Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Основные итоги и особенности деятельности
Счетной палаты в 2004 году
Сотрудники Счетной палаты принимали в 2004 году активное участие в конференциях и семинарах, проводимых Союзом муниципальных органов финансового контроля, Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ, Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов, на которых обсуждались актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучался и распространяется передовой опыт, а также обсуждались методологические аспекты организации и проведения внешнего контроля за исполнением бюджетов, вопросы развития межбюджетных отношений и укрепления бюджетного федерализма, совершенствования бюджетного процесса и развития независимого государственного финансового контроля в Российской Федерации.
За отчетный период практической деятельности Счетной палатой города было установлено нарушений в общей сумме 481 805 тыс.руб., но как показывает сравнительный анализ установленных нарушений, положительной тенденцией является следующее:
- в отчетном периоде изменился характер нарушений, где значительно сократился уровень нецелевых и незаконных расходов, и составил лишь 2,3% от общей суммы выявленных нарушений (11 279 тыс.руб.) и в основном данная доля нецелевых расходов приходится на период 1998 - 2000 годов;
- основная доля нарушений "падает" на нарушения бухгалтерского учета и отчетности, которые составляют 41,5% (200 281 тыс.рублей) от общей суммы выявленных нарушений и видимо причиной всех нарушений является недостаточность законодательной базы, которая в свою очередь проводит к ослабеванию правового регулирования субъектов рыночных взаимоотношений, либо действие законодательства с поссоветских времен, которые к современным правоотношениям уже не применимы;
- значительную долю нарушений занимает неэффективность в использовании бюджетополучателями муниципального имущества (37% или 179 713 тыс.руб.) и бюджетных средств (18% или 88 761,4 тыс.руб.), где бюджетополучатели и предприятия использующими муниципальное имущество не исходили из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств и муниципального имущества.
Специфика и характер нарушений позволяет сделать вывод о том, что "призывы" Счетной палаты в своих рекомендациях и предложениях по итогам проведенных контрольно-ревизионных проверок и экспертно-аналитических мероприятиях о необходимости укрепления финансовой дисциплины были взяты во внимание исполнительной властью города, что позволило укрепить финансовую дисциплину в городе в 2004 году на порядок выше прошлых периодов, и это можно отнести к положительному итогу деятельности в целом Думы города, о чем соответственно и указывает сравнительный анализ выявленных нарушений за два последних периода:
Статистические данные о работе Счетной палаты за 2004 год
в сравнении с данными за 2003 год
N | Наименование нарушения, отклонения, недостатка |
Количественные показатели (тыс.руб.) |
Отклонение (+ больше) (- меньше) |
|
2003 год | 2004 год | |||
1. | Общая сумма нарушений, в т.ч. |
540 519,65 | 481 804,62 | - 58 715,03 |
1.1. | Сумма, израсходованная не по целевому назначению |
3 264,90 | 11 279,24 | + 8 014,34 |
1.2. | Сумма, израсходованная неэффективно : - средств бюджета города и предприятий; - муниципального имущества |
454 833,9 445 406,20 9427,70 |
268 473,92 88 761,40 179 712,52 |
- 186 359 ,98 |
1.3. | Средства резервного фонда, направленные на мероприятия, не носящие чрезвычайный или непредвиденный характер |
2 337,00 | 0 | - 2 337,00 |
1.4. | Сумма, израсходованная с другими нарушениями бухгалтерского учета и отчетности, норм жилищного и гражданского законодательства |
80 083,85 | 202 051,46 | + 121 967,61 |
2. | Сумма средств, восстановленных в бюджет |
29 750,86 | 3 419,57 | - 26 331,29 |
3. | Сумма средств, по которым предотвращено нерациональное планирование в расходовании бюджетных средств с нарушением |
25 697,80 | 95 893,00 | + 70 195,20 |
(Справочно: в общую сумму нарушений не включены расходы на содержания федеральных структур)
По результатам проведенной Счетной палатой работы, проверенными организациями восстановлено средств, в том числе и подтверждено документально на сумму 3 419,57 тыс.руб., сумма средств по которым предотвращено нерациональное планирование и расходование бюджетных средств с нарушениями действующего законодательства составила в размере 95 893 тыс.рублей.
Показатели эффективности работы Счетной палаты оценены коэффициентом окупаемости, который в 2004 году составил - 20,05 (от суммы восстановленных и предотвращенных незаконных расходов), то есть, расходы бюджета по содержанию работников Счетной палаты "окуплены" в 20 с лишним раз.
По материалам контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палаты направлено 18 представлений и предписаний администрациям проверенных субъектов.
По выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств направлены в правоохранительные органы материалы 4 контрольных мероприятий, в том числе по их запросам.
В течение 2004 года были проведены следующие проверки:
- по вопросам организации системы питания детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Нижневартовска;
- целевого использования средств городского бюджета и муниципального имущества в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа - Югра;
- целевого использования бюджетных средств в территориальных избирательных комиссиях по выборам:
- главы города и депутатов Думы города Нижневартовска, проходившим 14 января 2001 г.;
- Главы города Нижневартовска, проходившим 7 декабря 2003 г.;
- целевого использования средств бюджета, выделенных на строительство 1 и 2 блока дома 6 по ул. Н.Федорова в г. Тюмени и законности предоставления квартир гражданам города Нижневартовска;
целевого использования средств городского бюджета, выделенных на реконструкцию детского сада N 39 (Спортивная, 19) под медицинский центр;
- структуры МУ "Горбольница N 3", законность и целесообразность использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на их содержание, эффективность использования имущества, оборудования, транспорта;
- в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами по вопросу соблюдения законодательства и обоснованности приватизации объектов за 2003 год;
- проведен анализ использования объектов незавершенного строительства в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в муниципальном унитарном предприятии капитального строительства;
- проведен анализ оплаты за проживание в общежитиях, проверка эффективности использования муниципального имущества, резервы в комплексе общежитий МУП ПРЭТ-1,2,3;
- использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление в ОАО "Городские электрические сети";
- проведен анализ штатной численности администрации города.
По обращению прокуратуры города была произведена:
- проверка соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства за 2003 год;
- проверка целевого использования средств, выделенных на строительство вставки N 2 в 15 микрорайоне и законность распределения жилых помещений льготным категориям граждан;
- проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции за период 2002-2004 г.г. в органе местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.