Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 октября 2004 г. N 403
Муниципальное образование
город окружного значения Нижневартовск
Орган муниципального финансового контроля
(счетная палата)
638602 Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ
Телефакс: (3466) 24-21-54
г. Нижневартовск ул. Таежная 24
Телефон: 24-21-42
_________________________________________________________________________
N 395/04 12 октября 2004 года
Председателю Думы
города Нижневартовск
Тихонову В.П.
Информация
о работе Органа муниципального финансового контроля (Счетной палаты)
Думы муниципального образования города
за 2 и 3 квартал 2004 года
Орган муниципального финансового контроля (Счетная палата) Думы города осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность в соответствии с "Положением об органе муниципального финансового контроля (Счетная палата) города Нижневартовска", утвержденным решением Думы города Нижневартовска N 19 от 16.03.2001 года, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и утвержденным планом работы.
Счетная палата провела следующие контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия:
- анализ состояния и использования объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности;
- проверка целевого использования средств городского бюджета, выделенных на реконструкцию детского сада N 39 (Спортивная, 19) под Управление по охране здоровья населения, МУ " Центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", МУ " Психоневрологический диспансер";
- анализ структуры МУ "Горбольница N 3", законность и целесообразность использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на их содержание, эффективность использования имущества, оборудования, транспорта;
- проверка в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами по вопросу соблюдения законодательства и обоснованности приватизации объектов за 2003 год;
- анализ оплаты за проживание в общежитиях, проверка эффективности использования муниципального имущества, резервы в комплексе общежитий МУП ПРЭТ-1, 2, 3.
- экспертиза по корректировке бюджета города (апрель, июнь 2004 г.);
По заданию прокуратуры города:
- проверка целевого использования средств, выделенных на строительство вставки N 2 в 15 микрорайоне и законность распределения жилых помещений льготным категориям граждан;
- проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции за период 2002-2004 г.г. в органе местного самоуправления.
Проверкой целевого использования средств городского бюджета, выделенных на реконструкцию детского сада N 39 (Спортивная, 19) под Управление по охране здоровья населения, МУ " Центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", МУ "Психоневрологический диспансер" установлено следующее: в апреле 2000 года было приобретено здание детского сада N 39 в сумме 9000 тыс.рублей общей площадью 3361,3 кв.м. под медицинский центр.
Реконструкция данного здания осуществляется около 4-х лет, начато с октября 2000 года и продолжается по настоящее время.
Объем финансирования данного объекта с октября 2000 года по март 2004 года составил в размере 40 768,40 тыс.руб.
Порядок проведения реконструкции детского сада под медицинский центр был произведен с рядом нарушений, выразившихся:
- в передаче значительных объемов строительства и бюджетных ассигнований в сумме 38 708 тыс.руб. генеральному подрядчику ЗАО "Стройсервисмонтаж" без проведения конкурса;
- договорные отношения заключались с нарушением требований гражданского законодательства не в интересах городского бюджета, установлены факты недостаточной экономической и юридической проработки договоров подряда, что привело к отсутствию должного контроля за ходом строительства:
- к несоответствию объема, стоимости и качества работ проектам,
- к несоответствию строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
- сроки строительства по объектам превышали нормативные;
- поэтажные строительные объекты принимались эксплуатирующими организациями с недоделками, что мешало нормальной работе учреждений.
- за весь ход строительства (42 месяца), в течении 38 месяцев допускалось необоснованное авансирования строительства, где размеры авансов достигали от 1 500 тыс.рублей до 6 876 тыс.рублей).
В ходе проведения проверки, то есть на момент подписания акта были устранены нарушения в части восстановления оправдательных документов, а также полного размера незаконно произведенных расходов в общей сумме 558 212 рублей.
