Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Контрольно-ревизионные мероприятия
и экспертно-аналитическая работа
по итогам 4 квартала 2004 года
Контрольно-ревизионные мероприятия, проведенные в 4 квартале 2004 года показали следующее:
Проверка использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление ОАО "Городские электрические сети".
Руководствуясь действующим законодательством и в связи со спецификой эксплуатации электрических сетей и невозможностью самостоятельного использования городских электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности между Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города и ОАО "Горэлектросеть" в марте 2002 года был перезаключен договор безвозмездного пользования имуществом на договор доверительного управления имуществом.
Балансовая стоимость имущества по новому договору доверительного управления имуществом от 20.03.2002 г. составила с учетом переоценки в сумме 791 895 тыс.руб..
Существующая форма управления (доверительная) позволила направлять начисленные амортотчисления на реконструкцию и модернизации электрооборудования, на приобретение и проведение капитальных видов работ согласно требований налогового законодательства (ст. 256 НК РФ).
По результатам проверки эффективного использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление в ОАО "Городские электрические сети установлено, что:
- имущественный комплекс (объектов электроснабжения), переданный в доверительное управление ОАО "Горэлектросеть" в наличии. При выборочной инвентаризации Комплекса излишек и недостач не установлено;
- бухгалтерский учет по использованию данного муниципального имущества в ОАО "Горэлектросеть" осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на отдельном балансе с применением средств автоматизации;
- начисление амортизации основных средств (имущественный Комплекс) производилось в соответствии с действующим законодательством, правильно, в полном объеме;
- замечаний от Собственника, в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами к доверительному управляющему по основной цели договора доверительного управления, а именно надлежащее содержание, обслуживание переданного имущественного Комплекса и бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей на территории г. Нижневартовска не установлено.
Но в то же время установлен ряд нарушений, которые привели:
- к нарушению норм бухгалтерского учета, в части:
- необоснованного списания муниципального имущества при отсутствии оправдательных документов в сумме 97 тыс.руб.;
- нарушений по отражению операций на балансе доверительного управляющего, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, в общей сумме 3 551 тыс. руб.;
- заключения договора аренды с ОАО "Горэлектросеть" без согласия Собственника - Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- нарушений условий договора доверительного управления б/н от 20.03.2002 г., выразившегося в не предоставленной до настоящего времени информации о состоянии объектов имущественного комплекса, изменениях и дополнениях к нему, необходимых для отражения в Реестре недвижимости имущества казны г. Нижневартовска на сумму 46 377 тыс. руб., что привело к несоответствию остатков имущественного Комплекса объектов электроснабжения в Реестре муниципального имущества казны города Нижневартовска и на балансе у доверительного управляющего ОАО "Горэлектросеть".
За счет амортизационных отчислений, начисленных по имущественному Комплексу, находящемуся в доверительном управлении, в соответствии с условиями договора доверительного управления б/н от 20.03.2002 г. и программой технической модернизации, строительства и реконструкции объектов электроснабжения города Нижневартовска на 2003 - 2004 годы, доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть" производилась реконструкция, расширение и техническое перевооружение имущественного Комплекса.
Проведение реконструкции, модернизации и нового строительства объектов электроснабжения производилось по договорам, заключенными между доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть", в лице генерального директора общества, доверительного управляющего Елина А.М. и подрядчиком ОАО "Горэлектросеть" в лице того же генерального директора ОАО "Горэлектросеть" Елина А.М.
Всего, с 2002 по 2003 годы, подрядчиком ОАО "Горэлектросеть" произведена реконструкция, модернизация и новое строительство объектов электроснабжения на сумму 46 377 тыс.руб..
Также следует напомнить, что реконструкция и монтаж переданного в доверительное управление имущества проводилась собственными силами ОАО "Горэлектросеть", как монополистом на данный вид деятельности, без проведения конкурсов, как это рекомендовано Методическими рекомендациями МДС 80-17.01 "О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации".
