Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 28 июля 2003 г. N 700
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска
25 февраля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее именуется - Комиссия) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.05.2003 N 174-п "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа" и является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города, предприятий, организаций и учреждений города в решении задач, направленных на реализацию мер единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности города Нижневартовска.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и Главы города Нижневартовска, а также Положением о комиссии.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городского звена РСЧС).
2.3. Обеспечение согласованности действий администрации города, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Организация, контроль и надзор за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также возможности возникновения пожаров.
2.6. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории города.
2.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, а также при возникновении пожаров.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Руководство созданием и использованием городских резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.12. Решение вопросов финансирования, в установленном порядке, из фонда непредвиденных расходов городского бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, контроль за использованием выделенных материальных и финансовых ресурсов.
Постановлением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 февраля 2004 г. N 164 приложение 1 к настоящему постановлению дополнено пунктами 2.13 - 2.15
2.13. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений по ликвидации последствий паводка и наводнений.
2.14. Обеспечение устойчивой работы жизненно важных объектов городского коммунального хозяйства в паводковый период.
2.15. Информирование жителей города об уровне подъема воды в реке Обь и ее притоках, мерах безопасности при наводнении.
III. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, вносит в установленном порядке предложения Главе города.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов Главы города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена РСЧС, а также обеспечению пожарной безопасности.
3.6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена РСЧС.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Рассматривает проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этого проекта в установленном порядке в администрацию города.
IV. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов статистики, управлений, комитетов, отделов администрации города, предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм, а также общественных объединений необходимые материалы и информацию для осуществления возложенных на нее задач и функций.
4.2. Привлекать для участия в своей работе, а также заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.5. Вносить в установленном порядке Главе города предложения (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, требующим решения Главы города.
4.6. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации приостанавливать функционирование объектов на территории города, независимо от их организационно-правовых форм.
4.7. Привлекать, по согласованию, специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования этих объектов.
V. Состав Комиссии
5.1. Председателем Комиссии является заместитель Главы города по жизнеобеспечению города, начальник управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.
5.2. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города входит в состав Комиссии и является по должности заместителем председателя Комиссии.
5.3. В состав Комиссии входят заместители Главы города, руководители управлений и отделов администрации города, начальник милиции общественной безопасности управления внутренних дел города, начальник отдела в городе Нижневартовске отдела по Ханты-Мансийскому автономному округу Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, военный комиссар города, руководители объектов города.
5.4. Состав Комиссии утверждается Главой города.
5.5. При изменении места работы членов Комиссии лица, назначенные на их должности или исполняющие обязанности, одновременно становятся и членами Комиссии, с возложением на них соответствующих функциональных обязанностей.
VI. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Материалы для рассмотрения должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.