Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 1 июня 2005 г. N 648-р настоящее распоряжения дополнено приложением 16
Приложение 16
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 21 марта 2005 г. N 263-р
Должностная инструкция
начальника отдела общего образования управления
образования администрации города
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела общего образования управления образования администрации города (далее именуется - начальник отдела) является муниципальным служащим, замещающим ведущую должность муниципальной службы категории "В", на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления образования администрации города (далее именуется - начальник управления) и согласованию с заместителем Главы города по социальной и молодежной политике, председателем комитета по кадровой работе и кадровой политике администрации города.
1.3. Начальник отдела подчиняется начальнику управления и заместителям начальника управления.
1.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель или лицо, назначенное начальником управления.
1.5. Начальник отдела курирует организацию деятельности в муниципальных образовательных учреждениях по общему образованию.
1.6. Начальник отдела в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", Трудовым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе", "О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе", Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положениями об управлении, отделе, должностной инструкцией и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности отдела.
1.7. Начальник отдела должен уметь работать с людьми, владеть компьютерной и другой оргтехникой, знать Конвенцию о правах ребенка, стратегические цели политики Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, управления образования администрации города в области образования, направления их деятельности в вопросах совершенствования образования и воспитания, федеральную, окружную и городскую программы развития образования, пути внедрения новых форм организации труда и хозяйствования в системе образования, Типовое положение об образовательном учреждении, нормативно-правовое и организационное обеспечение системы образования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города.
II. Основные задачи и обязанности
2.1. Основные задачи начальника отдела:
2.1.1. Осуществление общего руководства отделом, обеспечение высокой организации и дисциплины труда специалистов отдела.
2.1.2. Обеспечение эффективного научно-обоснованного управления воспитательными процессами.
2.1.3. Формирование концепции и основных направлений образования, воспитания подрастающего поколения.
2.1.4. Координация деятельности образовательных организаций и учреждений по вопросам развития муниципальной воспитательной системы.
2.2. Основные обязанности начальника отдела:
2.2.1. Координирует:
- деятельность по организации работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях;
- управленческую деятельность сотрудников отдела по переходу на предпрофильное и профильное образование в общеобразовательных учреждениях;
- деятельность сотрудников отдела по проведению эксперимента по введению единого государственного экзамена.
2.2.2. Анализирует:
- состояние системы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в городе, ее развитие, прогнозирует тенденции изменения образовательных потребностей условий деятельности;
- оперативную информацию о состоянии системы образования по вопросам компетенции отдела, представляемую общеобразовательными учреждениями для последующей их передачи в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурные подразделения администрации города. Обеспечивает своевременное и качественное составление отчетной документации отдела в соответствии с его компетенцией; для осуществления мониторинга качества образования на муниципальном уровне и систематизирует информационно-справочные материалы по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования; о подготовке, проведении итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях, состояние документации по итоговой аттестации 9, 11 классов в общеобразовательных учреждениях; о результатах итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, выборе предметов для сдачи итоговой аттестации выпускниками общеобразовательных учреждений; о распределении выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений; о состоянии работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях; об инновационных процессах, исследовательской деятельности по освоению нового содержания образования, технологий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает содержащиеся в них критические замечания.
2.2.3. Прогнозирует и определяет:
- стратегические подходы к формированию региональной и муниципальной общеобразовательной политики, разрабатывает концептуальные положения и содержание программ развития в области общего образования;
- систему мер и предложений по формированию и реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых и научно-технических программ и проектов в сфере образования и молодежной политики;
- тенденции изменения ситуации в образовательном пространстве города по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования;
- потребности и формирует заказ на бланки строгой отчетности, совместно с сотрудниками отдела способствует формированию заказа учебников федерального и регионального компонентов с соблюдением принципов преемственности в образовательном пространстве, способствует формированию заказа на учебно-педагогическую документацию, учебно-наглядные пособия, экзаменационные пакеты, методическую литературу для обеспечения ими образовательных учреждений;
- качество образовательной деятельности школы 2 и 3 ступеней общеобразовательных учреждений города;
- качество итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждениях города;
- распределение выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений;
- инновационную, исследовательскую деятельность в общеобразовательных учреждениях города.
