Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Общие положения о размещении муниципальных заказов
3.1. Общие положения
3.1.1. Муниципальные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещаются следующими способами:
- открытого конкурса (в том числе двухэтапного);
- закрытого конкурса (в том числе двухэтапного);
- закупки из единственного источника;
- запроса котировок цен.
3.1.2. Способ размещения муниципального заказа устанавливается распоряжением Главы города.
3.1.3. Решение о размещении муниципальных заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений принимается после утверждения технико-экономического обоснования проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы.
Если по характеру работ не требуется изготовление рабочих чертежей, выборочный капитальный ремонт объектов, охватывающий конструктивные элементы здания, разрешается выполнять на основании утвержденных смет.
Конкурсы по размещению муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов, работы по которым выполняются в течение продолжительного времени (выходящего за пределы финансового года), проводятся с целью определения победителя на право заключения муниципального контракта на весь объем работ до их завершения с установлением в муниципальном контракте порядка и условий финансирования.
3.1.4. Конкурсы могут быть внутренними и с привлечением иностранных организаций.
3.1.5. Организатором конкурсов (закупок) на размещение муниципальных заказов являются:
3.1.5.1. Экономическое управление администрации города:
- при размещении муниципальных заказов, финансируемых частично или в полном объеме за счет средств городского бюджета, стоимость которых превышает 10 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- при размещении муниципальных заказов способом запроса котировок цен, финансируемых частично или в полном объеме за счет средств городского бюджета, стоимость которых превышает 2 тысячи установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
3.1.5.2. Структурные подразделения администрации города, управление внутренних дел города - при размещении муниципальных заказов, финансируемых частично или в полном объеме за счет средств городского бюджета, стоимость которых составляет от 2 до 10 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
3.1.5.3. Муниципальные предприятия и учреждения - при размещении муниципальных заказов, финансируемых исключительно за счет внебюджетных источников (не включенных в состав расходов местного бюджета), а также при размещении заказов, стоимость которых учитывается при расчете тарифов (стоимости услуг). При этом в состав конкурсной (котировочной) комиссии включаются представители комитета цен и тарифов администрации города и управления, курирующего данное учреждение или предприятие.
3.2. Заказчик муниципального заказа
3.2.1. Для своевременного размещения муниципального заказа на конкурсной основе Заказчик должен учитывать длительность конкурсных процедур, а именно:
- с даты подачи заявки на проведение конкурса, оформленной в соответствии с требованиями п. 3.2.4 Положения, до даты проведения конкурса - не менее 40 дней;
- с даты утверждения Главой города решения конкурсной (котировочной) комиссии до даты заключения муниципального контракта - 20 дней.
3.2.2. Для размещения муниципального заказа Заказчик не позднее 40 дней до предполагаемой даты проведения конкурса подает организатору конкурса заявку, согласованную с кураторами - заместителем Главы города, руководителем управления (комитета) администрации города.
При подаче заявки на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (за исключением объектов жилищного фонда, дорожного и коммунального хозяйства) Заказчику необходимо согласовать заявку с заместителем Главы города по строительству.
3.2.3. До оформления заявки на проведение конкурса Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку стоимости закупаемой продукции (работ, услуг). В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынке закупаемой продукции (работ, услуг).
3.2.4. Заявка на проведение конкурса должна содержать:
- информацию о стоимости муниципального заказа в соответствии со сметой, согласованной и утвержденной в установленном порядке, и с учетом изучения конъюнктуры цен, с указанием источника финансирования, в том числе кода раздела и подраздела функциональной классификации, кода целевой статьи и кода экономической статьи с учетом утвержденной поквартальной росписи;
- желаемые реальные сроки выполнения муниципального заказа;
- гарантийные сроки на продукцию, выполнение работ;
- особые условия выполнения муниципального заказа (условия доставки, сведения о содержании необходимых работ, о согласовании проектной, исполнительной документации либо выполненных работ с эксплуатирующими и инспектирующими органами и т.п.);
- возможность рассмотрения альтернативных предложений по ассортименту, техническим характеристикам закупаемой продукции и технологии работ;
- сведения о необходимости предоставления лицензий на выполнение муниципального заказа, подтвержденные соответствующими нормативными актами;
- обоснованные требования к кадровому составу, квалификации и материально-технической базе участника конкурса;
- сведения о возможности авансирования поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг (авансирование муниципальных заказов свыше 50% согласовывается с Главой города);
- предложения по критериям определения победителей в зависимости от специфики предмета конкурса и их весомости;
- основные условия, подлежащие включению в муниципальный контракт или проект муниципального контракта, согласованный юристом (в случае если стоимость выполнения муниципального заказа превышает 50 000 МРОТ, проект муниципального контракта представляется в обязательном порядке);
- в случае размещения муниципального заказа на поставку товаров - спецификацию поставляемых товаров с подробным описанием качественных и количественных характеристик необходимой продукции; в случае размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ - проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, иную техническую документацию (чертежи, перечни обслуживаемого оборудования, технические условия эксплуатирующих органов и прочее), регламентирующую предмет конкурса;
- информацию о возможных участниках конкурса с указанием их реквизитов.