Анализ состояния и использования объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности показал, что по состоянию на 01.03.2004г. на балансе МУ ПКС числятся объекты не завершенные строительством на общую сумму 314 130 236 руб., в том числе:
- проектно изыскательские работы на сумму 74 039 280 руб
В ходе анализа эффективности использования объектов не завершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, строительство которых, было приостановлено в период с 1991 г.-2003 г. и в настоящее время не ведется, так называемые "долгострои" (объекты приводятся частично):
- расширение кладбища Ш оч. На сумму 3 158 тыс.руб.;
- бассейн к школе N 27 на сумму 1 244 тыс..руб.(земляные работы, сваи и ростверки);
- городская дезинфекционная станция на сумму 2 177 тыс.руб. фундаменты, ростверк, частично каркас);
- ФОК в 16 мкр. на сумму 2 394 тыс.руб. (земляные работы, сваи, ростверки)
Необходимо отметить положительный момент, что за период 2003-2004 г. администрацией города проведена определенная работа по объектам не завершенного строительства. А именно, часть объектов были переданы Собственнику- управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами для дальнейшего их использования. Всего таких объектов было передано на сумму 32 326 165 руб. в том числе:
- этнографический музей "Ланкорд" на сумму не завершенного строительства 5 676 074 руб, (до настоящего времени не принято решение);
- "Дворец торжеств" на сумму не завершенного строительства 5 402 638. руб. Данный объект был принят в муниципальную собственность в 1995 году от ПКФ "Сибгазстрой" на безвозмездной основе. С 1995 года строительные работы на данном объекте не производились. В 2003 г. был заключен договор долевого участия в строительстве оздоровительно-досугового центра в г. Нижневартовске с коммерческой фирмой ООО "Профконструкция", с рыночной стоимостью части не завершенного строительством объекта "Дворец торжеств" в сумме 2 750 834 руб, согласно экспертной оценке;
- строительство 12-ти этажного жилого дома на 78 кв. N 5 в 12 мкр. (начало строительства - 1992 год) на сумму не завершенного строительства 126 592 руб. В апреле 2003 года был заключен договор долевого участия в строительстве жилого дома (строительный N 5) с пристроенной столовой в 12 микрорайоне г. Нижневартовска с производственно-коммерческой фирмой "Стор";
- жилая вставка N 8а на 27 кв, дом 83а по ул. Чапаева в 10 мкр. по рыночной стоимостью объекта 630 000 руб. В январе 2003г. был заключен договор с фирмой ООО "Вагриус" на долевое участие в строительстве административного здания со встроенным магазином в 10 микрорайоне;
- детский сад N 31 в 10а мкр. с не завершенным строительством в сумме 7 991 тыс. руб. и детский сад N 32 в 10а мкр с не завершенным строительством в сумме 86 тыс. руб. были приняты в муниципальную собственность в 1998 году. За период с 1998 года по апрель 2003 года данные объекты не включались в программу капитального строительства, а соответственно ни каких предложений по их использованию либо реализации не было. В июне 2003 года с фирмой ООО ПКФ "Стор" были заключены договора на совместное строительство жилых домов со встроенными нежилыми помещениями на 1 этаже;
- В 1999 г. в муниципальную собственность был принят от ОАО "Нижневартовскнефтегаз" объект "Застройка поселка на 2,5 тыс. жителей совхоза "Нижневартовский" Ш очередь строительства" в следующем составе 8 жилых домов, ТП N 94, вертикальная планировка, сети электроснабжения, Пир, с не завершенным строительством в сумме 9 056 тыс. руб, в дальнейшем, часть незавершенного строительством объекта на сумму 5 109 тыс. руб. в 2003 г. были переданы ООО "Инсайдер" для долевого участие в строительстве 4-х жилых домов .
Кроме того, МУ ПКС провели инвентаризацию всех объектов незавершенного строительства, с определением уровня готовности данных объектов. По итогам данной работы предприятием разработаны мероприятия по сокращению незавершенного строительства, а также списаны затраты по ранее выполненным строительно-монтажным, проектно-изыскательским (морально устаревшим) и прочим работам, на объектах на сумму 5297149 руб.
Проведенная проверка, анализа структуры законности и целесообразности использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на содержание персонала, эффективность использования имущества и оборудования в Муниципальном учреждении " Городская больница N 3".показала следующее:
- общий объем исследуемых (за период 2003 и 1 квартал 2004 г.) Счетной палатой Думы г. Нижневартовска бюджетных средств, выделенных согласно Решений Думы города и распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского Автономного округа учреждению составил в размере 220080,2 тыс. руб, внебюджетных средств ( доход от платных услуг) в размере 10 699,7 тыс.руб. и средств ОМС- в сумме 195 724,6 тыс.руб.
