Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 июля 2005 г. N 676
Положение
о регулировании цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги,
оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
на территории города
I. Общие положения
1.1. Положение о регулировании цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на территории города (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", решением Думы города от 27.05.2005 N 484 "Об утверждении Положения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений", в целях обеспечения единого порядка утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории города и достижения баланса интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг и организаций жилищно-коммунального комплекса.
1.2. Положение регулирует цены (тарифы):
- за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
- на услуги по содержанию и ремонту жилья, включая общежития, временные жилые поселки;
- на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
- на услуги по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- на услуги по техническому обслуживанию лифтов, электроизмерительным работам и периодическому техническому освидетельствованию лифтов;
- на другие жилищно-коммунальные услуги.
II. Формирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
2.1. Методом установления цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включаемых в цены и тарифы, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Дополнительным методом установления цен (тарифов) является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и иными органами. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении предприятий и организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.2. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги является год.
2.3. Изменение действующих цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги производится не чаще одного раза в год по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.4. Предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, должны обеспечить ведение раздельного учета состава расходов, доходов и объемов оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении по видам регулируемых услуг.
2.5. Расчет минимальной, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятий и организаций прибыли при формировании цен (тарифов) производится с учетом уровня рентабельности, установленного соответствующими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Главы города.
2.6. Цены (тарифы) на коммунальные услуги устанавливаются на территории города для расчетов с населением всеми балансодержателями жилищного фонда, независимо от форм собственности.
2.7. Особенности формирования цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилья:
2.7.1. Формирование цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилья производится на основании технических характеристик жилищного фонда и иных данных, представляемых предприятиями, оказывающими данные виды услуг.
2.7.2. Цены (тарифы) на услуги по содержанию и ремонту жилья включают:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, содержанию придомовой территории многоквартирных домов (цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов внешнего благоустройства на придомовой территории (цены на услуги по ремонту жилья).
2.7.3. Цены (тарифы) на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья. Перечни услуг по содержанию жилья и работ по ремонту жилья, оплачиваемых за счет платы за содержание и ремонт жилья, разрабатываются управлением по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города на основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, и утверждаются нормативными правовыми актами Главы города.
2.8. Особенности формирования цен (платы) за наем жилых помещений:
2.8.1. Формирование цен (платы) за наем жилых помещений, предоставляемых за счет муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и по договорам найма жилого помещения, производится уполномоченным органом Главы города на основании технических характеристик жилищного фонда и иных данных.
2.8.2. Экономическое содержание цен (платы) за наем жилых помещений состоит в компенсации затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма, и дифференцируется в зависимости от набора потребительских свойств жилых помещений.
2.8.3. Цены (плата) за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливаются на 1 квадратный метр общей и жилой площади жилья для населения, проживающего в жилых домах и общежитиях.
2.9. Особенности формирования цен (тарифов) на услуги по утилизации и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию лифтового хозяйства:
2.9.1. Предприятия, оказывающие услуги по утилизации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, по содержанию лифтового хозяйства, формируют цены (тарифы), предварительно согласовав в комитете цен и тарифов администрации города, представляют их на конкурсную (котировочную) комиссию по размещению муниципальных заказов. По результатам проведения конкурсов, котировок цен определяются победители и устанавливаются цены (тарифы) для населения города.
2.9.2. Предприятие, оказывающее услуги по утилизации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, самостоятельно формирует цены (тарифы) на 1 кубический метр и представляет на согласование в комитет цен и тарифов администрации города.
2.9.3. Управлением по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города в зависимости от нормативов накопления бытового мусора, установленных органами местного самоуправления, количества проживающих, степени благоустройства жилищного фонда рассчитываются цены (тарифы) по утилизации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов для населения и представляются в комитет цен и тарифов администрации города.
2.9.4. Управлением по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города рассчитываются цены (ставки) за пользование лифтами для населения города, включающие цены на техническое обслуживание лифтов, периодическое техническое освидетельствование лифтов, электроизмерительные работы, услуги по энергоснабжению, и представляются на согласование в комитет цен и тарифов администрации города.
2.10. Особенности формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения:
2.10.1. Предприятия, оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения, самостоятельно формируют цены (тарифы) на услуги систем водоснабжения и водоотведения. Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города рассматривает и согласовывает технические и технологические показатели предприятия (производственную программу, технологические потери, потребность в транспортных средствах и механизмах и т.д.)
2.10.2. Формирование цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и водоотведения производится на 1 кубический метр воды или сточной жидкости, раздельно по основным стадиям технологического процесса, в зависимости от комплексов инженерных сооружений:
1) водоснабжение:
а) подъем воды;
б) очистка воды;
в) транспортирование воды;
г) полный комплекс услуг систем водоснабжения;
2) водоотведение:
а) очистка сточной жидкости, обработка осадка и его захоронение;
б) перекачка, транспортирование и утилизация сточной жидкости;
в) полный комплекс услуг систем водоотведения.
2.10.3. Состав расходов на производство и реализацию услуг систем водоснабжения и водоотведения формируется в соответствии с Методикой по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также иными действующими нормативными документами.
2.11. Формирование цен (тарифов) на тепловую энергию предприятий муниципальной собственности производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам, и иными нормативными актами Российской Федерации до представления в Региональную энергетическую комиссию, предварительно согласовывается органами местного самоуправления в части полномочий, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
2.12. Расчеты по обоснованию цен и тарифов по видам жилищно-коммунальных услуг и инвестиционные программы предприятия жилищно-коммунального комплекса согласовывают с управлением по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города и представляют в комитет цен и тарифов администрации города.
III. Порядок рассмотрения материалов
по обоснованию изменения уровня цен и тарифов
3.1. Материалы по обоснованию изменения уровня цен (тарифов) представляются предприятиями в комитет цен и тарифов администрации города для проведения предварительного согласования.
3.2. При представлении документов не в полном объеме материалы к рассмотрению не принимаются, рассмотрение производится с момента представления документов в полном объеме.
3.3. Комитет цен и тарифов администрации города в течение тридцати календарных дней проводит предварительное экономическое обоснование представленных материалов по расчету цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
IV. Порядок утверждения цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги
4.1. Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города:
- рассчитывает на основании утвержденных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные цены (тарифы, ставки оплаты) с учетом установленного уровня платежей граждан и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения города;
- вносит рассмотрение и согласование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги предварительно на комиссию, созданную нормативным актом Главы города;
- готовит совместно с комитетом цен и тарифов администрации города пояснительную записку, проекты постановлений Главы города об утверждении цен (тарифов, ставок оплаты) на жилищно-коммунальные услуги.
4.2. Утвержденные цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги для населения города подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
V. Осуществление контроля за ценами (тарифами)
на жилищно-коммунальные услуги
5.1. Комитет цен и тарифов администрации города, в пределах переданных субъектом Российской Федерации государственных полномочий, осуществляет контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) и обоснованностью отнесения фактических затрат на производство жилищно-коммунальных услуг.
5.2. В случае, если фактические расходы по какой-либо статье затрат, включенной в планово-расчетный тариф, не произведены или произведены не в полном объеме, комитет цен и тарифов администрации города может откорректировать затраты по данной статье при формировании планово-расчетных цен (тарифов) на следующий регулируемый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования г. Нижневартовск от 27 июля 2005 г. N 676 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.