Заявка, не соответствующая вышеуказанным требованиям, к исполнению не принимается.
3.2.5. Заказчик несет всю полноту ответственности за данные, представленные в заявке.
3.2.6. В соответствии со спецификой конкурса специалисты Заказчика могут привлекаться организатором конкурса для размножения технической и исполнительной документации по количеству участников конкурса. Затраты на подготовку технической и исполнительной документации могут возмещаться участником конкурса на основании счета-фактуры, выписанной Заказчиком.
3.2.7. При уведомлении организатором конкурса о желании участников конкурса ознакомиться с объектом конкурса, Заказчик обязан ознакомить участников конкурса с объектом конкурса.
3.2.8. Заказчик предварительно в сроки, установленные организатором конкурса (закупок), рассматривает конкурсные заявки всех участников. Заключение Заказчика об опыте работы участника в сфере оказания аналогичных услуг, о соответствии лицензий, кадрового состава, материально-технической базы, предлагаемых материалов, товаров и способов производства работ, оказания услуг требованиям конкурсной документации доводится до сведения конкурсной комиссии.
Представители Заказчика несут ответственность за письменное заключение, данное по итогам рассмотрения документов, представленных участниками в открытых конвертах.
3.2.9. В двадцатидневный срок с даты утверждения Главой города решения конкурсной (котировочной) комиссии Заказчик обязан заключить муниципальный контракт с победителем конкурса на условиях его конкурсной заявки в соответствии с решением конкурсной комиссии.
3.2.10. Муниципальный контракт, заключенный победителем конкурса (котировки цен) и соответствующий решению конкурсной (котировочной) комиссии, подлежит включению в Реестр муниципальных контрактов в порядке, установленном Положением о Реестре муниципальных контрактов.
3.2.11. Заказчик вправе проводить переговоры с участниками конкурса по любому вопросу поданной конкурсной заявки, кроме цен и стоимости муниципального заказа.
3.2.12. Заказчик несет ответственность за своевременное и надлежащее размещение муниципального заказа и исполнение муниципального контракта.
3.2.13. Заказчик ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в экономическое управление администрации города информацию об исполнении муниципальных контрактов, заключенных на сумму, превышающую 2 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, путем размещения муниципальных заказов всеми способами закупок.
3.3. Организатор конкурса (закупок)
3.3.1. Организатор конкурса (закупок) в случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности товаров, работ и услуг при большом объеме муниципального заказа, по согласованию с Заказчиком может разделить заказ по количеству, виду работ и товаров на отдельные предметы конкурса (муниципальные контракты) с тем, чтобы в соревновании за получение заказа мог участвовать широкий круг конкурирующих между собою Поставщиков (исполнителей), в том числе субъекты малого предпринимательства. В этом случае определение победителя производится по каждому муниципальному контракту отдельно.
Решение относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса (муниципальные контракты) должно отражаться в конкурсной документации.
Деление муниципального заказа на муниципальные контракты не влияет на стоимость муниципального заказа и на тип конкурсной комиссии.
3.3.2. В целях наибольшей экономии бюджетных средств и предложения наиболее выгодной цены организатор конкурса (закупок) вправе принять решение об укрупнении муниципального заказа путем проведения централизованного конкурса.