Фактическая численность работающих в больнице составляет 80% от утвержденной штатным расписанием численности и 72% от нормативной численности, из чего следует, что больница испытывает потребность как во врачебном, так в среднем и младшем персонале. Наиболее остро потребность во врачебном персонале испытывает поликлиника, и рентгенологическое, анестезиологии-реанимации и приемное отделения стационара, а именно:
- для поликлиники неукомплектованность врачебного персонала составляет 27,25 ед.;
- для стационара неукомплектованность врачебного персонала в рентгенологическом отделении составляет 5,5 ед, в отделении анестезиологии-реанимации - 11 ед, в приемном отделении 4,75 ед.;
С каждым годом растет число врачебных посещений по амбулаторному приему в поликлинике и оказание круглосуточной медицинской помощи в отделениях стационара, но в связи с острой нехваткой площадей для приема больных как в поликлинике (в каждом кабинете прием ведут 2-3 врача) так и в стационаре (оказание медицинской помощи производится круглосуточно) нет возможности для увеличения численности врачебного персонала и расширения объема платных услуг, а также для размещения нового медицинского оборудования.
На балансе учреждения на протяжении нескольких лет числится фактически не используемое медицинское оборудование, часть которого является морально устаревшим, а часть находится в нерабочем состоянии. Всего на балансе учреждения такого неиспользуемого медицинского оборудования числится на сумму 12 387 465 руб, что составляет 3% от всего находящегося на балансе медицинского оборудования на общую сумму 439 305 077 руб. Кроме того, в ходе проверки было установлено неэффективно используемое медицинское оборудование на сумму 320 615 руб, ввиду отсутствия помещений для размещения данного оборудования.
Длительное время не ремонтировались помещения стационара:
- радиоизотопная лаборатория,
- ревматологическое отделение.
По результатам проверки в период с июля по сентябрь 2004 г. учреждением проведена работа по списанию непригодного к использованию медицинского оборудования на сумму 711 467 руб. Администрацией города принято решение, что ремонт стационара будет производиться поэтапно: в 4 квартале 2004 г. запланирован ремонт 2 отделения.
Проверка в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами по вопросу соблюдения законодательства и обоснованности приватизации объектов за 2003 год показала следующее, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решением Думы г. Нижневартовска N 198 от 12.09.2002 года были включены в программу приватизации на 2002- 2003 год объекты недвижимости.
За период 2003 года были приватизированы следующие объекты:
- имущественный комплекс МУП магазин N 312 "Овощи-Фрукты" по цене 820 000 руб.;
- имущественный комплекс МУП " Сибирячка" по цене 35 000 руб.;
- 1/20 доля в праве собственности встроенного нежилого помещения по ул. Менделеева д. 4 площадь доли 7,7 кв. метра по цене 83 950 руб.;
- отдельно стоящее здание цеха заготовок по ул. Индустриальной 36-б общая площадь 1993,7 кв. метра, в том числе 1 536,7 кв. метра полезной площади по цене 3 138 650 руб.;
- нежилое помещение детского сада N 41 по ул. Северной 20-а общая площадь 3 358,8 кв. метров по цене 7 020 000 руб.;
- нежилое 2-х этажное здание по проспекту Победы 18-а общая площадь 1 289,5 кв. м. по цене 8 900 260 руб.;
- по результатам проведенного аукциона 17.09.2003 г. здание гостиницы "Обь" было продано ЗАО дом быта "Сервис -Центр". по цене 19 744 210 руб.
(Примечание: в связи с рассмотрением в суде дела по возникшим спорным вопросам участников аукциона по зданию гостиницы "Обь" проверка законности проведения приватизации по данному объекту не проводилась)
Проверкой установлено, что приватизация вышеуказанных объектов проводилась в соответствии с требованием закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановления Правительства N 369 от 31.05 2002 года, решения Думы г. Нижневартовска N 198 от 12.09.2002 года.
Приватизация данных объектов признана обоснованной, так как ряд объектов на протяжении длительного времени не эксплуатировались и требовали дополнительных затрат на их содержание и ремонт. Помимо этого МУП "Сибирячка" и "Овощи-Фрукты" являлись убыточными предприятиями, а занимаемые ими здания требовали проведения капитального ремонта.
В результате приватизации имущества в бюджет г. Нижневартовска поступили денежные средства на общую сумму 39 742 070 рублей без учета НДС.
По заданию прокуратуры города проведена проверка целевого использования средств, выделенных на строительство вставки N 2 в 15 микрорайоне и законность распределения жилых помещений льготным категориям граждан.
Строительство жилой вставки в 15 микрорайоне г. Нижневартовска велось в рамках реализации окружной программ для строительства жилья льготной категории граждан: инвалидов и участников ВОВ, военнослужащих офицерского состава уволенных в запас, воинов-афганцев, ликвидаторов Чернобыльской аварии, военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях.
