Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Александровой А.В,
судей Степановой З.А, Алексеевой Г.И,
при секретаре Степановой Е.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Фролова А.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии о признании решения незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить на учет, поступившее по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии на решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 7 июня 2018 года, которым постановлено:
Признать незаконным и отменить решение комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10 марта 2017 года об отказе в постановке Фролова А.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за Фроловым А.С. и членами его семьи: супруги ФИО, сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике поставить Фролова А.С. и членов его семьи: супруги ФИО, сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Александровой А.В, судебная коллегия
установила:
Фролов А.С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее - УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) о признании решения комиссии УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10 марта 2017 года об отказе в постановке Фролова А.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, признании за Фроловым А.С. и членами его семьи права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить Фролова А.С. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30 декабря 2016 года.
Исковые требования обоснованы тем, что 30 декабря 2016 года истец обратился в комиссию УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы социальной выплаты для приобретения жилого помещения с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К рапорту приложил все необходимые документы.
На момент обращения в комиссию Фролов А.С. занимал и по настоящее время занимает должность начальника-врача "данные изъяты", имеет звание подполковника внутренней службы, общий стаж продолжительности службы - 24 года, членами его семьи являются: супруга ФИО, сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, семья зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес".
Согласно выписке из протокола от 10 марта 2017 года N по итогам заседания комиссия УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии приняла решение об отказе в постановке Фролова А.С. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением членом семьи заявителя действий, повлекших ухудшение жилищных условий: снятие супруги заявителя с учета по месту постоянной регистрации 18 августа 2015 года при наличии обеспеченности в принадлежащем матери жилом помещении более 15 кв. метров.
Истец не согласен с данным решением, поскольку полагает, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке его на учет, так как истцом в принадлежащее ему жилое помещение была вселена супруга, то есть член семьи, что не свидетельствует о совершении ею действий, ухудшающих жилищные условия.
Истец также указывает, что жилое помещение, где он проживает с семьей по адресу: "адрес", общей площадью 18,3 кв. метра, расположено в общежитии и не имеет помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении и соответственно не подпадает под категорию жилого помещения - квартира.
При условии проживания сотрудника в коммунальной квартире или общежитии, и решении вопроса о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты размер занимаемого жилого помещения значения не имеет и, соответственно, сотрудник, претендующий на жилое помещение, подлежит безусловной постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты только по признаку проживания в коммунальной квартире или общежитии.
Таким образом, на момент разрешения вопроса о постановке на соответствующий учет 10 марта 2017 года, как и в настоящее время, у истца имелась необходимая совокупность условий, дающих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на семью в составе 4-х человек в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Истец Фролов А.С, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца Фролова А.С. - Смирнов А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Башкирова Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала, считает их необоснованными и просит отказать в их удовлетворении, поскольку истцом пропущен срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии в соответствии с требованиями КАС РФ, кроме того, супругой истца совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий с целью приобретения истцом права состоять на учете в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты. Совершение указанных действий является основанием для отказа в постановке истца на учет.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное ответчиком УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии на предмет отмены. Апеллятор указывает, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. На момент снятия с регистрационного учета (18 августа 2015 года) по адресу: "адрес", супруга Фролова А.С. была обеспечена жилым помещением для постоянного проживания (была зарегистрирована с 11 октября 2003 года по вышеуказанному адресу) с правом владения, пользования и распоряжения жилым помещением по принципу равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Однако, 18 августа 2015 года снявшись с регистрационного учета, супруга истца ухудшила свои жилищные условия с намерением приобретения права Фроловым А.С. состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты. Удовлетворяя исковые требования Фролова А.С, суд не учел, что действия сотрудника и членов его семьи по снятию с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в котором он как член семьи собственника был обеспечен общей жилой площадью жилого помещения более 15 квадратных метров, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства в жилом помещении, где обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составила менее 15 квадратных метров, могут свидетельствовать об ухудшении его жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела судом не учтен довод представителя ответчика о том, что спор между Фроловым А.С. и УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС Российской Федерации, и истцом допущен пропуск срока, в который возможно оспаривание вынесенного комиссией УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии решения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Головиной Д.Д, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Фролова А.С. - Смирнова А.П, полагавшего решение суда законным и обоснованным, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования Фролова А.С. о признании незаконным решения УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от 10 марта 2017 года об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что действия супруги истца ФИО, выразившиеся в постановке на регистрационный учет по месту жительства супруга Фролова А.С. и снятии с регистрационного учета по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее матери, не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий. Иных оснований для отказа Фролову А.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в решении комиссии УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии не содержится и ответчиком не указано.
Судебная коллегия считает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Закон) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).
В силу пункта 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи (пункт 20 Правил).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Таким образом, помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции приведенные нормативные положения в их системной взаимосвязи к спорным отношениям не применены.
