Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 мая 2002 г. N 485
Методика
формирования стоимости одного машино-часа
строительных машин, применяемых при строительстве,
реконструкции объектов и ремонтных работах,
финансируемых из средств городского бюджета
Методика определения стоимости одного машино-часа строительных машин, применяемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах, финансируемых из средств городского бюджета (далее именуется - Методика), разработана в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 81.
Методика откорректирована в связи с введением в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Методика предназначена для определения стоимости одного машино-часа эксплуатации строительных машин, используемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах по объектам, финансируемым из средств городского бюджета.
Методика устанавливает порядок пересмотра действующих и разработки новых норм на эксплуатацию строительных машин, с целью соблюдения единого подхода к их расчету.
Методика формирования стоимости одного машино-часа основных средств, применяемых при строительстве, реконструкции объектов и ремонтных работах, финансируемых из средств бюджета города Нижневартовска, может быть откорректирована в связи с выходом новых нормативных документов Госстроя Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Исключается применение расчетов, не соответствующих Методике.
Порядок определения стоимости эксплуатации строительных машин
Стоимость одного машино-часа эксплуатации строительных машин - это стоимость, определившаяся на основе цен, действующих на момент определения, по статьям затрат:
- амортизационные отчисления на полное восстановление;
- затраты на выполнение ремонтных работ и технического обслуживания;
- затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
- оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
- затраты на энергоносители;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
- затраты на перебазировку машин;
- накладные расходы;
- прибыль.
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление производится в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 258, 259 главы 25 "Налог на прибыль организаций"), с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования.
Основные средства, приобретенные до 01.01.2002, включаются в амортизационную группу по восстановительной стоимости, если налогоплательщик принял решение о начислении амортизации линейным методом, и по остаточной стоимости, если в отношении такого имущества налогоплательщик принял решение о начислении амортизации нелинейным методом.
Для участников договора лизинга, заключенного до введения в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации, амортизационные отчисления производит балансодержатель предмета лизинга с применением методов и норм, существовавших на момент получения имущества. Ускоренная амортизация предмета лизинга начисляется на основании акта взаимного соглашения сторон путем применения к норме амортизационных отчислений коэффициента ускорения в размере не выше трех (статья 31 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ "О лизинге").
Основные средства, приобретенные с 01.01.2002, включаются в амортизационную группу по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В отношении амортизируемой строительной машины, используемой для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Работа в условиях агрессивной среды документально подтверждается заказчиком.
Работа в условиях повышенной сменности подтверждается документом статистической отчетности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.98 N 835.
Первоначальной стоимостью амортизируемого основного средства, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
К основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3 (статья 31 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ "О лизинге", пункт 7 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные коэффициенты не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, если амортизация начисляется нелинейным методом.
Амортизация может начисляться двумя методами:
- линейный;
- нелинейный.
Линейный метод начисления амортизации применяется к объектам основных средств, входящим в восьмую-десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию строительных машин.
По остальным строительным машинам предприятие самостоятельно выбирает один из двух разрешенных методов начисления амортизации, который в дальнейшем не может быть изменен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 259 (пункт 3 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации).
1.1. Линейный метод определения амортизации
Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении строительной машины определяется как произведение ее первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации
К = (1/N) х 100%
N - срок полезного пользования строительной машины (месяц), подтверждается бухгалтерской справкой.
К - норма амортизации к первоначальной (восстановительной) стоимости строительной машины (%).
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
В х К
Асм = -----
100
В - первоначальная (восстановительная) стоимость машины (руб.), подтверждается бухгалтерской справкой.
Стоимость вновь приобретенных строительных машин определяется на основе платежных документов, подтверждающих факт их приобретения (без учета НДС, в руб.), (письмо от 16.01.2001 N Н3-189/10 "О внесении изменений в МДС 81-3.99").
К - норма амортизационных отчислений (% в месяц).
1.2. Нелинейный метод определения амортизации
Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении строительной машины определяется как произведение ее остаточной стоимости и нормы амортизации
К = (2/N) х 100%
N - срок полезного использования строительной машины (месяц), подтверждается бухгалтерской справкой.
К - норма амортизации к первоначальной стоимости строительной машины (%).
Остаточная стоимость строительной машины определяется как разность между ее первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период ее эксплуатации.
Сумма амортизации, начисленная за период до 01.01.2002, подтверждается бухгалтерской справкой.
