Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 28 мая 2004 г. N 474
Положение
об организации эвакуации населения города Нижневартовска
в военное время
I. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированых городов и размещению его в загородной зоне.
1.2. Эвакуация населения проводится в целях:
- снижения вероятных потерь населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- обеспечения условий для действия группировки сил и средств гражданской обороны, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, выполнения других задач гражданской обороны.
1.3. В зависимости от конкретных условий обстановки, масштабов и развития военных действий проводятся следующие виды эвакуации населения:
- частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта, предприятий и организаций. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и незанятое в производстве население: студенты высших учебных заведений, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;
- общая эвакуация проводится на территории всей страны или на территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации. При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву на военную службу;
- рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в городе в военное время, производится при объявлении общей эвакуации населения.
1.4. Решение о начале, сроках и порядке эвакуации населения города принимается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
1.5 Ответственность за организацию планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а так же заблаговременную подготовку районов размещения эвакуируемого населения несут начальники гражданской обороны городов, организаций по планам и на территории которых проводятся эвакуационные мероприятия.
1.6. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение персонала организаций, продолжающих производственную деятельность в городе, и эвакуация персонала организаций, прекращающих деятельность в городе, организуются и проводятся по указанным организациям, а незанятого в производстве населения - по месту жительства через соответствующие территориальные жилищно-эксплутационные участки.
1.7. Эвакуация населения осуществляется всеми видами транспорта, независимо от принадлежности, включая личные средства граждан. Личный транспорт граждан может использоваться на добровольной основе, как для вывоза владельцев этого транспорта, так и для выполнения эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны города (организаций). Безопасные районы размещения эвакуируемого населения заблаговременно определяются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Эвакуируемое население в безопасных районах размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности, которые в военное время передаются в распоряжение органов местного самоуправления, на территории которых эти помещения располагаются.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные органы.
Эвакуационные органы города Нижневартовска включают:
- эвакуационную комиссию города;
См. Положение о постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска и ее состав, утвержденные постановлением главы г. Нижневартовск от 23 июля 2004 г. N 634
- эвакуационные комиссии (группы) в организациях;
- сборные эвакуационные пункты города;
- пункты посадки эвакуируемого населения.
2.2. В организациях при численности работников 500 человек и более создаются эвакуационные комиссии, в организациях с меньшим числом работников - группы управления эвакуационными мероприятиями.
2.3. Эвакуационная комиссия города возглавляется одним из заместителей Главы города, а эвакуационные комиссии (группы) организаций - одним из заместителей руководителя организации.
2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица руководящего состава (города, организаций).
2.5. В состав эвакуационных органов не назначаются лица, имеющие мобилизационные предписания.
2.6. Эвакуационная комиссия города осуществляет функции вышестоящего органа по отношению к эвакуационным приемным комиссиям населенных пунктов загородной зоны и эвакуационным комиссиям организаций.
2.7. Основными задачами эвакуационных комиссий (групп) являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль проведения эвакуационных мероприятий.
2.8. Сборные эвакуационные пункты предназначены для учета, сбора эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается номер, за нам закрепляется автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения. В соответствии с планом эвакуации к сборным эвакуационным пунктам закрепляются организации, предприятия с сотрудниками и членами их семей, а так же неработающее население, которые эвакуируются через данный эвакуационный пункт.
2.9. Порядок создания и состав эвакуационных органов, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий определяется законами Российской Федерации, нормативно- правовыми документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
III. Планирование эвакуации населения города
3.1. Эвакуационная комиссия города при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие с:
- военным комиссариатом города;
- управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
- службами гражданской обороны города.
3.2. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения города осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана города в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, а так же возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения в загородной зоне.
3.3. Сроки проведения эвакуации устанавливаются в соответствии с планом гражданской обороны города.
3.4. При планировании подготовки и проведения эвакуации финансовые органы города, организаций производят расчет финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий.
IV. Проведение эвакуации населения
4.1. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны города в высшие степени готовности начальники гражданской обороны всех уровней отдают распоряжение на проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, уточнению планов эвакуации населения, приведению в готовность эвакуационных органов, транспортных средств и систем первоочередного обеспечения эвакуируемого населения.
4.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации, начальники гражданской обороны организуют выполнение эвакуационных мероприятий, как единого процесса до полного их завершения в последовательности, определенной планом эвакуации.
4.3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города координирует деятельность, осуществляет контроль и оказывает помощь в работе эвакуационной комиссии города, служб гражданской обороны и транспортных организаций по эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
4.4. В первую очередь эвакуируются:
- медицинские учреждения;
- беременные женщины, дети до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 55 лет;
- сотрудники свободных смен организаций, продолжающих свою деятельность в военное время в городе;
- сотрудники органов государственного управления.
4.5. Временем завершения эвакуации является окончание мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в загородной зоне.
V. Обеспечение эвакуации
5.1. Эвакуационные мероприятия заблаговременно готовятся по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения;
- транспортное;
- медицинское;
- охраны общественного порядка и обеспечение безопасности движения;
- инженерное;
- материально- техническое;
- финансовое;
- коммунально - бытовое.
5.2. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службы гражданской обороны города.
5.3. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне производится в жилых, общественных и административных зданиях на основании ордеров, выдаваемых заблаговременно органами местного самоуправления загородной зоны.
5.4. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется:
- в муниципальном образовании и бюджетных организациях за счет средств соответствующих бюджетов;
- во внебюджетных организациях за счет средств этих организаций.
5.5. При завершении эвакуационных мероприятий эвакуационные комиссии организуют взаимодействие с органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти, осуществляющими управление гражданской обороной, а так же военными комиссариатами по вопросам ведения учета, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения в загородной зоне.
5.6. После завершения эвакуационных мероприятий в городе могут находиться работающие смены организаций, продолжающих работу в городе, обеспечивающие устойчивое функционирование этих организаций и жизнедеятельность города, личный состав управления внутренних дел города, формирования противопожарной охраны.
5.7. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуируемого населения в загородной зоне после завершения эвакуации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.