Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью
муниципального унитарного предприятия
6.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Предприятие ежеквартально и ежегодно представляет комитету, а также по запросу курирующего отдела, комитета или управления администрации муниципального образования города отчетный баланс с соответствующими приложениями. Отчет предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом. Отчет за финансовый год предоставляется не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования города, налоговыми службами города в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Комитетом. При этом для проверки могут привлекаться, по необходимости, специалисты отделов, управлений администрации муниципального образования города, в том числе по соглашению представители аудиторских фирм, Нижневартовского регионального отдела контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе.
6.4. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия проводятся аудиторской службой на основе договора с Предприятием за счет средств последнего. Комитет не реже чем 1 раз в 2 года организует осуществление аудиторской проверки Предприятия.
6.5. Акты проверок в обязательном порядке представляются Комитету, руководителю отдела, комитета или управления администрации муниципального образования города, курирующего Предприятие.
6.6. В случае выявления в результате проверки неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия глава муниципального образования города вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
- наложить дисциплинарное взыскание на директора Предприятия при наличии его вины (в том числе увольнение директора Предприятия в порядке, предусмотренном контрактом);
- поручить отделу, комитету или управлению администрации муниципального образования города, курирующему Предприятие, разработать предложения по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию или другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
- принять решение о реорганизации предприятия;
- осуществить иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органа местного самоуправления.
6.7. Ревизии и иные проверки соответствующих органов не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность Предприятия. Отделы, комитеты или управления администрации муниципального образования города, курирующие Предприятие, не вправе давать указания, нарушающие права Предприятия, или указания, не входящие в компетенцию курирующих отделов, управлений или комитетов администрации муниципального образования города.
6.8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется комитетом. Для осуществления указанного анализа отделы, комитеты или управления администрации муниципального образования города, курирующие Предприятие, по запросу Комитета представляют последнему:
- перспективные направления развития соответствующих отраслей хозяйства;
- показатели формирования материально-технической базы;
- программу финансового обеспечения Предприятия и развития производственной деятельности.
6.9. Предприятие разрабатывает и представляет курирующему отделу, комитету или управлению администрации муниципального образования города в сроки, ими предусмотренные, производственную программу на год. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ или оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде.
Отчет по выполнению производственной программы предоставляется Предприятием курирующим отделам, комитетам или управлениям администрации муниципального образования города, а также комитету ежегодно, в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
6.10. При выделении средств из городского бюджета на содержание Предприятия, последнее представляет отделу, комитету или управлению администрации муниципального образования города, его курирующему, а также Комитету отчет о расходовании бюджетных средств, в том числе по его целевому использованию.
6.11. Комитет осуществляет контроль за соблюдением Предприятием видов деятельности, предусмотренных уставом Предприятия, проводит согласование списания муниципального имущества, ведет учет движения основных и оборотных средств по Предприятию.
6.12. При неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности и отсутствии механизмов финансового оздоровления предприятия либо их неэффективности, Предприятие подлежит ликвидации. Предложения о ликвидации Предприятия выносятся главе муниципального образования города комитетом, отделами, управлениями или комитетами администрации муниципального образования города, курирующими Предприятия, экономическим управлением администрации муниципального образования города, другими управлениями, в том числе самим Предприятием.
6.13. Предприятие обязано ставить в известность комитет, отделы, комитеты или управления администрации муниципального образования города, курирующие Предприятие, о несостоятельности Предприятия (банкротстве).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.