Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 2 декабря 2002 г. N 1113
Порядок и условия
предоставления гражданам жилья, построенного и приобретенного
за счет средств бюджета города Нижневартовска
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления гражданам жилья, построенного и приобретенного за счет средств бюджета города Нижневартовска (далее именуется - Порядок) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, в целях удовлетворения потребностей населения в улучшении жилищных условий, повышения доступности приобретения жилья, привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство.
1.2. Порядок определяет основы регулирования отношений в области предоставления жилья, построенного и приобретенного за счет средств городского бюджета, работникам, имеющим, в соответствии с настоящим Порядком, право на его получение.
2. Порядок распределения жилья
2.1. Жилые помещения, построенные за счет средств городского бюджета, распределяются в следующем порядке:
- 20% вводимой жилой площади направлять на улучшение жилищных условий граждан, состоящих в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства при администрации муниципального образования города, и работников организаций бюджетной сферы, на условиях договоров социального коммерческого найма с правом выкупа;
- 70% вводимой жилой площади направлять для отселения жителей из ветхого, аварийного и фенольного жилья, включенного в программу сноса, на условиях договоров социального и коммерческого найма с правом или без права выкупа;
- 10% вводимой жилой площади направлять для отселения жителей из ветхого жилья в соответствии с муниципальной программой "Жилище".
2.2. Жилые помещения, приобретенные за счет средств городского бюджета, распределяются в следующем порядке:
- 50% приобретенной жилой площади направлять на улучшение жилищных условий граждан, состоящих в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства при администрации муниципального образования города, и работников бюджетной сферы на условиях договора коммерческого найма с правом выкупа;
- 50% приобретенной жилой площади направлять для отселения жителей из ветхого и аварийного жилья, включенного в программу сноса, на условиях договоров как социального, так и коммерческого найма с правом или без права выкупа.
2.3. Распределение жилья, построенного и приобретенного за счет средств городского бюджета, осуществляется отделом по жилищной политике администрации города и утверждается постановлением Главы города.
3. Порядок предоставления жилья
3.1. Право на получение жилой площади на условиях настоящего Порядка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в городе.
3.2. Предоставляемое гражданам жилище должно отвечать требованиям действующего жилищного законодательства.
3.3. Оплата за предоставленное по договору коммерческого найма с правом выкупа жилое помещение в связи с отселением из ветхого жилья производится гражданами в срок до 10 лет.
3.4. Форма расчета за предоставляемое жилье, права и обязанности администрации города и граждан, улучшающих жилищные условия в соответствии с Порядком, регулируются и определяются договорами коммерческого найма жилого помещения с правом выкупа согласно приложению 1, коммерческого найма жилого помещения согласно приложению 2.
3.5. При предоставлении жилья гражданам, прожившим в ветхом жилье, включенном в программу сноса, 10 и более лет и не имеющим задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам, жилые помещения выделяются во вновь сдаваемых жилых домах на условиях договора коммерческого найма с правом выкупа.
3.6. При предоставлении жилья гражданам, прожившим в ветхом жилье, включенном в программу сноса, менее 10 лет, жилые помещения предоставляются в освобождаемом жилищном фонде на условиях договоров социального или коммерческого найма с правом выкупа.
3.7. Оплата за предоставленное по договору коммерческого найма с правом последующего выкупа жилье для отдельных категорий граждан производится:
- по окружной программе "Жилище":
- в связи с включением ветхого жилья в программу сноса сумма оплаты составляет 70% от стоимости предоставляемого жилого помещения, 30% составляет доля оплаты за счет средств окружного и городского бюджетов;
- в связи с переселением из жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками (фенол) сумма оплаты составляет 10% от стоимости предоставляемого жилья, 90% составляет доля оплаты за счет средств окружного и городского бюджетов;
- по муниципальной программе "Жилище":
- в связи с включением ветхого жилья в программу сноса сумма оплаты составляет 100%.
3.8. При предоставлении жилья по договору коммерческого найма с правом выкупа по причине включения ветхого жилья в программу сноса гражданам предоставляется адресная целевая бюджетная субсидия на погашение части стоимости предоставляемого жилья в зависимости от срока проживания граждан в ветхом жилье:
- от 2 до 5 лет в размере 10%;
- более 5 лет в размере 20%;
- более 10 лет в размере 30%;
- более 15 лет в размере 40%;
- более 20 лет в размере 50%.
3.9. Гражданам, переселяющимся из жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками (фенол), адресная целевая бюджетная субсидия не предоставляется.
3.10. При предоставлении жилья по договору коммерческого найма с правом выкупа в соответствии со списками очередности гражданам, не имеющим благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры, предоставляется адресная целевая бюджетная субсидия на погашение части стоимости предоставляемого жилья в зависимости от срока ожидания улучшения жилищных условий в списках очередности:
- от 2 до 5 лет в размере 10%;
- более 5 лет в размере 20%;
- более 10 лет в размере 30%;
- более 15 лет в размере 40%;
- более 20 лет в размере 50%.
3.11. При предоставлении жилья на условиях договора коммерческого найма с правом выкупа гражданам, состоящим в списках очередности и
- передающим ранее занимаемое жилое помещение в муниципальную собственность, размер оплаты за предоставляемое жилое помещение производится либо путем выплаты разницы между стоимостью освобождаемого и предоставляемого жилых помещений, либо путем предоставления адресной целевой бюджетной субсидии;
- получающим жилье в дополнение к имеющемуся, размер оплаты за предоставляемое жилое помещение производится путем предоставления гражданину адресной целевой бюджетной субсидии.
3.12. Размер фактической оплаты за предоставляемое жилое помещение рассчитывается по формуле:
70% - субсидия = размер оплаты гражданина (ветхое жилье по окружной программе "Жилище");
100% - 90% = размер оплаты гражданина (фенол, по окружной программе "Жилище");
100% - субсидия = размер оплаты гражданина (по муниципальной программе).
3.13. Гражданам, состоящим в списках очередности, ранее имевшим жилое помещение (собственность, социальный найм) и ухудшившим свои жилищные условия путем отчуждения этого помещения (договор купли-продажи, дарения, мены, обмена и др.), претендующим на получение адресной целевой бюджетной субсидии, субсидия предоставляется на стоимость площади, недостающей по норме на состав семьи, с учетом отчужденного жилого помещения
3.14.Стоимость жилого помещения при предоставлении по договору коммерческого найма с правом выкупа определяется (рассчитывается) с учетом коэффициента этажности:
- в 9, 10-этажных домах 1 этаж - 0,9;
9, 10 этажи - 0,9;
- в 5-этажном доме 1 этаж - 0,9;
5 этаж - 0,9.
3.15. Оплата за предоставленное по договору коммерческого найма с правом выкупа жилое помещение в связи с отселением из домов с неблагоприятными экологическими характеристиками (фенол) устанавливается сроком до пяти лет.
4. Источники финансирования строительства жилья
4.1. В целях реализации целевой программы "Жилище" предусматриваются следующие источники финансирования:
- средства, предусмотренные в бюджетах Ханты-Мансийского автономного округа, администрации города Нижневартовска;
- средства предприятий, принимающих долевое участие в строительстве;
- средства населения города.
4.2. Средства, полученные от реализации жилья, направляются на жилищное строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.