Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 мая 2002 г. N 485
Методика
формирования стоимости автотранспортных услуг
и строительных машин, предоставляемых бюджетными учреждениями
и муниципальными предприятиями на территории города
1. Общие положения
1. Методика формирования стоимости автотранспортных услуг и строительных машин, предоставляемых бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями на территории города (далее именуется - Методика) предназначена для определения стоимости эксплуатации автотранспортных средств и строительных машин, применяемых для обслуживания и ремонтных работ, предоставляемых бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями.
2. Методика устанавливает порядок пересмотра действующих и разработки новых норм на эксплуатацию технологических автотранспортных средств и строительных машин с целью соблюдения единого подхода к их расчету.
2. Порядок определения стоимости эксплуатации
автотранспортных средств и строительных машин
Стоимость эксплуатации автотранспортных средств - это стоимость, определившаяся на основе цен, действующих на момент определения, по статьям затрат:
амортизационные отчисления на полное восстановление;
затраты на выполнение ремонтных работ и техническое обслуживание
затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
единый социальный налог;
налога социального страхования от несчастных случаев;
затраты на энергоносители;
затраты на смазочные материалы;
затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
перебазировка строительных машин
накладные расходы;
рентабельность.
Для определения стоимости пассажирских перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта применять Методику (рекомендации) расчетов на возмещение убытков от пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями города, разработанную Департаментом по финансам Ханты-Мансийского автономного округа на 2002 год.
2.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Амортизационные отчисления определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 и Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации...", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Методы и порядок расчета сумм амортизации определены статьями 256-259 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Затраты на выполнение ремонтных работ и техническое обслуживание
2.2.1. Порядок затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт определен приказом Госстроя России от 01.10.99 N 69 "Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства".
Установлены нормативы численности на техническое обслуживание и текущий ремонт.
2.2.2. Для подвижного состава автомобильного транспорта нормативы численности определены на 1 млн. км пробега по видам обслуживания и ремонта:
годовой пробег (тыс км./год) подтверждается бухгалтерской справкой;
годовой режим машины (маш-час/год) определяется в соответствии с производственным календарем на год, утвержденным Министерством труда России.
2.2.3. Для строительных машин нормативы численности определены на 10 тыс. машино-часов по видам обслуживания и ремонта. Фактический режим строительных машин (машино-часов) подтверждается бухгалтерской справкой
2.2.4. Затраты на ремонтные материалы и запасные части определяются по формуле:
Мр = Зр х Км (руб/час)
Зр - заработная плата ремонтного рабочего (руб/час).
Км- коэффициент перехода от суммы основной заработной платы ремонтных рабочих к затратам на ремонтные материалы и запасные части (Методические указания по определению планово-расчетных цен на строительные машины РД-102-64-87).
2.2.5. Для предприятий, учреждений и организаций города - получателям средств из городского бюджета, ремонтный фонд рассчитывать согласно Нормативам численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 16.01.87 N 19/2-8, и методическими указаниями по определению планово-расчетных цен на строительные машины РД 102-64-87, утвержденным Госстроем СССР от 31.03.87 N 10.
2.3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
Замена шин автотранспортных средств, для которых норма износа установлена в процентах на 1000 км пробега:
Цш + Наш х Кш х Гп (руб/час)
Бш = ------------------
Т х 100
Цш - стоимость одной шины в установленной комплектации (покрышка, камера, обводная лента - руб/шт)
Принимается по документу, подтверждающему факт приобретения, но не выше среднегородских.
Кш - количество одновременно заменяемых шин на машинах типоразмерной группы (шт).
Наш - норма на полное восстановление и ремонт шин (в процентах на 1000 км пробега).
Гп - годовой пробег машин данной типоразмерной группы (1000 км/год), подтверждается бухгалтерской справкой.
Т - годовой режим работы машины (маш-час/год).
2.4. Оплата труда рабочих, управляющих машиной (водители)
Определяется в зависимости от установленного постановлением Главы города фонда оплаты труда одного рабочего в месяц.
2.5. Единый социальный налог от фонда заработной платы
Единый социальный налог применяется в размере 35,6% от фонда оплаты труда. Для предпринимателей размер единого социального налога определяется согласно справке Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Нижневартовску Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Определяются на основании уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (к оплате труда).
