Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 6 января 2006 г. N 190
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля в области
охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля)
на территории города Нижневартовска
3 мая 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории города Нижневартовска (далее именуется - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями), на основании Устава города.
1.2. Основные понятия:
- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
- требования в области охраны окружающей среды - обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды;
- объекты муниципального экологического контроля - производственные и иные объекты на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- муниципальный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории городского округа.
1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется должностными лицами муниципального экологического контроля.
1.4. Под должностными лицами муниципального экологического контроля в Положении понимаются специалисты управления по природопользованию и экологии администрации города.
Перечень должностных лиц муниципального экологического контроля и перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области природопользования и экологии, утверждается распоряжением Главы города по представлению начальника управления по природопользованию и экологии администрации города.
II. Цель и задача муниципального экологического контроля
2.1. Целью муниципального экологического контроля является участие в пределах предоставленных полномочий в работе по поддержанию благоприятной экологической обстановки на территории городского округа и сохранению компонентов окружающей природной среды.
2.2. Задачей муниципального экологического контроля является организация системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
III. Порядок осуществления муниципального экологического контроля
3.1. Муниципальный экологический контроль на территории городского округа осуществляется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее именуется - Управление).
3.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется за деятельностью юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области охраны окружающей среды и природопользования в части:
- исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и иных нормативных документов, в отношении производственных и иных объектов, независимо от форм собственности, при их размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации;
- выполнения программ, планов, мероприятий по охране окружающей среды;
- работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств на выпусках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, средств контроля;
- сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления;
- соблюдения требований по охране и рациональному использованию недр;
- соблюдения режима использования земельных участков, городских лесов, рекреационных и водоохранных зон, особо охраняемых природных территорий;
- содержания и благоустройства территорий, закрепленных за предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями на отведенных им земельных участках, в пределах санитарно-защитных зон;
- достоверности исчисления платежей за природопользование и негативное воздействие на окружающую среду;
- возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде;
- соблюдения условий лицензий при осуществлении деятельности, связанной с природопользованием;
- соблюдения требований государственной экологической экспертизы.
3.3. Муниципальный экологический контроль проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.3.1 Плановый экологический контроль осуществляется в целях проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выполнения требований, в том числе нормативов и иных нормативных документов, в области охраны окружающей среды и природопользования, а также обеспечения экологической безопасности.
3.3.2. Внеплановый экологический контроль осуществляется:
- по исполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений природоохранного законодательства в результате контроля производственных и иных объектов;
- по обращениям, заявлениям граждан;
- по поручениям Главы города и его заместителей, депутатов Нижневартовской городской Думы.
Постановлением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 3 мая 2006 г. N 382 подпункт 3.3.2. настоящего Положения дополнен абзацем 5
В иных случаях выявления экологических правонарушений, не предусмотренных приказом о проведении планового муниципального экологического контроля.
Постановлением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 3 мая 2006 г. N 382 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Плановый муниципальный экологический контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления или иного уполномоченного лица, в котором должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится проверка;
- предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- сроки проведения проверки;
- иная информация, необходимая для организации и проведения проверки.
Постановлением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 3 мая 2006 г. N 382 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. По результатам проверки должностным лицом муниципального экологического контроля составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
3.5.1. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, должностным лицом муниципального экологического контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.5.2. В случае выявления обстоятельств, указывающих на наличие административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностным лицом муниципального экологического контроля составляется протокол об административном правонарушении с целью его дальнейшей передачи на рассмотрение административной комиссии при администрации города Нижневартовска.
3.5.3. В случае выявления правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, не входящего в компетенцию органов местного самоуправления, должностное лицо муниципального экологического контроля передает акт проверки соблюдения природоохранного законодательства в специально уполномоченные органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения.
3.6. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль
4.1. Должностные лица муниципального экологического контроля при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
4.1.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами.
4.1.2. Проверять соблюдение требований, норм, правил, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
4.1.3. Проверять иную документацию, не относящуюся к вопросам охраны окружающей среды, на предмет выявления скрытых последствий неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
4.1.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении.
4.1.5. Составлять акты проверки соблюдения природоохранного законодательства и протоколы о привлечении к административной ответственности.
4.1.6. Предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля.
4.1.7. Осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска.
4.2. Должностные лица муниципального экологического контроля обязаны:
4.2.1. В соответствии с Положением предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.2.2. Разъяснять нарушителям их права и обязанности.
4.2.3. Соблюдать требования законодательства.
V. Порядок регистрации и пресечения экологических правонарушений
5.1. Результаты проверок, проводимых должностными лицами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2. Основными документами при осуществлении муниципального экологического контроля являются протокол об административном правонарушении (далее именуется - протокол) и акт проверки соблюдения природоохранного законодательства (далее именуется - акт проверки).
5.3. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом, осуществляющим муниципальный экологический контроль на подконтрольном ему объекте, фиксируется в акте проверки. Форма акта, предусматривающая сведения о дате, месте, характере, объекте и субъекте предполагаемого правонарушения, утверждается распоряжением Главы города по представлению начальника Управления.
Постановлением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 3 мая 2006 г. N 382 в подпункт 5.3.1 настоящего Положения внесены изменения
5.3.1. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный экологический контроль, иными лицами, участвующими в проверке, и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения. Акт проверки подлежит утверждению начальником Управления, которым затем безотлагательно осуществляются следующие действия:
- регистрация акта проверки в журнале учета;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- направление акта проверки для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, под расписку, а в случае невозможности вручения - направление посредством почтовой связи, заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Управлении;
- в случае отсутствия необходимых полномочий, направление акта проверки в специально уполномоченные органы государственной власти для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
5.3.2. Если наряду с актом проверки должностным лицом муниципального экологического контроля был составлен протокол о привлечении к административной ответственности, то протокол вместе с актом передаются на рассмотрение административной комиссии при администрации города Нижневартовска.
5.3.3. В целях проведения комиссионных проверок к участию могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений администрации города и представители органов государственной власти.
5.4. Если в ходе проверок не установлено фактов нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, то в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. При необходимости Управление от имени администрации города готовит исковое заявление и обращается в суд.
VI. Взаимодействие органов экологического контроля
С целью разграничения полномочий и взаимодействия с органами и организациями, осуществляющими государственный, производственный и общественный экологический контроль на территории городского округа, исключения дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля, мобилизации сил при пресечении комплексных правонарушений, связанных с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, могут заключаться соглашения (договоры) о взаимодействии и сотрудничестве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.