Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 20 января 2005 г. N 446
Отчет
о деятельности Счетной палаты Думы
города Нижневартовска
за 2004 год
Функцию контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества в городе Нижневартовске осуществляет Орган муниципального финансового контроля - Счетная палата, которая является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей.
Счетная палата в 2004 году осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Решением Думы N 34 от 25.04.2001 года "Об органе муниципального финансового контроля" и иными законодательными документами и утвержденным планом работы.
Направления деятельности, перечень объектов проверок, составляющие контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность Счетной палаты определялись полугодовыми планами Счетной палаты, согласованными Решениями Думы города N 326 от 01.12.2003 года, N 381 от 18.06.2004 года.
При осуществлении запланированных мероприятий в отчетном году сотрудники Палаты применяли установленные законодательством формы
контроля: предварительный, текущий и последующий.
Вместе с тем следует отметить, что в основном экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты в 2004 году основывалась на анализах эффективности основных направлений городской бюджетной политики и выработке конкретных предложений по повышению ее эффективности, отвечающих одному из основополагающих принципов бюджетной системы - принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, а также была направлена на предотвращении финансовых потерь еще на стадиях формирования бюджетных расходов.
Контрольными мероприятиями было охвачено 96 объектов различного уровня и форм собственности (структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и прочие хозяйствующие субъекты), в том числе в ходе проверок - 59, в ходе обследований - 37.
В ходе осуществления контрольной деятельности проведено 12 контрольно-ревизионных мероприятий, 15 - экспертно-аналитических мероприятий, общий объем исследуемых средств составил 21 млр. 488 млн.руб.
Наряду с плановыми мероприятиями, Счетной палатой в отчетном году проведено 3 дополнительных контрольных мероприятий, принятых к исполнению на основании обращений прокуратуры города.
Ежеквартальные отчеты о деятельности Счетной палаты содержат полный перечень работ, проведенных в 1-3 кварталах 2004 года, которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.
Более подробно остановимся только на тех проверках, которые были проведены в 4 квартале сего года.
Отчет является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной палаты в 2004 году, и основан на результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Выводы
План работы Счетной палаты выполнен в полном объеме, контрольными мероприятиями было охвачено 96 объектов различного уровня и форм собственности, выявлены факты нарушений в использовании имущества и бюджетных средств города на общую сумму более 481 млн.руб. Имеют место факты нецелевого использования бюджетных средств, неэффективного использования муниципального имущества и средств бюджета, недостоверности бухгалтерского учета и отчетности и др.
Но в то же время, в отчетном периоде значительно изменился характер установленных нарушений, где значительно сократился уровень нецелевых и незаконных расходов, и в основном данная доля нецелевых расходов приходится на период 1998-2000 годов.
Можем констатировать факт, что финансовая дисциплина в городе в 2004 году на порядок выше прошлых лет.
Неотвратимость контроля использования бюджетных средств Счетной палатой повышает эффективность деятельности муниципальной исполнительной власти (усилен ведомственный и предварительный контроль), наблюдается снижение числа случаев хищений и нарушений правил бухгалтерского учета, и это все позволяет укреплять доверие граждан города к муниципальной власти, консолидирует население и власть на эффективное решение общегосударственных и муниципальных задач.
Но тем не менее, продолжает наблюдаться необязательность участников бюджетного процесса по выполнению норм БК РФ, ГК РФ, других нормативных документов, в том числе по утверждению смет доходов и расходов, заключению договоров, делопроизводству и пр.
Особое внимание следует обратить на использование бюджетных ресурсов на конкурсной основе через муниципальный заказ в строительстве, здравоохранения и др.
При проверке использования средств бюджета на капитальное строительство отмечены нарушения в оформлении проектно-сметной документации и договоров строительного подряда, завышения стоимости строительно-монтажных работ, нарушения заказчиком строительных норм по оформлению актов выполненных работ и др.
И в заключении необходимо отметить, что в дальнейшем деятельность Счетной палаты Думы города будет строится на том, чтобы прежде всего, еще на ранних стадиях планирования как доходов, так и расходов, предотвратить их незаконность и неэффективность, что в дальнейшем позволит открыть финансирование тех или иных более масштабных и социально значимых для города проектов.
Председатель органа муниципального
финансового контроля (Счетная палата)
Думы города Нижневартовска |
С.П.Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.