2.7. Затраты на энергоносители
2.7.1. Бензин (руб/л)
Нб х Гп х Цб х Кб х Кг
Эб = ----------------------
Т
Нб - базовая норма расхода бензина, устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Кб - коэффициент, учитывающий повышенный расход бензина при работе в зимнее время (Кб=1,07).
Кг - коэффициент, учитывающий повышенный расход бензина в городском режиме (Кг = 1,1).
Цб - стоимость приобретения бензина и дизтоплива (руб/л) принимается по документам, подтверждающим факт приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС и муниципального заказа.
Гп - годовой пробег (км) автотранспортного средства, подтверждается бухгалтерской справкой.
Т - годовой режим работы автотранспортных средств (машино-час/год).
2.7.2. Дизельное топливо
Дт = Нд х Кп х Кб х Цд
Нд - норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме (л/маш-час), устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. Наличие пускового двигателя подтверждается документально (Кп- 1,04).
Кб - коэффициент, учитывающий повышенный расход дизельного топлива при работе машины в зимнее время (Кб-1,12).
Цд - стоимость приобретения дизельного топлива принимается по документам, подтверждающим факт приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС и муниципального заказа.
2.8. Затраты на смазочные материалы
2.8.1. Для машин, работающих на бензине:
Ск = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб
0,035- коэффициент учета моторного масла;
0,004- коэффициент учета пластических смазок;
0,015- коэффициент учета трансмиссионных масел.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимость (руб), соответственно, моторных масел, пластических смазок, трансмиссионного масла. Принимается по документам, подтверждающим факт приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС и муниципального заказа.
Нб - норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы (л/маш-час).
2.8.2. Для дизельных машин
Сд = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд х Кп
0,044, 0,004, 0,015 - коэффициенты расхода смазочных материалов, соответственно, моторных масел, пластических смазок, трансмиссионного масла.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимость (руб), соответственно, моторных масел, пластических смазок, трансмиссионного масла. Принимаются по документам, подтверждающим факт приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС и муниципального заказа.
Нд х Кп - норма расхода для машин данной типоразмерной группы (л/маш-час), связанных с работой пускового двигателя. Наличие пускового двигателя подтверждается техническим паспортом.
2.9. Затраты на гидравлическую жидкость
О х Кд х Пг х Цг
Г = ----------------
Т
О - средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы в соответствии с паспортными данными (л).
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе автотранспортных средств. Применяется по нормативным документам.
Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости. Применяется равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта на зимний и наоборот.
Цг - стоимость (руб) гидравлической жидкости. Принимается по документам, подтверждающим факт приобретения, но не больше среднегородских цен и муниципального заказа.
Т - годовой режим работы автотранспортного средства (машино-час/год).
2.10. Затраты на перебазировку строительных машин
Нормативный показатель затрат на перебазировку строительных машин определяется по формуле:
(Рт + Рмс + Рпр + Зп) х В
Пт = -------------------------
Тп
Рт - сетная расценка на эксплуатацию тягача руб/маш-час;
Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб/маш-час;
Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб/маш-час;
Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины руб/маш-час;
В - время перебазировки машины (машино-часа), принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, машино-часа (годовой режим работы перебазируемой машины определяется по формуле Тп=Т:Кпер).
2.11. Накладные расходы
Применять размер накладных расходов в процентах от прямых затрат, за исключением статьи "Единый социальный налог и социальный налог страхования от несчастных случаев", в следующем порядке:
для вновь созданных предприятий, организаций независимо от форм собственности, не имеющих производственных баз и раздельного учета накладных расходов, до 10%;
для других предприятий, организаций и учреждений размер накладных расходов до 20%;
для предпринимателей размер накладных расходов определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции, с изменениями и дополнениями к ним (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12, от 13.11.96 N ВБ-26/12-368), рассчитывается на основе индивидуальной нормы, но не более 50% от фактической величины средств на оплату труда.
2.12. Рентабельность
Применять предельный размер рентабельности до 10% от расходов. По индивидуальным предпринимателям определяется по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком в соответствии с МДС-81-25-2001 п.4.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.