Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 декабря 2004 г. N 1533-р
Положение
об управлении по информационной политике
администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по информационной политике администрации города (далее именуется - управление) является структурным подразделением администрации города, финансируется из средств городского бюджета, правами юридического лица не обладает.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением Главы города, работает под непосредственным руководством Главы города.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными документами Думы, Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также Положением об управлении.
II. Основные задачи управления
2.1. Разработка, координация и проведение единой информационной политики администрации города.
2.2. Обеспечение гласности в работе администрации города, разъяснение политики, проводимой органами местного самоуправления, учет общественного мнения и настроений граждан.
2.3. Создание системы своевременного, полного и объективного информирования населения о работе администрации города.
2.4. Формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности администрации города.
2.5. Обеспечение взаимодействия администрации города со средствами массовой информации, жителями города Нижневартовска.
2.6. Изучение общественного мнения по важнейшим социально-экономическим и политическим проблемам, анализ социально-политической ситуации в городе.
2.7. Поиск и обнаружение проблемных областей, проблем, аспектов проблем, а также методов их решения; подготовка предложений Главе города для принятия решений.
2.8. Осуществление контроля в рамках своих полномочий за качеством выполнения муниципального заказа средствами массовой информации.
III. Основные функции управления
Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции:
3.1. Проведение:
- единой информационной политики администрации города, стратегии и тактики информирования населения на основе полученной информации и ее анализа;
- социологических исследований, направленных на повышение эффективности деятельности администрации города;
- опросов населения по наиболее важным вопросам экономического, политического и социально-культурного развития города.
3.2. Выявление факторов, влияющих на эффективность работы администрации города, и разработка рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.
3.3. Подготовка предложений:
- по учету общественного мнения о деятельности администрации города;
- по заключению договоров и оформлению муниципального заказа на освещение основных направлений деятельности администрации города, актуальных проблем городской жизни в средствах массовой информации;
- по корректировке приоритетов деятельности администрации города с учетом мониторинга общественно-политической и социально-экономической ситуации в городе;
- по основным направлениям политики администрации города в отношении средств массовой информации.
3.4. Обеспечение взаимодействия администрации города со средствами массовой информации.
3.5. Информирование населения о работе руководства администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений через средства массовой информации.
3.6. Разработка и реализация информационного сопровождения основных мероприятий администрации города.
3.7. Отражение в городских, окружных, областных и российских средствах массовой информации роли города в экономике и политической жизни Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Российской Федерации.
3.8. Реализация мероприятий по законодательной и организационной поддержке средств массовой информации.
3.9. Координация в пределах своей компетентности деятельности городских средств массовой информации и организаций полиграфии, независимо от их формы собственности.
3.10. Организация работы городской комиссии по издательской деятельности и контроль исполнения полиграфических, аудио-, видео- и других издательских проектов администрации города.
3.11. Формирование базы данных и системы мониторинга общественного мнения жителей города, организация взаимодействия со специализированными социологическими службами.
3.12. Участие в разработке проектов:
- нормативных актов Главы города и Думы города в пределах своей компетенции;
- соглашений, договоров администрации города с предприятиями, учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции управления, в установленном порядке.
3.13. Развитие деловых и творческих связей с информационно-аналитическими службами администрации города, учреждениями, предприятиями и организациями города, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Российской Федерации.
IV. Права управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- представлять в пределах своей компетенции интересы администрации города в органах власти, а также предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, касающимся деятельности управления;
- получать в установленном порядке распоряжения и постановления Главы города, решения Думы города;
- готовить проекты постановлений, распоряжений Главы города, решений Думы города, письма, запросы в пределах компетенции управления;
- вносить на рассмотрение Главы города предложения к проектам программ, бюджета, нормативных актов, обеспечивающих деятельность управления и курируемой сферы;
- принимать участие в комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, в заседаниях Думы города;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий необходимую информацию;
- планировать и осуществлять командировки сотрудников управления в установленном порядке;
- выходить с инициативой к Главе города о привлечении к работе на договорной основе организаций, научных учреждений, экономических, социологических и политологических центров, отдельных ученых и специалистов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
- организовывать и проводить семинары по вопросам деятельности управления;
- курировать деятельность муниципальных предприятий, закрепленных распоряжением Главы города за управлением.
V. Организация деятельности управления
5.1. Структура, штатное расписание управления, Положение об управлении и должностные инструкции должностных лиц и специалистов управления утверждаются Главой города.
5.2. Для реализации задач, стоящих перед управлением, в структуру управления входят:
- пресс-служба;
- аналитический отдел социальных процессов.
5.3. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется на основании Положений об отделах, утвержденных Главой города.
5.4. Руководство отделами возлагается на начальников отделов, назначаемых Главой города по представлению начальника управления.
5.5. Планы работы и отчеты о работе управления утверждает Глава города.
5.6. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города. Права и обязанности начальника управления определяются трудовым договором и должностной инструкцией.
5.7. Управление имеет бланк со своим наименованием.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц и специалистов управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.