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость строительной машины достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) ее стоимости, амортизация по ней начисляется в следующем порядке:
- остаточная стоимость строительной машины фиксируется как ее базовая стоимость для дальнейших расчетов - Цб (руб);
- сумма начисленной амортизации в отношении строительной машины определяется путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования строительной машины.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
Асм = Цб/М
М - количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования строительной машины (месяц).
Дополнительно: год выпуска рассматриваемой строительной машины подтверждается бухгалтерской справкой.
2. Затраты на выполнение всех видов ремонта
и техническое обслуживание
Ц х Нр (руб./час)
Р = ------
Тх100
Ц - стоимость строительной машины (руб.), подтверждается бухгалтерской справкой.
Т - годовой режим работы (машино-час/год).
Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание (%).
СУММ(Р+ТО) х 100%
Нр = -----------------
Ц
СУММ(Р+ТО) - сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) строительных машин данной типоразмерной группы, которая включает:
1) (Р+ТО)а - затраты на приобретение запасных частей (приложение 5 МДС 81-3.99), на эксплуатацию и капитальный ремонт.
2) (Р+ТО)б - стоимость ремонтных материалов. Принимается в размере 10% от стоимости запасных частей.
3) (Р+ТО)в - оплата труда ремонтных рабочих на год эксплуатации
(Р+ТО)в = Рр х СУММ ТО (чел.-час).
Трудоемкость выполнения ТО1 + ТО2 + ТР за год:
Т х Дтр1 Т х Дтр2 Т х Дтртр
ТО1 + ТО2 + ТР = -------- + -------- + ---------
П1 П2 Птр
Д - трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта (чел.-час), (приложение 3 МДС 12-8.2000).
П - периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта (приложение 3 МДС 12-8.2000).
Рр - часовая оплата труда ремонтных рабочих. Определяется в зависимости от установленного фонда оплаты труда одного рабочего в месяц.
4) (Р+ТО)г - амортизация и затраты на эксплуатацию ремонтных баз и технологического ремонтного оборудования, включая передвижные ремонтные мастерские. Принимается в размере 40% от оплаты труда ремонтных рабочих.
5) (Р+ТО)д - накладные расходы по организации, осуществлению технического обслуживания и ремонта машин. Принимается в размере 70% от оплаты труда ремонтных рабочих. (МДС 81-3.99).
6) (Р+ТО)е - прибыль. Принимается в размере 30% от оплаты труда ремонтных рабочих. (МДС 81-3.99).
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
(руб./машино-час)
3.1. Замена быстроизнашивающихся частей, принимаемых по перечню таблицы N 2 МДС 81-3.99.
Цбч х Мбч
Б = ---------
Тбч
Цбч - стоимость быстроизнашивающейся части данного вида (руб./единицу). Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен.
Мбч - количество одновременно заменяемых быстроизнашивающихся частей.
Тбч - срок службы быстроизнашивающейся части данного вида (машино-час), (таблица 2 МДС 81-3.99).
Мбч - принимается по техническим документам на машину.
3.2. Замена шин
Цш х Наш х Кш х Гп [1 - Сш х (На х Ка)]
Зш = ------------------ х --------------
Т х 100 Гп х 100
Цш - стоимость одной шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента, руб./ шт).
Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен.
Кш - количество одновременно заменяемых шин на машинах данной типоразмерной группы (шт).
Наш - норма амортизационных отчислений на полное восстановление износа и ремонт шин (%/1000 км пробега).
Гп - среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы (1000 км/год), подтверждается бухгалтерской справкой.
Сш - нормативный пробег шины (1000 км) Принимается по данным завода-изготовителя. При отсутствии - пользоваться приложением 8 Методических указаний, утвержденных Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности от 31.03.87, таблицей 2 постановления Госстроя Российской Федерации от 17.12.99 N 81 (редакция от 16.01.2001).
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений (приложение 3 МДС 81-3.99).
Т - годовой режим работы машины (машино-час/год).
4. Оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинисты)
Определяется в зависимости от установленного постановлением Главы города фонда оплаты труда одного рабочего в месяц.
5. Затраты на энергоносители
5.1. Бензин (руб./л)
Эб = Нб х Цб х Кб
Нб - норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время (л/машино-час), устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Кб - коэффициент, учитывающий повышенный расход бензина при работе машины в зимнее время (Кб = 1).
Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе строительной машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (п.4.5.1 МДС 81-3.99). При передаче строительных машин в аренду затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе строительной машины в зимнее время, следует учитывать дополнительно.
Цб - стоимость приобретения бензина на дату введения расценки в действие (руб./л). Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен на АЗС.