3.3.3. Организатор конкурса (закупок) на основании заявки, поданной Заказчиком, осуществляет следующие функции:
- готовит проект распоряжения Главы города с указанием способа размещения муниципального заказа, даты проведения конкурса (закупок) и состава конкурсной (котировочной) комиссии;
- подготавливает извещение о проведении конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе в городских средствах массовой информации и сети Интернет; при размещении муниципальных заказов способом запроса котировок цен - рассылку приглашений с использованием факсимильной связи и сети Интернет;
- осуществляет подготовку конкурсной документации, которая содержит:
а) сведения о предмете конкурса, разделении муниципального заказа на муниципальные контракты, особые условия и требования к выполнению муниципального заказа;
б) требования, предъявляемые ко всем участникам открытого конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника;
в) сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
г) требования к оформлению конкурсных заявок;
д) требования к составу технической документации на товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
е) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
ж) сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
з) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
и) критерии оценки конкурсных заявок;
к) проект или основные условия муниципального контракта;
л) меры ответственности победителя конкурса;
м) иные требования, предъявляемые к поставщикам (исполнителям);
- распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
- в случае необходимости продлевает сроки представления конкурсных заявок по письменным просьбам участников конкурса и своевременно информирует об этом всех остальных участников, запросивших конкурсную документацию, в письменной форме;
- организует работу по предварительному отбору участников конкурса с предварительным квалификационным отбором или (и) по определению участников по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса;
- проводит консультации участников конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные (в письменной форме) вопросы, кроме вопросов о стоимости муниципального контракта и другой конфиденциальной информации;
- информирует Заказчика о желании участников конкурса ознакомиться с объектом конкурса;
- обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
- обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками, деятельность конкурсной комиссии' привлекаемых специалистов;
- оформляет протоколы вскрытия конвертов с конкурсными заявками и принятия решения конкурсной комиссии и доводит до сведения участников, не направивших своих представителей на конкурс, результаты конкурса;
- информирует Заказчика об утверждении решения конкурсной (котировочной) комиссии;
- обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса в городской газете "Варта" не позднее 30 дней с даты подведения итогов конкурса.
3.3.4. Организатору конкурса (закупок) запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
3.3.5. Хранение конкурсной документации осуществляется организатором конкурса (закупок) в соответствии с действующим законодательством.
3.3.6. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, направляемыми организатором конкурса участнику конкурса или участником конкурса организатору конкурса, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (заказное письмо с описью вложения, телеграф, факс, электронная почта).
Обмен документами между организатором конкурса и участниками может также осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
3.3.7. Учитывая привлекательность предмета конкурса для большого круга потенциальных участников, важность и стоимость муниципального заказа, организатор конкурса (закупок) вправе предъявить требования в отношении обеспечения конкурсной заявки в виде фиксированной суммы в размере до 3% от предполагаемой стоимости контракта; в отношении обеспечения исполнения контракта - в виде банковской гарантии на сумму 5-10% от стоимости контракта, представляемой участниками конкурса.
3.4. Конкурсная (котировочная) комиссия
3.4.1. Конкурсная (котировочная) комиссия формируется в соответствии с порядком, установленным разделом 6 Положения "О муниципальном заказе", утвержденного решением Думы города от 21.04.2004 N 359, и распоряжением Главы города от 17.03.2004 N 303-р "О принципах формирования конкурсных комиссий по размещению муниципальных заказов" (с изменениями и дополнениями).
3.4.2. Конкурсная (котировочная) комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной (котировочной) комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной (котировочной) комиссии. Член конкурсной (котировочной) комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания конкурсной комиссии.
3.4.3. В случае отсутствия председателя конкурсной (котировочной) комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
В случае отсутствия члена конкурсной (котировочной) комиссии в заседании с правом голоса принимает участие лицо, замещающее его по должности (без внесения изменений в состав комиссии).
3.4.4. Конкурсная (котировочная) комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит предварительный квалификационный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурсной документации, и принимает решение об его результатах;
б) принимает решение о допуске конкурсных (котировочных) заявок к участию в конкурсе;
в) требует при необходимости от участников конкурса (закупок) представления дополнительных сведений, интересующих Заказчиков и конкурсную (котировочную) комиссию;
г) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия и присутствующие участники конкурса вправе удостовериться в сохранности печатей и иных способов сохранения информации;
д) по результатам рассмотрения заявок участников и в соответствии с требованиями Положения по совокупности критериев, установленных конкурсной документацией, выявляет победителя конкурса (закупок) и может определить участника конкурса, занявшего второе место;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами.
