Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 апреля 2002 г. N 399
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска (далее именуется - Комиссия) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Комиссия является координирующим органом Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Главы города и Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы города.
1.6. Деятельность Комиссии финансируется из городского бюджета со статьи "Непредвиденные расходы".
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание резервов финансовых средств и материальных ресурсов.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории города.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями:
3.1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также гражданами города.
3.2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Нижневартовска.
3.3. Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Вводит на территории города один из режимов функционирования городского звена РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.5. Организует подготовку органов управления и сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности на территории города.
3.7. Координирует деятельность городского звена РСЧС и входящих в его состав звеньев предприятий, учреждений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует, совместно с другими ведомствами и службами, в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории города.
3.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологическогж (биологического) заражений.
3.10. Решает вопрос финансирования, в установленном порядке, из резервного фонда местного бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
3.11. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
IV. Состав Комиссии и организация ее работы
4.1. Комиссию возглавляет председатель - заместитель Главы города.
4.2. Комиссия состоит из заместителей председателя и членов комиссии.
4.3. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города входит в состав Комиссии и является по должности заместителем председателя Комиссии.
4.4. В состав Комиссии входят заместители Главы города, руководители управлений и отделов администрации города, начальник управления внутренних дел города, начальник отдела в городе Нижневартовске отдела по Ханты-Мансийскому автономному округу Регионального Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, руководители объектов, расположенных на территории города.
Кроме того, в состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты предприятий, учреждений и организаций города.
Состав Комиссии утверждается постановлением Главы города.
4.5. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
4.6. По решению председателя Комиссии заседания могут проходить в неполном составе. Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренном вопросе и решении.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и оформляются протоколами.
При отсутствии любого лица его обязанности в Комиссии исполняет лицо, его замещающее.
4.7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
4.8. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
4.9. Организационно-техническое обеспечение Комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
4.10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий, Комиссия формирует оперативные группы.
4.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
4.12. В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации города для участия в работах по соответствующим направлениям могут выделить свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии города.
V. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
5.1. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав городского звена РСЧС.
5.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
5.4. Заслушивать руководителей комитетов, управлений и отделов администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
5.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов статистики, комитетов, управлений и отделов администрации города, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
5.6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5.7. Устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
5.8. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации приостанавливать функционирование объектов на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
5.9. Привлекать, по согласованию, специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования этих объектов.
5.10. Принимать, в пределах своей компетенции, решения, являющиеся обязательными для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
VI. Председатель Комиссии
Председатель Комиссии имеет право:
6.1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
6.2. Вводить и приостанавливать, в зависимости от сложившейся обстановки, режимы функционирования городского звена РСЧС и входящих в его состав звеньев
6.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, входящие в состав городского звена РСЧС.
6.4. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии и ее оперативной группы, а также мест (помещений) для их размещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.