2.2.4. Контролирует:
- исполнение приказов начальника управления и его заместителей по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования;
- оказание сотрудниками отдела содействия подведомственным учреждениям в вопросах подготовки к лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- оказание сотрудниками отдела содействия общеобразовательным учреждениям в вопросах осуществления взаимодействия с учреждениями высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования по вопросам предпрофильной и профильной подготовки учащихся, работы с одаренными учащимися;
- деятельность общеобразовательных учреждений по организации и проведению аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений;
- реализацию регионального компонента государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях;
- проведение инновационной и исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях;
- осуществление мониторинга качества образования общеобразовательными учреждениями;
- своевременное и эффективное рассмотрение обращений граждан по личным вопросам, подготовку в оперативные сроки ответов на обращения граждан сотрудниками отдела.
2.2.5. Разрабатывает:
- методические рекомендации управления образования администрации города по управлению качеством образования в пределах компетенции отдела;
- предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы, слеты научных обществ учащихся.
2.2.6. Организует:
- работу по проведению семинаров, совещаний, заседаний;
- разработку документации для осуществления контроля за исполнением общеобразовательными учреждениями нормативно-правовых актов в части, касающейся основного общего и среднего (полного) общего образования;
- участие сотрудников отдела в разработке программ развития образования в части основного общего и среднего (полного) общего образования;
- участие сотрудников отдела в формировании стратегии развития городской системы информационного обеспечения образовательной сферы, мониторинге ее функционирования;
- участие сотрудников отдела в разработке методики контроля за соблюдением государственных стандартов образования. Осуществляет в пределах своих полномочий мониторинг качества образования на муниципальном уровне;
- работу по формированию предложений по созданию и сопровождению отраслевых банков данных в сфере развития образования, координации их взаимодействия с другими информационными системами;
- работу по формированию предложений по перепрофилированию и интеграции общеобразовательных учреждений с целью развития системы непрерывного образования.
2.2.7. Готовит:
- организационно-распорядительную документацию в рамках компетенции отдела;
- годовой план работы управления образования администрации города, касающийся работы отдела, аналитические отчеты об итогах работы отдела;
- ответы на обращения и жалобы граждан в рамках компетенции отдела.
2.2.8. Формирует состав городских медальных комиссий по награждению выпускников общеобразовательных школ.
2.2.9. Консультирует:
- сотрудников отдела по вопросам деятельности отдела;
- педагогических работников, специалистов образовательных учреждений города по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования;
- специалистов управления по курируемым вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- родителей по вопросам деятельности общеобразовательных учреждений, приема и обучения в них детей, принимает меры к устранению недостатков.
III. Права
Начальник отдела имеет право:
3.1. Принимать участие в разработке:
- решений, касающихся основного общего и среднего (полного) общего образования;
- методической документации по вопросам управления качеством образования;
- направлений деятельности управления, разделов плана работы управления в пределах компетенции отдела.
3.2. Вносить предложения:
- по вопросам образовательной политики и развитию системы образования города;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании специалистов отдела, педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
- по представлению информации об общеобразовательных учреждениях города в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Запрашивать:
- у специалистов отдела необходимую информацию, касающуюся основного общего и среднего (полного) общего образования, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- у руководителей общеобразовательных учреждений по согласованию с начальником управления или его заместителями необходимую информацию, касающуюся основного общего и среднего (полного) общего образования, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- информацию из информационного банка управления образования администрации города.
3.4. Проводить:
- совещания со специалистами отдела;
- консультации, семинары для педагогических работников по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.5. Контролировать и оценивать:
- результаты работы специалистов отдела;
- результаты работы общеобразовательных учреждений города по вопросам основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.6. Участвовать в работе общегородских мероприятий, совещаний, семинаров, конференций, собраний по вопросам образования.
3.7. В соответствии с приказом начальника управления образования или по согласованию с начальником управления образования (или его заместителями) посещать общеобразовательные учреждения с целью изучения их деятельности, присутствовать на различных мероприятиях, проводимых в них.
IV. Квалификационные требования
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
V. Ответственность
Начальник отдела несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, Правил внутреннего трудового распорядка;
- за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, трудовым, гражданским, уголовным законодательством и законодательством о муниципальной службе Российской Федерации;
- за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;
- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;
- за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.