Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Общие принципы установления тарифов
Раздел 1. Субъекты ценообразования
Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие Положения, являются муниципальные предприятия и учреждения города Нижневартовска.
Раздел 2. Цели и задачи органов регулирования тарифов
Регулирование тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений города Нижневартовска проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления не эффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий монополистической деятельности;
4) рационального использования средств городского бюджета.
Для решения следующих задач:
- переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов;
- расширение применения метода экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал;
- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
- унификация принципов, методов и регламентов ценового регулирования;
- проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и учреждений при подготовке тарифных решений;
- соблюдение системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов.
Раздел 3. Формы установления тарифов
1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из соответствующих бюджетов;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация города в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Положением, самостоятельно определяют формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (товаров, работ) и получение прибыли.
4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5. Себестоимость услуг (товаров, работ) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- единый социальный налог и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве;
- амортизационные отчисления;
- ремонтный фонд;
- прочие прямые затраты;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым, согласно действующему законодательству, в стоимость.
Администрация города может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги (товары, работы), реализуемые на территории города в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского округа - Югры, администрации города.
8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг (товаров, работ).
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.