Ход строительства вставки N 2 в 15 микрорайоне осуществлялся в течение 5 лет, с июля 1998 г ода по декабрь 2003 года
Всего стоимость строительства вставки 15 микрорайона общей жилой площадью здания 4 759,2 кв. метр составила 109 491 934 рубля, где участниками строительства были вложены следующие средства:
- средства окружного бюджета составили в размере 43 429 959 рублей или 39,66%;
- средства городского бюджета в сумме 60 401 242 рубля или 55,17%;
- средства ОАО "Сургуттранстрой" в сумме 5 660 733 рубля или 5,17 %.
При проведении контрольного мероприятия в Комитете по жилищной политике администрации были установлены следующие нарушения:
- в нарушение ст. 33 ЖК РФ и п.16 Закона Ханты-Мансийского АО от 8 июня 1998 г. N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", предоставлялись жилые помещения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет, а минуя стоящих впереди очередников;
- при закрепленных лимитах, расселение производилось Комитетом по жилищной политике в противоречии с Постановлением Главы города N 135 от 13.02.2004 года, не сохраняя в точном соответствии лимит, что свидетельствует о необоснованном перераспределении жилья и отсутствия единых принципов жилищной политики;
- не законное представление квартир участникам трудового фронта (данные лица, не подходили под целевую окружную программу, и им необходимо было предоставить вторичное жилье, либо в других домах, которые не строились под целевые программы округа);
- незаконно выделение квартиры ЖКХ в противоречии условиям получения бюджетных средств.
Анализ оплаты за проживание в общежитиях, проверка эффективности использования муниципального имущества, резервы, проблемы в комплексе общежитий МУП ПРЭТ-1; 2; 3 показал следующее, что формирование структуры платежа для жителей, проживающих в общежитиях города Нижневартовска производилось в соответствии с Постановлением Главы города N 322 от 30.04.97 года, которое было разработано на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 10.01.94 года N 44, где в соответствии с указанными правовыми актами, граждане, проживающие в общежитиях производили оплату за жилье и коммунальные услуги по ставкам и тарифам, установленным органами местного самоуправления.
По данному вопросу Счетная палата работала совместно со специалистами администрации города и как показали результаты контрольных мероприятий, существуют реальные возможности (резервы) по снижению тарифов по оплате за жилье в общежитиях города.
Результаты данной проверки были рассмотрены на совещании при Главе города Нижневартовска Б.С.Хохрякова и приняты следующие решения:
Пересмотреть цены по содержанию и ремонту общежитий в сторону снижения:
- снизить уровень рентабельности в общежитиях с 12% и установить как в жилом фонде - 10%,;
- Исключить "10% разницу по коммунальным услугам" из раздела "собственных нужд", как противоречащую ст.ст. 252, 253 Налогового Кодекса РФ;
- Провести разделение единого платежа по стоимости в общежитиях на цену по содержанию и ремонту общежитий и тарифы по коммунальным услугам;
- Исключить из затрат содержание паспортистов, которые не связаны с услугами жилищно-коммунального хозяйства (в жилищном фонде они выведены за рамки тарифов)
На втором этапе предлагается, в целях сокращения затрат:
- Рассмотреть вопрос о целесообразности создания единой централизованной диспетчерской службы и производственной базы, которые будут обслуживать все ПРЭТы;
Трестам, обслуживающим общежития города:
- провести сплошную полную инвентаризацию как жилых помещений, так и вспомогательных площадей;
- склады и помещения, не выполняющие функций, для которых предназначены, исключить из расчета приведенных площадей, либо использовать под вспомогательные помещения административно-хозяйственного аппарата или по возможности перевести в жилье;
- своевременно и в срок разрешать вопрос по данным площадям с собственником о переводе нежилых помещений в разряд жилья;
- В противоречии с требованиями Санитарных правил утверждены ставки уборщиц, которые необоснованно в секциях, где проживают семьи, производят уборку всех санитарно-бытовых помещений и т.д.
Более детальный анализ выявленных нарушений отражен в актах проверок.
По результатам всех вышеуказанных видов проверок было восстановлено денежных средств на общую сумму - 658 тыс.руб..
По всем законченным контрольным мероприятиям направлены информации Председателю Думы и представления Главе города.
Председатель Счетной палаты
Думы города С.П.Суханова
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 октября 2004 г. N 403 "Информация о работе органа муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.