Следовательно, исходя из вышеизложенного, не можем утверждать, что ОАО "Горэлектросеть" при проведении реконструкции, модернизации и новом строительстве объектов электроснабжения всегда действовало эффективно и в интересах собственника.
Новые объекты электроснабжения и объекты реконструированные на сумму 46 377 тыс.руб. доверительным управляющим ОАО "Горэлектросеть" до настоящего времени не переданы Собственнику, и соответственно не включены в Реестр муниципальной собственности.
По анализу численности административно-управленческого аппарата города, законность и целесообразность использования средств, выделенных на их содержание.
Фактическое штатное заместительство по администрации города (472 чел.) в 2004 году не превысило установленную предельную численность (476 чел.).
Штатная численность администрации города в основном оптимальна и объективна, но в свою очередь имеются резервы, позволяющие с учетом отраженных замечаний, произвести мероприятия по изменению структуры администрации с целью эффективности и оптимальности бюджетных расходов.
Совершенствование структуры администрации города и утверждение численности структурных ее подразделений происходило в условиях отсутствия единого документа, определяющего критерии формирования в целом структуры администрации (определения статуса Управлений, Комитетов, Отделов), который в свою очередь позволил бы обеспечить контроль за пропорциональностью расходов бюджета и установления штатной численности в структурных подразделениях администрации города.
Соответственно, отсутствие данного документа привело к "разноликости" в формировании штатной численности структурных подразделений, которое выразилось:
- в непропорциональном установлении заместителей структурных подразделений;
- в чрезмерном дроблении подотчетных им отделов;
- в непропорциональном установлении заместителей начальников отделов структурных подразделений;
- в непропорциональном установления уровня окладности руководителям муниципальной службы;
- в формировании структур с малочисленным составом управления не способных к выполнению обязательств и функций, определенных как федеральным, так и окружным законодательством, а также тех функций и задач, определенных Положениями об Управлении;
И в итоге непропорциональное соотношение вышеуказанных критериев привело к тому, что уровень руководителей высшего и среднего звена в отдельных подразделениях является предельно высоким, что соответственно ведет к факторам необоснованного увеличения расходов бюджета.
По результатам анализа Счетной палатой были предложены Администрации города рекомендации, которые позволят оптимизировать бюджетные расходы в условиях реформы административной и бюджетной системы.
Рассмотрение проектных показателей по составлению проекта бюджета на 2005 год показало:
Представленный проект признан как экономически вынужденная целесообразность финансирования бюджета в 2005 году, так как при формирование бюджета города, Администрация города исходила из целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, приоритетных направлений социальной, экономической и бюджетной политики на следующий финансовый год, который прежде всего направлен на обеспечение социальной стабильности в городе, на повышение качества и доступности бюджетных услуг, на формирование благоприятного предпринимательского климата.
Характерной особенностью и положительным моментом проекта бюджета являлось следующее:
- представленный прогноз социально-экономического развития города на 2005 год являлся особо развернутым документом, где в отличии от прошлых лет, отражены не только прогнозные показатели в целом развития города на 2005 год, но и дана детализация показателей развития различных отраслей экономики, наличие и обеспеченность объектами здравоохранения, культуры, образования физической культуры и другими отраслями экономики, прогнозная оценка платных услуг населения, информация о денежных доходах и расходах населения и др., результаты которых легли в основу проверки доходных и расходных статей бюджета Счетной палатой Думы города;
- проект бюджета основан на детализированной информации, позволяющей определить основные критерии расходов бюджета в 2005 году, где нашли отражение результаты мероприятий по частичной инвентаризации бюджетных расходов, их концентрации на приоритетных направлениях, и были проведены мероприятия по сокращению неукомплектованных и неэффективных ставок.
Учитывая снижение собственных доходов городского бюджета, который связан с проведением бюджетной реформы в стране, Администрацией города только на стадии проектных решений, предприняты дополнительные меры по увеличению доходной части городского бюджета.
Перечень документов и материалов, представленных Думе города в составе документов и материалов к проекту Решения Думы "О бюджете города Нижневартовска на 2005 год" соответствовал требованиям, определенных главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.