Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 мая 2002 г. N 485
Методика
формирования стоимости одного машино-часа автотранспортных
средств, применяемых при строительстве, реконструкции
объектов и ремонтных работах, финансируемых
из средств городского бюджета
Методика определения стоимости одного машино-часа эксплуатации автотранспортных средств, применяемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах, финансируемых из средств городского бюджета (далее именуется - Методика), разработана в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 81.
Методика откорректирована в связи с введением в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Методика предназначена для определения стоимости эксплуатации автотранспортных средств, используемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах по объектам, финансируемым из средств городского бюджета.
Методика устанавливает порядок пересмотра действующих и разработки новых норм на эксплуатацию технологических автотранспортных средств, с целью соблюдения единого подхода к их расчету.
Методика формирования стоимости одного машино-часа автотранспортных средств, применяемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах, финансируемых из средств бюджета города Нижневартовска, может быть откорректирована в связи с выходом новых нормативных документов Госстроя Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Исключается применение расчетов, не соответствующих Методике.
Порядок определения стоимости
эксплуатации автотранспортных средств
Стоимость одного машино-часа эксплуатации автотранспортных средств - это стоимость, определившаяся на основе цен, действующих на момент определения, по статьям затрат:
- амортизационные отчисления на полное восстановление;
- затраты на выполнение ремонтных работ и технического обслуживания;
- затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
- оплата труда рабочих, управляющих машиной (водителей);
- затраты на энергоносители;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
- накладные расходы;
- прибыль.
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление производится в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 258, 259 главы 25 "Налог на прибыль организаций"), с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 01.01. 2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования.
Основные средства, приобретенные до 01.01.2002, включаются в амортизационную группу по восстановительной стоимости, если налогоплательщик принял решение о начислении амортизации линейным методом, и по остаточной стоимости, если в отношении такого имущества налогоплательщик принял решение о начислении амортизации нелинейным методом.
Для участников договора лизинга, заключенного до введения в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации, амортизационные отчисления производит балансодержатель предмета лизинга с применением методов и норм, существовавших на момент получения имущества. Ускоренная амортизация предмета лизинга начисляется на основании акта взаимного соглашения сторон путем применения к норме амортизационных отчислений коэффициента ускорения в размере не выше трех (статья 31 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ "О лизинге").
Основные средства, приобретенные с 01.01.2002, включаются в амортизационную группу по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В отношении амортизируемого автотранспортного средства, используемого для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Работа в условиях агрессивной среды документально подтверждается заказчиком.
Работа в условиях повышенной сменности подтверждается документом статистической отчетности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.98 N 835.
Первоначальной стоимостью амортизируемого основного средства, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
К основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3 (статья 31 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ "О лизинге", пункт 7 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные коэффициенты не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, если амортизация начисляется нелинейным методом.
Амортизация может начисляться двумя методами:
- линейный;
- нелинейный.
Линейный метод начисления амортизации применяется к объектам основных средств, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию автотранспортного средства.
По остальным автотранспортным средствам предприятие самостоятельно выбирает один из двух разрешенных методов начисления амортизации, который в дальнейшем не может быть изменен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 259 (пункт 3 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации).
1.1. Линейный метод определения амортизации
Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении автотранспортного средства определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации
К = (1/N) х 100%
N - срок полезного использования автотранспортного средства (месяц), подтверждается бухгалтерской справкой.
К - норма амортизации к первоначальной (восстановительной) стоимости автотранспортного средства (%).
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
В х К
Асм = -----
100
В - первоначальная (восстановительная) стоимость автотранспортного средства (руб.), подтверждается бухгалтерской справкой.
Для вновь приобретенных автотранспортных средств стоимость определяется на основе платежных документов, подтверждающих факт их приобретения (без учета НДС, в руб.), (письмо от 16.01.2001 N Н3-189/10 "О внесении изменений в МДС 81-3.99").
К - норма амортизационных отчислений (% в месяц).
1.2. Нелинейный метод определения амортизации
Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении автотранспортного средства определяется как произведение его остаточной стоимости и нормы амортизации
К = (2/N) х 100%
N - срок полезного использования автотранспортного средства (месяц), подтверждается бухгалтерской справкой.
К - норма амортизации к первоначальной стоимости автотранспортного средства (%).
Остаточная стоимость автотранспортного средства определяется как разность между его первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период его эксплуатации.
Сумма амортизации, начисленная за период до 01.01.2002, подтверждается бухгалтерской справкой.
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость автотранспортного средства достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) его стоимости, амортизация по нему начисляется в следующем порядке:
- остаточная стоимость автотранспортного средства фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов - Цб (руб);
- сумма начисленной амортизации в отношении автотранспортного средства определяется путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования автотранспортного средства.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
Асм = Цб/М
М - количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования автотранспортного средства (месяц).
Дополнительно: год выпуска рассматриваемого автотранспортного средства подтверждается бухгалтерской справкой.
