Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Формирование и способы размещения муниципального заказа
Раздел 1. Принципы формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города производится на основе следующих принципов:
- обеспечение максимальной социально-экономической эффективности при исполнении муниципальных контрактов;
- обеспечение гласности проведения при формировании муниципального заказа;
- создание единых требований к проведению конкурсов;
- обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей) созданием равных конкурентных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- соответствие бюджетному планированию и прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Нижневартовск.
Раздел 2. Организация работы по формированию плана
муниципального заказа
Формирование плана муниципального заказа осуществляется на основе заявок Заказчиков о закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Организацию работы по формированию плана муниципального заказа осуществляет уполномоченное Главой города структурное подразделение администрации города.
Порядок формирования плана муниципального заказа утверждается Главой города.
Раздел 3. Обязанности Заказчиков при формировании плана
муниципального заказа и исполнении муниципальных контрактов
Заказчики:
- формируют предварительные заявки на соответствующий финансовый год, содержащие состав, количество (объем), стоимость товаров (работ, услуг), предполагаемый график и способ размещения;
- представляют уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города предварительные заявки на соответствующий финансовый год;
- при формировании предварительных заявок в план муниципального заказа для определения цены за единицу товара (работы, услуги) руководствуются сложившимися в городе средними ценами на закупаемые товары (работы, услуги);
- заключают муниципальные контракты и осуществляют контроль за их исполнением;
- осуществляют финансирование муниципальных контрактов в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели. При недостаточности средств городского бюджета для финансирования муниципального заказа, вправе привлекать финансовые средства из внебюджетных источников и иные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижневартовск и решениями Думы города и настоящим Положением;
- представляют в установленном порядке уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города информацию об исполнении муниципальных контрактов;
- могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций;
- выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Раздел 4. Способы размещения муниципальных заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Муниципальные заказы на поставку товаров, производство работ, оказание услуг размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2. Муниципальные заказы размещаются следующими способами:
- открытого конкурса (в том числе двухэтапного);
- закрытого конкурса (в том числе двухэтапного);
- закупки из единственного источника;
- запроса котировок цен.
Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
3. Способ размещения муниципального заказа устанавливается правовым актом Главы города.
4. Муниципальный заказ может быть размещен способом проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) в одном из следующих случаев:
а) предметом муниципального заказа является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) продукция (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного
круга поставщиков (подрядчиков). При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Информация о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
5. Муниципальный заказ может быть размещен путем проведения двухэтапного конкурса (открытого или закрытого), если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
6. Муниципальный заказ может быть размещен и без проведения конкурса способом закупки из единственного источника, если:
а) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;
б) Заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии), работ и услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или выполненными работами, оказанными услугами должны быть произведены у того же поставщика.
При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных решений;
в) при наличии срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайных обстоятельств и аварийных ситуаций, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
г) при проведении конкурсных закупок была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению Заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
7. Муниципальный контракт может быть заключен путем применения способа запроса котировок цен при закупках товаров (работ, услуг), при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, либо размещается муниципальный заказ на закупку разнородных по ассортименту и номенклатуре товаров, для которых существует сложившийся рынок.
8. Заказчик имеет право осуществлять закупку товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда, без заключения муниципального контракта и без проведения специальных процедур.
Раздел 5. Поставщик (исполнитель)
1. Поставщиком (исполнителем) могут быть на равных основаниях юридические и физические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
2. Конкурсная (котировочная) комиссия вправе не допустить к участию в конкурсе (котировке цен) поставщиков (исполнителей):
а) имеющих просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет любого уровня и внебюджетные фонды;
б) внесенных в Реестр неблагонадежных партнеров, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам.
3. Не может являться поставщиком (исполнителем) лицо:
а) на имущество которого наложен арест и(или) в отношении которого возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом);
б) находящееся в стадии реорганизации, ликвидации.
4. Ведение Реестра неблагонадежных партнеров - поставщиков (исполнителей), нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, осуществляется уполномоченным Главой города структурным подразделением администрацией города на основании данных, представленных Заказчиками.
5. Реестр благонадежных партнеров формируется из числа поставщиков (исполнителей), удостоенных звания "Исполнитель контрактов для муниципальных нужд" в установленном порядке.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Конкурсные (котировочные) комиссии |
|
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 апреля 2004 г. N 359 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.