Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 ноября 2003 г. N 1033
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска
на базе телефонного номера "01"
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска на базе телефонного номера "01" (далее именуется - ЕДДС "01") представляет собой орган повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
1.2. ЕДДС "01" создается в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска в пределах утвержденной штатной численности управления.
1.3. Общее руководство ЕДДС "01" осуществляют Глава города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска, утвержденная постановлением Главы города от 28.07.2003 N 700 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска", через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска.
1.4. Непосредственное управление деятельностью ЕДДС "01" осуществляет начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижневартовска (далее именуется - управление ГОЧС города).
1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий, чрезвычайных ситуаций ЕДДС "01" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы города, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска, приказами и распоряжениями вышестоящих управлений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, а также Положением о ЕДДС "01".
II. Основные цели и задачи, решаемые ЕДДС "01"
2.1. ЕДДС "01" предназначена для повышения готовности комиссии по чрезвычайным ситуациям и служб города к реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
2.2. ЕДДС "01" решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, в том числе пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- обработка и анализ данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации;
- контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- постоянное информирование взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до дежурных диспетчерских служб, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших происшествиях и чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
2.3. Руководитель (старший смены) ЕДДС "01" при угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите, оказанию помощи и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.4. Руководитель (старший смены) ЕДДС "01" имеет право самостоятельно принимать решения по защите, оказанию помощи и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или городских служб.
2.5. ЕДДС "01" функционирует круглосуточно и после получения данных о возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
2.6. ЕДДС "01" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городского уровня РСЧС по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и совместных действий в ходе ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
III. Состав (структура) ЕДДС "01" и функции
3.1. ЕДДС "01" города включает: оперативный диспетчерский персонал, пункт управления со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" предусматриваются дежурные смены пункта управления ЕДДС "01" из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включаются специалисты службы пожаротушения, один из них - старший смены, оператор-диспетчер противопожарной службы, оперативный дежурный управления ГОЧС города, специалист по связи и ЭВМ.
3.3. В составе автоматизированной системы ЕДДС "01" предусматриваются комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций.
3.4. Автоматизированная система ЕДДС "01" должна представлять собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ, программно-технические средства.
3.5. Автоматизированная система ЕДДС "01" должна сопрягаться с вышестоящим объектом (территориальной, региональной) автоматизированной информационно-управляющей системы подсистемы РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС "01".
3.6. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС "01" должен обеспечивать прием операторами-диспетчерами по многоканальным номерам "01" телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
3.7. В дальнейшей перспективе комплекс средств связи и телекоммуникаций может обеспечивать прием сообщений по единому общеевропейскому номеру экстренного вызова "112" и их коммутацию заинтересованными диспетчерскими службами.
3.8. ЕДДС "01" и дежурно-диспетчерские службы, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
3.9. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций.
3.9.1. В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- прием от населения и дежурных диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о происшествиях, чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью диспетчерской службы в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации.
3.9.2. Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.9.3. Сообщения о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурной диспетчерской службе по предназначению.
3.10. В режиме повышенной готовности ЕДДС "01" и привлекаемые дежурные диспетчерские службы переводятся по команде старшего смены ЕДДС "01" при угрозе возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС "01".
3.10.1. В этом режиме ЕДДС "01" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям, управления по делам ГОЧС города, ЕДДС "01" и городских дежурно-диспетчерских служб;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению происшествий и чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий.
3.10.2. В этом режиме дежурно-диспетчерские службы действуют в соответствии с положением о городском звене территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС "01" и ведомственными инструкциями.
3.11. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде старшего смены ЕДДС при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС "01" выполняет задачи:
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по оказанию помощи, защите населения и территории от происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- оповещение дежурно-диспетчерских служб и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон происшествий и чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке, опасностях в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций и порядке действий при возникновении соответствующего происшествия, чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.12. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется непосредственно через ЕДДС "01" города. Для этого в ЕДДС "01" от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС "01" до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.13. Информация, поступающая диспетчеру ЕДДС "01", обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайных ситуаций, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС "01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации происшествия и чрезвычайных ситуаций.
IV. Финансовое обеспечение развития ЕДДС "01"
Финансирование деятельности ЕДДС "01" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Нижневартовск в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание управления ГОЧС города.
V. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС "01" города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС города и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Лица, поступающие на работу в должности оператора ЕДДС "01", обязаны пройти специальное медицинское освидетельствование на предмет годности к работе в экстремальных условиях.
5.3. Лица, принятые на работу оператора-диспетчера ЕДДС "01", утверждаются в должности и допускаются к работе после обучения по специальной программе и прохождения аттестационной комиссии при управлении ГОЧС города.
5.4. Оперативные дежурные, операторы-диспетчеры ЕДДС "01" обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы.
5.5. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС "01" являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам управления ГОЧС города, а также занятия на курсах.
5.6. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС "01", осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с управлением ГОЧС города и службами утверждается Главой города.
5.7. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС "01" должна проводиться непосредственно под руководством начальника управления ГОЧС города.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС "01"
Решение о реорганизации и ликвидации ЕДДС "01" принимает начальник гражданской обороны - Глава города Нижневартовска на основании ходатайства начальника управления ГОЧС города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.