Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 21 марта 2005 г. N 263-р
Положение
об управлении образования администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление образования администрации муниципального образования город окружного значения Нижневартовск (далее именуется - управление) является структурным подразделением администрации города, реализующим государственную и муниципальную политику в области образования, с учетом Программ развития образования Ханты-Мансийского автономного округа и города Нижневартовска, обеспечивающим создание условий развития муниципальной образовательной системы города и осуществляющим руководство и контроль за ее функционированием.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штамп, бланк, самостоятельную смету и самостоятельный баланс, лицевой счет при казначейской системе исполнения бюджета, обладает имуществом, являющимся муниципальной собственностью, переданным на правах оперативного управления, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по распоряжению Главы города.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об образовании", Трудовым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Законами Ханты-Мансийского автономного округа "О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе", "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе", Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положением об управлении, иными нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности управления образования.
1.5. Юридический адрес управления: 628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск, улица Дзержинского, 15.
II. Основные задачи
2.1. Участие в разработке образовательных программ и программ социального развития города.
2.2. Обеспечение эффективного научно-обоснованного управления процессами развития образования, протекающими на территории города, исходя из государственной политики в области образования, с учетом интересов и запросов населения города Нижневартовска.
2.3. Формирование концепции и основных направлений образования, воспитания здорового подрастающего поколения.
2.4. Реализация комплексно-целевых программ и целевых подпрограмм в сфере образования.
2.5. Контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, нормативов и реализацией образовательных программ, исполнением законодательства Российской Федерации об образовании в муниципальных образовательных учреждениях города.
2.6. Координация, регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработок и освоение нового содержания, технологий образовательного процесса в городской системе образования.
2.7. Организация повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
2.8. Обеспечение опережающего развития системы образования на основе анализа образовательной ситуации в городе, с учетом мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
2.9. Разработка и обоснование бюджета системы образования города.
2.10. Организация работы по созданию, функционированию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
III. Функции
3.1. Обеспечение:
- государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов;
- условий переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на основе изучения и прогнозирования тенденций развития города.
3.2. Организация:
- предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением функций по вопросам финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- разработки и реализации целевых подпрограмм в соответствии с основными направлениями городской целевой программы развития образования города;
- координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
3.3. Разработка проектов постановлений и распоряжений Главы города, проектов решений Думы города, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования города, а также по организации защиты прав воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений и социальной защиты работников образования.
3.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования.
3.5. Направление детей и подростков с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. Планирование сети и контингента муниципальных образовательных учреждений с учетом образовательных запросов населения.
3.7. Осуществление:
- планирования и контроля за качеством образования, определяемым рамками государственного образовательного стандарта, в подведомственных образовательных учреждениях;
- контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по созданию необходимых условий для организации качественного и полноценного питания по установленным натуральным и денежным нормативам для школьников и детей дошкольного возраста;
- мониторинга результатов образовательной деятельности обучающихся и программ развития образования города;
- контроля за сохранностью, развитием и совершенствованием системы образования города, определение назначения и использования зданий, сооружений и территорий образовательных учреждений, координация деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- руководства по составлению смет доходов и расходов в муниципальных образовательных учреждениях города;
- анализа штатной численности работников муниципальных образовательных учреждений города с учетом контингента учащихся и детей дошкольного возраста;
- контроля за подготовкой муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;
- контроля за хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных учреждений.
3.8. Формирование заказа и стимулирование научных, авторских разработок, ориентированных на развитие муниципальных образовательных учреждений, а также новых технологий в них.
3.9. Определение муниципального заказа на виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным учреждениям.
3.10. Формирование банков данных, содержащих информацию:
- о потребностях в педагогических кадрах;
- о передовом педагогическом опыте;
- о резерве педагогических и руководящих кадров;
- о пенсионерах, ветеранах педагогического труда;
- об общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- об образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также о филиалах и представительствах образовательных учреждений профессионального образования.
3.11. Координация:
- комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных средних школ, специальных групп и классов в них;
- взаимодействия деятельности учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.12. Обеспечение:
- совместно с учреждениями здравоохранения работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии и оказания им содействия в получении образования;
- перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения;
- научно-методического и медико-педагогического руководства проводимыми в городе экспериментами, касающимися воспитания, обучения, развития, охраны жизни и здоровья воспитанников и учащихся.
3.13. Представление:
- отчетов о выполнении целевых программ развития образования города, о работе управления;
- среднестатистических показателей о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях города требованиям действующего законодательства для ежегодной публикации.
