Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюДумы муниципального образования
город Нижневартовск
от 20 июня 2005 г. N 503
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.2.1. Проект генерального плана города и проект изменений в него;
1.2.2. Проект правил землепользования и застройки в городе Нижневартовске и проект изменений в них;
1.2.3. Проект планировки территории и межевания территории города;
1.2.4. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.2.5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Органом, уполномоченным на подготовку и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.2.1. и 1.2.3. является Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее уполномоченный орган).
1.4. Органом, уполномоченным на подготовку и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.2.2., 1.2.4., 1.2.5. является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее уполномоченный орган).
1.5. Состав и порядок деятельности комиссии, указанной в подпункте 1.4. утверждает Глава города в соответствии с Градостроительным кодексом, законами Ханты-Мансийского автономного округа.
1.6. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория города может быть разделена на части. Предельная численность такой части территории, устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
1.7. Участники публичных слушаний.
1.7.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города, либо жители территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения, указанные в подпунктах 1.2.4., 1.2.5. настоящего Положения. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, представители трудовых коллективов, а также руководители организаций.
1.7.2. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания как устно, так и в письменной форме, касающиеся проектов, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний.
1.8. Подготовка и проведение публичных слушаний.
1.8.1. Глава города издает распоряжение об опубликовании проекта, указанного в подпунктах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3. и о проведении публичных слушаний, с указанием органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
1.8.2. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3. настоящего Положения являются средства бюджета города.
1.8.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 1.2.4. и 1.2.5. настоящего Положения несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
1.8.4. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган, указанный в пунктах 1.3. и 1.4.:
- назначает председательствующего на публичных слушаниях;
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- подготавливает проект распоряжения Главы города об опубликовании проекта правового акта, указанного в подпунктах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., о проведении публичных слушаний и органе, уполномоченном на их проведение;
- обеспечивает опубликование информации о времени и месте проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., в газете "Варта" и в иных местных средствах массовой информации по усмотрению уполномоченного органа или направляет сообщения (извещения) о проведении публичных слушаний в случае, указанном в пункте 3.3. настоящего Положения, а также по вопросам о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 1.2.4. и 1.2.5. настоящего Положения;
- обеспечивает опубликование проекта, выносимого на публичные слушания, указанного в подпунктах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., в газете "Варта";
- ведет протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- определяет порядок выступления на публичных слушаниях;
- проводит анализ материалов, предоставленных участниками публичных слушаний;
- организует подготовку заключения о результатах публичных слушаниях;
- обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Варта";
- иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
1.9. В целях доведения до населения информации о содержании выносимых на публичные слушания проектов в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей администрации города, разработчиков проектов на собраниях жителей, в иных местах определенных уполномоченным органом, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
1.10. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации города, руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты структурных подразделений администрации города присутствие, которых необходимых для обеспечения квалифицированного обсуждения выносимых на слушания проектов или вопросов.
1.11. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю уполномоченного органа, ответственного за подготовку обсуждаемого проекта, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
1.12. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
1.13. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по проектам, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний по проектам являются письменные предложения по проектам, переданные в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган в ходе публичных слушаний.
1.14. По итогам публичных слушаний, уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой при необходимости на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
1.15. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
1.16. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Варта" и может размещаться на официальном сайте города в сети "Интернет".
2. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту генерального плана и проекту изменений в него
2.1. Решение об опубликовании и о вынесении проекта генерального плана или проекта изменений в него на публичные слушания принимает Глава города.
2.2. Проект генерального плана и проект изменений в него подлежат опубликованию в газете "Варта" в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте города в сети "Интернет".
2.3. Публичные слушания по проекту генерального плана и проекту изменений в него проводятся Управлением архитектуры и градостроительства администрации города в порядке, определенном в главе 1 настоящего Положения, с учетом положений настоящей главы.
2.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
2.5. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту изменений в него, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана или проекту изменений в него, направляемому Главой города в Думу города для утверждения.
2.6. Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
3. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки и проекту изменений в них
3.1. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта изменений в них от Управления архитектуры и градостроительства администрации города принимает решение о вынесении его на публичные слушания.
3.2. Публичные слушания по проекту, указанному в пункте 3.1., проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки или проекта изменений в них (далее - комиссия) в порядке, определенном главой 1 настоящего Положения, с учетом положений настоящей главы.
3.3. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3.4. Указанные в пункте 3.3. извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту изменений в них составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.
3.6. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту изменений в них комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.7. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки или проекта изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, должен принять решение:
1) о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта правил землепользования и застройки;
2) о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту планировки территории и межевания территории
4.1. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта планировки территории и проекта межевания территории от Управления архитектуры и градостроительства администрации города принимает решение о его опубликовании и о вынесении на публичные слушания.
4.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
4.3. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.4. При проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
4.6. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний Управление архитектуры и градостроительства администрации города направляет на утверждение Главе города подготовленную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.
4.7. Глава города на основании представленных документов принимает решение:
1) об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории);
2) об отклонении такой документации и о направлении ее в Управление архитектуры и градостроительства на доработку.
5. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства
5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее комиссия).
5.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяца.
5.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.
5.6. На основании указанных в пункте 5.5. настоящего Положения рекомендаций Глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
5.7. Решение Главы города, указанное в пункте 5.6. Положения подлежит опубликованию в газете "Варта" и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
6. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства
6.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
6.2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут быть граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, на котором ведется строительство или реконструкция объекта капитального строительства. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком на котором ведется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
6.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
6.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города.
6.6. Глава города в течение семи дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2) об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6.7. Решение Главы города, указанное в пункте 6.6. Положения подлежит опубликованию в газете "Варта" и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 20 июня 2005 г. N 503 "О проведении публичных слушаний по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.