Судья федерального суда Тупеко С.А. N 4а-41/2019
Судья краевого суда Ерофеев А.И.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 01 февраля 2019 года
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В, рассмотрев жалобу защитника Бабенковой Т.Ю. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 12 февраля 2018 года, решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 12 февраля 2018 года акционерное общество "Красноярская теплотранспортная компания" (далее - АО "Красноярская теплотранспортная компания") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Бабенковой Т.Ю. - без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 21 июня 2018 года вышеуказанные постановление, судебное решение оставлены без изменения, жалоба защитника Бабенковой Т.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Бабенкова Т.Ю. просит отменить вынесенные в отношении АО "Красноярская теплотранспортная компания" постановление, судебные решения по делу об административном правонарушении и указывает на то, что, по мнению, административного органа основанием для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ послужило отсутствие лицензии, следовательно, действия АО "Красноярская теплотранспортная компания" могли быть квалифицированы по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ; деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов, оказанию услуг по перевозке в сфере транспорта, а также медицинская деятельность АО "Красноярская теплотранспортная компания" не осуществляется; состав административного правонарушения в действиях АО "Красноярская теплотранспортная компания" отсутствует, что подтверждается сложившейся судебной практикой; необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления, судебных решений по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее - Приказ).
Согласно п.8 Приказа предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
На основании п.10 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемических мероприятий, профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Медицинский работник - это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность (п.13 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В этот перечень, согласно приложению N 2, входит выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью и подлежат лицензированию.
Из материалов дела следует, что 02 января 2018 года в 10 часов 05 минут на ул. Молокова, 50 в г.Красноярска водитель ФИО3, работающий в АО "Красноярская теплотранспортная компания", управлял транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, на основании путевого листа N 5565 от 02.01.2018 года, выданного АО "Красноярская теплотранспортная компания", осуществлял перевозку пассажиров (ремонтную бригаду) и перевозку грузов (ремонтный инструмент) с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно предрейсовый медицинский осмотр проводился 02.01.2018 года в 08 часов 08 минут, по адресу "адрес", ФИО4, которая не является медицинским работником, имеющим соответствующую лицензию.
Фактические обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в постановлении, судебных решениях вывод о совершении АО "Красноярская теплотранспортная компания" административного правонарушения подтверждается всесторонне и полно исследованными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ, изложенными в постановлении и судебных решениях.
Доводы защитника Бабенковой Т.Ю. об отсутствии в действиях АО "Красноярская теплотранспортная компания" состава административного правонарушения, были предметом тщательного исследования судей федерального, краевого судов и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права. Выводы об этом изложены в решениях и мотивированы. Причин не согласиться с ними нет.
Вопреки доводам жалобы нарушение, выразившееся в осуществлении медицинской деятельности, либо в отсутствии у АО "Красноярская теплотранспортная компания" лицензии на осуществление медицинской деятельности, АО "Красноярская теплотранспортная компания" не инкриминировалось, виновным в этом АО "Красноярская теплотранспортная компания" не признано.
В жалобе не оспаривается, что 02 января 2018 года предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО3, работавшего в АО "Красноярская теплотранспортная компания", проводил фельдшер административно-хозяйственного отдела АО "Красноярская теплотранспортная компания", не имеющий лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным), лицензия на осуществление медицинской деятельности у АО "Красноярская теплотранспортная компания" отсутствует.
Следовательно, в нарушение п.8 Приказа медицинский осмотр проводился ненадлежащим лицом, т.е. лицом, не являющимся медицинским работником в смысле придаваемом п.13 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО "Красноярская теплотранспортная компания".
Принимая во внимание, что ФИО3, осуществивший перевозку пассажиров и грузов на принадлежащем АО "Красноярская теплотранспортная компания" транспортном средстве, являлся работником АО "Красноярская теплотранспортная компания" - водителем, который в силу п.3.5 должностной инструкции обязан, в частности, управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями грузоподъемностью до 20 т, обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, осуществлять подачу автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, ссылка защитника Бабенковой Т.Ю. в жалобе на то, что АО "Красноярская теплотранспортная компания" не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов, не может быть признана обоснованной.
Действия АО "Красноярская теплотранспортная компания" правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам, дана надлежащая правовая оценка. Постановление, судебные решения отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления, судебных решений в отношении АО "Красноярская теплотранспортная компания", по изложенным в жалобе доводам, нет.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 12 февраля 2018 года, решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания" оставить без изменения, жалобу защитника Бабенковой Т.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.