Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 ноября 2003 г. N 993
Положение
о целевом финансировании общественно-значимых программ
(муниципальных грантах)
I. Общие положения
Положение о целевом финансировании общественно-значимых программ (муниципальных грантах) (далее именуется - Положение о муниципальных грантах) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией города финансирования отдельных общественно-значимых программ общественных объединений льготных категорий граждан, зарегистрированных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу, действующих в городе Нижневартовске, на конкурсной основе.
II. Правовая основа муниципальных грантов
Положение о муниципальных грантах принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск.
III. Понятие муниципального гранта
3.1. Муниципальным грантом признается целевое финансирование отдельных общественно-значимых программ городских общественных объединений льготных категорий граждан.
3.2. Муниципальный грант является формой поддержки органами местного самоуправления общественных объединений льготных категорий граждан города.
3.3. Полномочиями Грантодателя на территории города обладает администрация города в рамках бюджетных средств, направляемых на эти цели в фонд социальной защиты населения.
3.4. Грантополучатель - общественное объединение льготной категории граждан, выигравшее конкурс.
IV. Выполнение муниципального гранта
4.1. Муниципальный грант реализуется на основе договора о гранте, заключенного между управлением по труду и социальной защите населения администрации города и общественным объединением льготной категории граждан, победившим в конкурсе.
4.2. В договоре определяются параметры программы, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения программ, взаимные права и обязанности сторон обеспечиваются по их соглашению.
V. Требования к общественным объединениям льготных категорий
граждан, подающим заявки на соискание муниципальных грантов
5.1. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным объединениям льготных категорий граждан, отвечающим следующим требованиям:
- общественное объединение создано в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях";
- общественное объединение наделено правами юридического лица;
- общественное объединение самостоятельно осуществляет на территории города инициативную общественно-полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует поддерживаемым администрацией города приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов.
5.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов общественные объединения льготных категорий граждан, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
VI. Основные принципы и критерии предоставления
муниципальных грантов
6.1. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности общественных объединений льготных категорий граждан;
- равенство прав общественных объединений льготных категорий граждан на получение муниципального гранта;
- свобода информации о муниципальном гранте и порядке его предоставления.
6.2. Поддержка органами местного самоуправления общественных объединений граждан не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов граждан, а также для изменения целей и характера их деятельности.
6.3. Критериями определения победителя конкурса являются:
- социальная значимость проблемы для населения города Нижневартовска;
- конкретный и значимый результат, возможность продолжения деятельности по представленной программе;
- наличие опыта работы в направлении конкурсного вида деятельности;
- новизна.
VII. Порядок формирования конкурсной комиссии
7.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы города.
7.2. Конкурсная комиссия формируется в составе депутатов Думы муниципального образования города, представителей администрации города.
Депутаты Думы муниципального образования города включаются в состав конкурсной комиссии по согласованию с Думой муниципального образования города, председателем конкурсной комиссии.
VIII. Организатор конкурса
Организатором конкурса является управление по труду и социальной защите населения администрации города, которое:
а) публикует информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- куда представляются заявки и документы;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляется муниципальный грант;
- критерии определения победителя;
- срок приема документов на участие в конкурсе;
- дата опубликования итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
б) принимает заявки от общественных объединений;
в) уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
г) обеспечивает публикацию результатов конкурса через пресс-службу администрации города;
д) заключает договор на предоставление муниципального гранта с общественными объединениями - победителями конкурса.
IХ. Порядок работы конкурсной комиссии
9.1. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 ее членов.
9.2. Дату проведения конкурса назначает председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
9.3. Организацию подготовки заседаний и документов конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
9.4. Конкурсная комиссия анализирует представленные программы, подводит итоги конкурса.
9.5. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в голосовании членов конкурсной комиссии.
9.6. Протоколы и решения конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь, а в отсутствие председателя - заместитель председателя и секретарь.
9.7. На основании решения конкурсной комиссии издается распоряжение Главы города.
Х. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию
10.1. Для участия в конкурсе заинтересованные общественные объединения льготных категорий граждан направляют в управление по труду и социальной защите населения администрации города следующие документы:
- заявку (название общественной организации, ФИО председателя общественной организации, реквизиты, адрес, телефон);
- копию устава;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- заверенное печатью решение общественного объединения об участии в конкурсе на получение муниципального гранта;
- справку Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N6 по Ханты-Мансийскому автономному округу о постановке на учет, об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- программу общественно-полезной деятельности, на осуществление которой подается заявка на получение целевого финансирования.
10.2. Структура программы общественно-полезной деятельности:
- название программы и ее обоснование;
- цели и задачи;
- этапы и сроки реализации;
- механизм реализации;
- участники программы;
- сроки реализации;
- конечные результаты;
- источники финансирования;
- смета расходов;
- другие необходимые сведения.
ХI. Договор на предоставление муниципальных грантов
Управление по труду и социальной защите населения администрации города в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключает с общественным объединением льготной категории граждан, победившим в конкурсе, договор о предоставлении муниципального гранта.
ХII. Время и порядок проведения конкурса на соискание
муниципального гранта
Муниципальные гранты предоставляются общественным объединениям льготной категории граждан на конкурсной основе.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - организационный с 1 ноября по 10 декабря текущего финансового года:
- прием заявок от общественных объединений по работе с льготной категорией граждан;
- представление программ;
- защита программ;
2 этап - рабочий с 1 января по 31 декабря года, следующего за текущим финансовым годом:
- реализация программных мероприятий.
ХIII. Состав муниципального гранта
13.1. В состав муниципального гранта, передаваемого общественному объединению, победителю конкурса, входят денежные средства.
13.2. Состав муниципального гранта, определенный на момент его передачи, не может изменяться в одностороннем порядке.
ХIV. Отношения администрации города с Грантополучателем
Администрация города не вправе вмешиваться в деятельность общественного объединения. Не считается вмешательством в деятельность Грантополучателя контроль со стороны администрации города за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий.
ХV. Использование муниципального гранта
15.1. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией общественно-значимой программы в соответствии с заключенным договором:
- 50% - на реализацию программы;
- 30% - на аренду помещения и коммунальные услуги;
- 20% - на поощрение руководителя программы.
15.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства) для коммерческих целей.
15.3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
15.4. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
ХVI. Отчетность об использовании муниципального гранта
16.1. Грантополучатель представляет в управление по труду и социальной защите населения администрации города отчеты об использовании финансовых средств, входящих в состав муниципального гранта, на выполнение мероприятий по программе:
- текущие финансовые - 1 раз в квартал текущего финансового года-до 5 числа следующего месяца за кварталом;
- итоговый финансовый - 1 раз в год - до 20 декабря текущего финансового года;
- информационные отчеты за 1 полугодие - до 20 июня текущего года, за год - до 20 декабря текущего финансового года.
16.2. Сроки представления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором в соответствии с действующим законодательством.
16.3. После окончания срока договора Грантополучатель обязан возвратить администрации города неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.
ХVII. Контроль за целевым использованием муниципальных грантов
Контроль за целевым использованием муниципальных грантов осуществляется контрольно-ревизионным управлением администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.