5.2. Дизельное топливо
Дт = Нд х Кп х Кб х Цд
Нд - норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме в летнее время (л/машино-час), устанавливаемая на основе нормативов, приводимых в технической литературе.
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. Наличие пускового двигателя подтверждается документально Кп = 1,04 (Сборник 4.03-91).
Кб - коэффициент, учитывающий повышенный расход дизельного топлива при работе машины в зимнее время.
Кб = 1,0
Затраты, связанные с повышенным расходом топлива при работе строительной машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (п.4.5.1 МДС 81-3.99).
При передаче строительных машин в аренду затраты, связанные с повышенным расходом дизельного топлива при работе строительной машины в зимнее время, следует учитывать дополнительно.
Цд - стоимость приобретения дизельного топлива на дату введения расценки в действие (руб./л). Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен на АЗС.
5.3. Жидкое топливо
Эт = Ру х Мд х Цт
Ру - удельный расход энергоносителя на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.).
Мд - паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.).
Цт - стоимость приобретения топлива данного вида. Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен на АЗС.
5.4. На электроэнергию (для машин с электроприводом)
Ээ = 1,1 х Мп х Км х Кв х Цэ
1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя (п.4.5.5. МДС 81-3.99).
Мп - суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине (кВт).
Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей), (приложение 3 МДС 81-3.99).
Кв - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены), (приложение 3 МДС 81-3.99).
Цэ - стоимость одного кВт. Принимается по тарифам, существующим на момент расчета стоимости одного машино-часа строительной машины.
6. Затраты на смазочные материалы
6.1. Для машин, работающих на бензине
Ск = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб
0,035 - коэффициент учета моторного масла;
0,004 - коэффициент учета пластичных смазок;
0,015 - коэффициент учета трансмиссионных масел.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимость, соответственно, моторных масел, пластичных смазок, трансмиссионного масла. Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен.
Нб - норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы, л/машино-час.
6.2. Для дизельных машин
Сд = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд х Кп
0,044, 0,004, 0,015 - коэффициенты расхода смазочных материалов, соответственно, моторных масел, пластичных мазок, трансмиссионного масла.
Цмм, Цпс, Цтм - стоимости, соответственно, моторных масел, пластичных смазок, трансмиссионного масла. Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен.
Нд - норма расхода дизельного топлива для машин данной типоразмерной группы, л/машино-час.
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. Наличие пускового двигателя подтверждается документом Кп = 1,04 (Сборник 4.03-91).
7. Затраты на гидравлическую жидкость
О х Кд х Пг х Цг
Г = ----------------
Т
О - средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы в соответствии с паспортными данными (л).
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе строительной машины или автотранспортного средства. Применяется по нормативным документам.
Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости. Принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта на зимний и наоборот.
Цг - стоимость гидравлической жидкости. Принимается по документу, подтверждающему факт его приобретения, но не более среднегородских цен.
Т - годовой режим работы строительной машины.
8. Затраты на перебазировку строительных машин
Нормативный показатель затрат на перебазировку строительных машин
[Рт + З х (1 + Н + П)] (В1 + В2)
Пт = --------------------------------
Тп
Рт - стоимость эксплуатации автотранспортного средства, применяемого для перебазировки строительной машины.
В1 - время перебазировки строительных машин. Определяется в зависимости от расстояния перебазировки (подтверждается документально заказчиком) и средней скорости движения автотранспортных средств по городу.
В2 - время простоя автотранспортного средства под погрузкой - разгрузкой перебазируемой строительной техники (таблица 7 Методических рекомендаций по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве - 1984г.).
Тп - время работы машины на одной строительной площадке.
Тп = Т/Кпер
Т - годовой режим работы перебазируемой машины.
Кпер - количество перебазировок в соответствии с фактически сложившейся частотой (раз в год). Принимается по согласованной с заказчиком справке.
9. Накладные расходы
10. Прибыль
Включены в состав прямых затрат - п.п. 2.4, 2.5, 2.6 Методики. Накладные расходы и прибыль на показатели оплаты труда машинистов строительной техники начисляются дополнительно при определении сметной стоимости строительства.
Накладные расходы и прибыль определяются по видам строительных и монтажных работ, осуществляемым в районах, приравненных к районам Крайнего Севера (МДС 81-5.99 и МДС 81-1.99 - п.3.1.7, утвержденных постановлениями Госстроя России от 17.12.99 N 76 и от 17.12.99 N 78).
Пример расчета стоимости одного машино-часа приведен в приложении к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.