Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организация работы по рассмотрению тарифов
Раздел 1. Орган, рассматривающий проекты тарифов
Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в администрацию города.
Раздел 2. Порядок организации работы по установлению тарифов
на услуги (товары, работы) муниципальных
предприятий и учреждений
1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными актами администрации города.
2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными актами администрации города, влияющих на ценообразование.
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация города вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
4. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на услуги (товары, работы), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органам при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6. Проведение независимой экспертизы тарифов администрация города определяет в соответствии с действующим законодательством, по мере необходимости.
Раздел 3. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов
1. Тарифы на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений утверждаются нормативными правовыми актами администрации города (распоряжения, постановления, решения) в соответствии с федеральными и окружными стандартами.
2. Установленные тарифы вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации в газете "Варта".
Раздел 4. Документы, представляемые для утверждения тарифов
1. Для утверждения тарифов на услуги (товары, работы) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии, учреждении), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг программа производства товаров, выполнения работ, организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых при оказании услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
2. Представленные документы рассматриваются в течение месяца с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих служб администрации города.
3. При рассмотрении тарифов, в случае необходимости, администрация города имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а так же организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов служб администрации города, учреждений, предприятий, организаций.
4. По результатам рассмотрения подготавливается пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменений тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.