, данное обстоятельство не является основанием для изменения договора.
Заключение дополнительного соглашения о продлении срока исполнения подрядчиком своих обязательств при запрете федеральным законом внесения такого изменения, нарушает требования п. 223 Постановления Правительства РФ N 615 от 1 июля 2016 года утверждено Положение "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Калининского района г. Чебоксары 24 апреля 2018 года в отношении директора ООО "Евро Технологии" Яковлева В.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 11 мая 2018 года директор ООО "Евро Технологии" Яковлев В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения Яковлевым В.П. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Выяснив и оценив указанные обстоятельства, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении пришел к правильному выводу о том, что в действиях Яковлева В.П, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего дела, установлены судьей районного суда, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Доводы о необходимости применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).
При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении Общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
В рассматриваемой ситуации, нарушение выявлено прокуратурой в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора. В силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Факт принадлежности Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства не может повлечь изменение оспариваемых актов, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных должностным лицом и судом обстоятельств и исследованных доказательств, что не может расцениваться в качестве основания для отмены обжалуемых актов.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления и решения по жалобе на постановление, не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 16/05-А-2018 от 11 мая 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Евро Технология" Яковлева В.П. оставить без изменения, жалобу Яковлева В.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.