3.4.5. При проведении конкурсов члены конкурсной (котировочной) комиссии обязаны:
- быть независимыми в принятии решения;
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
- не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
3.4.6. Конкурсная (котировочная) комиссия вправе вынести решение об отклонении конкурсной заявки в случаях, если:
а) участник имеет просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет любого уровня и внебюджетные фонды;
б) участник внесен в Реестр неблагонадежных партнеров, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам;
в) участник открытого конкурса не соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
г) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
д) участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе;
е) в ходе проверки представленных документов или подготовки конкурса были выявлены недостоверные сведения, указываемые участником конкурса в конкурсной заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах;
ж) за недобросовестные действия, выраженные в том, что участник, представивший конкурсную заявку, прямо или косвенно пытался оказать воздействия на проведение процедуры конкурса, в том числе предлагал дать или давал должностному лицу вознаграждения в любой форме.
3.4.7. К работе конкурсной (котировочной) комиссии, в соответствии со спецификой конкурса, в качестве экспертов с правом совещательного голоса могут приглашаться представители налоговых, надзорных и контролирующих органов, представители Ассоциации строителей города Нижневартовска.
Для проведения предварительных исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также сопоставления представленных заявок и выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться различные авторитетные специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии, а также квалифицированные специалисты организаций, работающих в сфере работ и услуг, выставляемых на конкурс. Приглашенные специалисты могут давать оценку квалификации участников, проводить анализ конкурсных заявок, участвовать в заседаниях конкурсной комиссии, однако не имеют права голоса, если они не являются членами утвержденной конкурсной комиссии.
Один и тот же специалист не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса (закупок), с одной стороны, и с участником конкурса, с другой стороны.
3.4.8. Конкурсная (котировочная) комиссия вправе своим решением допустить к присутствию в зале заседания конкурсной (котировочной) комиссии представителей средств массовой информации и других заинтересованных лиц, включая экспертов, предварительно проинформировав присутствующих о регламенте работы конкурсной (котировочной) комиссии.
3.4.9. Члены конкурсных (котировочных) комиссий несут ответственность за соблюдение установленных правил проведения конкурсов (закупок), за объективность результатов конкурсов (закупок) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Участники конкурса - поставщики (исполнители)
3.5.1. Участником конкурса может быть юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке, являющееся платежеспособным, имеющее лицензию на право выполнения соответствующих работ и услуг и (или) привлекающее по договору лицо, обладающее таким правом; имеющее трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование (в собственности или на условиях договоров аренды, лизинга), необходимые для выполнения муниципального заказа.
3.5.2. Не может являться участником конкурса:
а) лицо, на имущество которого наложен арест и (или) в отношении которого возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом);
б) лицо, находящееся в стадии реорганизации, ликвидации;
в) должностные лица (служащие) Заказчика.
3.5.3. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.
3.5.4. Участники открытого конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник, при этом конкурсная комиссия самостоятельно определяет конкурсную заявку, участвующую в рассмотрении, во исполнение принципа эффективности расходования бюджетных средств.
Информация о наличии лиц, аффилированных участнику конкурса, представляется самим участником в открытом конверте в составе конкурсной документации.
3.5.5. Права участников конкурса:
- на основании письменного заявления на имя организатора конкурса предварительно знакомиться с предметом конкурса' условиями предварительного отбора (если он проводится), порядком проведения конкурса;
- получать или приобретать конкурсную документацию;
- представлять заявку на участие в предварительном отборе, если он проводится;
- посещать объект конкурса по согласованию с Заказчиком;
- представлять организатору конкурса конкурсную заявку;
- представлять альтернативные предложения, если их представление допускается условиями конкурсной документации;
- присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками или направлять на это заседание по соответствующей доверенности своего представителя. На основании письменного заявления участника, поданного на имя председателя конкурсной комиссии, возможно вскрытие конверта с конкурсной заявкой без представителя участника.
3.5.6. Обязанности участников конкурса:
- оформлять конкурсную заявку в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями конкурса;
- указывать срок действия конкурсной заявки, который не может быть меньше 30 дней с даты проведения конкурса;
- в двадцатидневный срок с даты утверждения Главой города решения конкурсной комиссии подписать контракт с Заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.5.7. Участник конкурса несет ответственность за достоверность сведений, представленных в конкурсной заявке.
3.5.8. Участник конкурса несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.