В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, с 11 октября 2003 года супруга истца ФИО была постоянно зарегистрирована как член семьи собственника в жилом помещении общей площадью 72,4 кв.метра, расположенном по адресу: "адрес", принадлежащем на праве собственности ее матери - ФИО3 Других лиц, зарегистрированных в указанном жилом помещении, кроме ФИО, не значилось. В связи с этим ФИО имела право пользования указанным жилым помещением наравне с собственником ввиду отсутствия соглашения с ним об ином статусе члена его семьи, следовательно, ФИО была обеспечена общей площадью жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", на одного члена семьи в размере более 15 квадратных метров и не являлась нуждающейся в жилом помещении (л.д. 47).
18 августа 2015 года ФИО снялась с регистрационного учета по указанному адресу и была зарегистрирована в комнате N, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 18,3 кв.метра, принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 доле в праве истцу и его сыну ФИО1 с 31 октября 2005 года (л.д. 43-45). В данном жилом помещении в настоящее время зарегистрировано четыре человека: Фролов А.С. (истец), ФИО (супруга истца), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (несовершеннолетний сын истца), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (несовершеннолетний сын истца) (л.д. 42).
30 декабря 2016 года, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, Фролов А.С. обратился в УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии с соответствующим заявлением (рапортом) (л.д. 24).
При рассмотрении заявления Фролова А.С. от 30 декабря 2016 года о постановке его и членом его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссия УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии пришла к выводу о том, что супруга истца - ФИО, снявшись 18 августа 2015 года с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем ее матери, намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку в настоящее время зарегистрирована вместе с супругом и несовершеннолетними детьми в жилом помещении общей площадью 18,3 кв.метра, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет менее 15 кв.метров (л.д. 7-8).
По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению являлось выяснение того, были ли действия ФИО по снятию с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем ее матери, намеренными и недобросовестными, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Однако, суд первой инстанции, в нарушение приведенных норм материального и процессуального права, вместо установления и оценки указанных юридически значимых обстоятельств сослался лишь на то, что действия супруги истца ФИО не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий.
Суд не учел, что действия члена семьи сотрудника, претендующего на право получения единовременной социальной выплаты, по снятию с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в котором он как член семьи собственника был обеспечен общей жилой площадью жилого помещения более 15 кв.метров, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства в жилом помещении, где обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составила менее 15 кв.метров, могут свидетельствовать об ухудшении его жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье. Такие действия в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ дают право комиссии для отказа в постановке сотрудника и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Вывод суда о том, что действия супруги истца ФИО, выразившиеся в постановке на регистрационный учет по месту жительства супруга Фролова А.С. не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий, поскольку действия по вселению в жилое помещение супруги не относится к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, является неверным, так как в указанном случае намеренными действиями, повлекшими ухудшения жилищных условий, являются снятие ФИО с регистрационного учета по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее матери, в жилое помещение меньшей площадью в пределах одного и того же населенного пункта, в связи с тем, что данные действия привели к исключению из расчета единовременной социальной выплаты жилого помещения, общей площадью 72,4 кв. м, расположенного по адресу: "адрес".
Факт проживания истца в коммунальной квартире не является основанием для признания незаконным обжалуемого решения, поскольку заявление истца о предоставлении единовременной социальной выплаты рассматривалось комиссией именно по тому основанию, которое было им заявлено - по отсутствию обеспеченности необходимым размером общей площади на каждого члена семьи, предусмотренному п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Именно по данному основанию и вынесено обжалуемое решение.
Кроме того совершение членом семьи заявителя намеренных действий, повлекших ухудшения жилищных условий, является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, независимо от оснований для постановки на учет.
Из изложенного следует, что решение Комиссии УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от 10 марта 2017 года об отказе в принятии заявителя Фролова А.С. и членов его семьи: супруги ФИО, сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что не истек установленный ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок намеренного ухудшения жилищных условий ФИО, является верным. У суда отсутствовали предусмотренные законом основания для принятия решения о возложении на УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обязанности по принятию Фролова А.С. и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30 декабря 2016 года.
Таким образом, решение суда первой инстанции нельзя признать законным. Оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, что является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и вынесения нового решения, об отказе в удовлетворении исковых требований Фролова А.С.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что спор между Фроловым А.С. и УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку в данном случае, имеет место спор о праве истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 7 июня 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления Фролова А.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии о признании решения от 10 марта 2017 года об отказе в постановке Фролова А.С. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, признании за Фроловым А.С. и членами его семьи права на получение единовременной социальной выплаты, об обязании поставить Фролова А.С. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30 декабря 2016 года отказать.
Председательствующий А.В. Александрова
Судьи: З.А. Степанова
Г.И. Алексеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.