2. Затраты на выполнение всех видов ремонта
и техническое обслуживание
Ц х Нр (руб./час)
Р = -------
Т х 100
Ц - стоимость автотранспортного средства (руб).
Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание. Принимается по МДС 81-3.99 (таблица 1 п. 10), %.
Т - годовой режим работы (машино-час/год).
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
- замена шин автотранспортных средств, для которых норма амортизационных отчислений установлена в % на 1000 км пробега:
Цш х Наш х Кш х Гп [1 - Сш х На х Ка]
Бш = ------------------ х ------------
Т х 100 100
Цш - стоимость одной шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента - руб./шт.).
Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не выше среднегородских цен.
Кш - количество одновременно заменяемых шин на машинах данной типоразмерной группы (шт.).
Наш - норма амортизационных отчислений на полное восстановление износа и ремонт шин (% на 1000 км. пробега).
Гп - среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы (1000 км/год), подтверждается бухгалтерской справкой.
Сш - нормативный пробег шины (1000 км). Принимается по данным завода-изготовителя. При отсутствии - пользоваться приложением 8 Методических указаний, утвержденных Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности от 31.03.87, таблицей 2 постановления Госстроя Российской Федерации от 17.12.99 N 81 (редакция от 16.01.2001).
На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление автотранспортных средств (%/год).
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений (приложение 3 МДС 81-3.99).
Т - годовой режим работы машины (машино-час/год).
4. Оплата труда рабочих, управляющих машиной (водители)
Определяется в зависимости от установленного постановлением Главы города фонда оплаты труда одного рабочего в месяц.
5. Затраты на энергоносители
5.1. Бензин (руб./л)
Нб х Гп х Цб х Кб
Эб = -----------------
Т
Нб - норма расхода бензина в летнее время (л/машино-час), устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Кб - коэффициент, учитывающий повышенный расход бензина при работе в зимнее время (Кб = 1).
Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе автотранспортного средства в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (п. 4.5.2 МДС 81-3.99).
При передаче автотранспортного средства в аренду затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе автотранспортного средства в зимнее время, подлежат учету дополнительно.
Цд - стоимость приобретения бензина на дату введения расценки в действие (руб./л). Принимается по документам, подтверждающим факт его приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС.
Гп - годовой пробег автотранспортного средства, 100 км, подтверждается бухгалтерской справкой.
Т - годовой режим работы автотранспортного средства (машино-час/год).
5.2. Дизельное топливо
Нд х Гп х Цд
Дт = ------------
Т
Т - годовой режим работы автотранспортного средства (машино-час/год).
Нд - норма расхода дизельного топлива в летнее время (л/машино-час), устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Цд - стоимость приобретения дизельного топлива на дату введения расценки в действие (руб./л). Принимается по документам, подтверждающим факт его приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС.
Затраты, связанные с повышенным расходом дизельного топлива при работе автотранспортного средства в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (п. 4.5.2 МДС 81-3.99).
При передаче автотранспортного средства в аренду затраты, связанные с повышенным расходом дизельного топлива при работе автотранспортного средства в зимнее время, подлежат учету дополнительно.
6. Затраты на смазочные материалы
6.1. Для машин, работающих на бензине:
Ск = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб
0,035 - коэффициент учета моторного масла;
0,004 - коэффициент учета пластичных смазок;
0,015 - коэффициент учета трансмиссионных масел.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимость, соответственно, моторных масел, пластичных смазок, трансмиссионного масла. Принимается по документам, подтверждающим факт его приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС.
Нб - норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы (л/машино-час).
6.2. Для дизельных машин:
Сд = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд х Кп
0,044, 0,004, 0,015 - коэффициенты расхода смазочных материалов, соответственно, моторных масел, пластичных смазок, трансмиссионного масла.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимости, соответственно, моторных масел, пластичных смазок, трансмиссионного масла. Принимается по документам, подтверждающим факт его приобретения, но не больше среднегородских цен по АЗС.
Нд х Кп - норма расхода дизельного топлива для машин данной типоразмерной группы (л/машино-час), связанных с работой пускового двигателя. Наличие пускового двигателя подтверждается техническим паспортом.
7. Затраты на гидравлическую жидкость
О х Кд х Пг х Цг
Г = ----------------
Т
О - средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы в соответствии с паспортными данными (л).
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе автотранспортного средства. Применяется по нормативным документам.
Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости. Принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта на зимний и наоборот.
Цг - стоимость гидравлической жидкости. Принимается по документам, подтверждающим факт его приобретения, но не больше среднегородских цен.
Т - годовой режим работы автотранспортного средства (машино-час/год).
8. Накладные расходы
Принимаются в размере 120% от фонда оплаты труда водителей (Федеральный сборник 2001 г., п.1.5).
9. Прибыль
Принимается в размере 65% от фонда оплаты труда водителей (Федеральный сборник 2001 г., п.1.5).
Пример расчета стоимости одного машино-часа приведен в приложении к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.