3.14. Рассмотрение в установленном законодательством порядке писем, заявлений, жалоб граждан, ведение приема по личным вопросам, удовлетворение обоснованных просьб и законных требований; принятие мер к устранению недостатков в деятельности подведомственных образовательных учреждений.
3.15. Проведение конференций, семинаров, совещаний, участие в реализации программ различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на окружном, федеральном и международном уровнях по вопросам образования.
3.16. Организация и осуществление:
- обмена опытом специалистов в сфере образования города;
- общегородских мероприятий с участием воспитанников детских садов и школьников (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества), их методическое обеспечение;
- аналитической обработки документации, установленной статистической отчетности.
3.17. Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений в каникулярное время.
3.18. Взаимодействие:
- со структурными подразделениями администрации города, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;
- с ведомствами и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии, муниципальными образовательными учреждениями города.
3.19. Курирование подростковых (молодежных) клубов по месту жительства, созданных при муниципальных образовательных учреждениях.
3.20. Согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных образовательных учреждений города.
3.21. Издание приказов в пределах своей компетенции.
3.22. Рассмотрение вопросов об исключении из образовательных учреждений обучающихся, достигших 15 лет, до получения ими основного общего образования по согласию родителей (законных представителей).
IV. Права
Управление имеет право:
4.1. Осуществлять контроль:
- за реализацией городской программы развития образования в целях адаптации ее к существующим социально-экономическим условиям;
- за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях города;
- за соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях города;
- за деятельностью руководителей подведомственных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
- за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования в рамках своих полномочий.
4.2. Издавать приказы на основе и во исполнение постановлений и распоряжений Главы города, приказов и иных нормативных документов Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства образования Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, а также контролировать их исполнение.
4.3. Вносить:
- предложения о приостановке действия приказов руководителей подведомственных учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству;
- предложения об отмене или приостановлении действия на территории города актов органов местного самоуправления города Нижневартовска, входящих в противоречие с существующим законодательством Российской Федерации в области образования;
- предложения Главе города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, предприятий муниципальной системы образования;
- по согласованию с Главой города дополнения в содержание базового компонента образования, предложения о вариативности обучения и корректировке учебных планов и программ;
- предложения Главе города по эффективному использованию муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений города.
4.4. Создавать аттестационные комиссии и проводить аттестацию на первую категорию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города в пределах своих полномочий.
4.5. Представлять Главе города предложения по вопросам образовательной политики.
4.6. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от подразделений, служб, учреждений системы образования города, получать необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым управлением образования проектам, инструктивным и иным документам.
4.7. Представлять проекты распоряжений и постановлений Главе города по вопросам образования.
4.8. Принимать участие в социально-педагогической экспертизе проектов и программ, разрабатываемых структурными подразделениями администрации города, ведомствами, организациями, службами и учреждениями по вопросам образования.
4.9. Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, награждение работников подведомственных учреждений, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования и участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность.
4.10. Проводить по поручению Главы города конференции, семинары, симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных), организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в город для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
4.11. Заключать межрегиональные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования в пределах своей компетенции.
4.12. Заключать договоры с организациями, учреждениями, предприятиями в пределах полномочий, определенных Положением об управлении.
4.13. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации образовательной политики в городе.
4.14. Создавать:
- советы для обеспечения управления и выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
- комиссии в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов в решении определенных задач;
- коллегии для обеспечения полноценного функционирования и развития образовательной системы города, с учетом региональных особенностей и соблюдения правовых гарантий участников образовательного процесса.
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство деятельностью управления, который назначается и освобождается от должности распоряжением Главы города по представлению заместителя Главы города по социальной и молодежной политике.
5.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, а также на договорной основе с хозяйствующими субъектами.
5.3. Структура, штатное расписание, Положение об управлении разрабатываются начальником управления с учетом целей и задач управления, возложенных на управление, в пределах выделенных ассигнований и установленной численности, и утверждаются Главой города.
5.4. В структуру управления входят:
- аппарат управления;
- отдел по учету и отчетности;
- отдел по дошкольному образованию;
- методическая служба.
В аппарат управления входят:
- заместитель начальника управления по педагогической деятельности;
- заместитель начальника управления по хозяйственной деятельности;
- заместитель начальника управления по экономике и финансам;
- специалисты по начальному образованию, общему образованию, аттестации педагогических кадров, по инспекционному контролю, по воспитательной работе, по охране труда и обеспечению безопасной жизнедеятельности, по физическому воспитанию, по кадровой работе.
5.5. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, обязанностей и функций.
5.6. Управление образования администрации города курирует деятельность муниципальных образовательных учреждений города:
- дошкольных;
- общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- дополнительного образования детей;
- школ-интернатов;
- муниципального образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат информационных технологий".
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.