Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжениюГлавы муниципального образования
город Нижневартовск
от 5 мая 2006 г. N 564-р
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
администрации города
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации города, осуществляет деятельность, направленную на реализацию компетенции органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, определенной в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города, а также Положением о Департаменте.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города. Оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы города, директор Департамента.
1.4. Департамент не является юридическим лицом, имеет простые печати, штампы, бланки со своим наименованием. В Департаменте по финансам администрации города открыты лицевые счета для учета операций по исполнению расходов местного бюджета от имени администрации города.
1.5. Департамент осуществляет координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Департамента:
- отделы: по организации содержания и ремонта жилищного фонда, по реализации жилищных программ и работе с населением города, инженерного обеспечения и ресурсосбережения, по благоустройству и дорожному хозяйству, планово-экономический, учета и отчетности, оперативно-информационный - улица Омская, 4-а, город Нижневартовск, 628606;
- отдел субсидий - улица Ханты-Мансийская, дом 35, город Нижневартовск, 628620.
II. Основная задача Департамента
Основной задачей Департамента является решение вопросов местного значения, связанных с жизнеобеспечением населения, в области жилищно-коммунального хозяйства города.
III. Основные функции Департамента
3.1. Организует:
содержание и ремонт муниципального жилищного фонда и временного жилищного фонда и домов; сбор, вывоз, утилизацию бытовых отходов через муниципальные предприятия;
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение города;
- содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений; освещение улиц; благоустройство и озеленение; обустройство пляжей и мест массового отдыха населения;
- предоставление ритуальных и банных услуг; содержание мест захоронения в части благоустройства кладбищ через муниципальные унитарные предприятия;
- работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций коммунально-техническими командами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- работу по осуществлению первичных мер пожарной безопасности на объектах жизнеобеспечения города и жилищного фонда через муниципальные унитарные предприятия;
- деятельность аварийно-технических служб предприятий города по реализации мероприятий, направленных на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Определяет:
- потребности в финансовых средствах в соответствии с требованиями муниципального заказа; в капитальных вложениях на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- перечень приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых должны осуществляться за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников;
- стратегию формирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Формирует:
- муниципальный заказ на ремонт муниципального жилищного фонда, общежитий, временного жилищного фонда и домов, содержание автомобильных дорог, объектов благоустройства и объектов коммунального назначения;
- единую экономическую, финансовую и техническую политику в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- реестры временного жилищного фонда, характеристики и объемные показатели по жилищному фонду всех форм собственности.
3.4. Осуществляет:
- функции главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной структуре расходов бюджета города Нижневартовска;
- исполнение бюджета в пределах утвержденных ассигнований;
- от имени администрации города бухгалтерский учет нефинансовых и финансового активов, обязательств, финансового результата в соответствии с функциями главного распорядителя бюджетных средств;
- подготовку и заключение договоров на финансирование жилищно-коммунальных услуг, компенсацию расходов по субсидиям, льготам; договоров подряда и других договоров в соответствии с функциями главного распорядителя бюджетных средств;
- организацию работ по выполнению мероприятий, предусмотренных бюджетом города, проверку и составление документации, проверку и подписание актов выполненных работ по содержанию и капитальному ремонту городских автодорог, благоустройству и озеленению территорий города;
- организационно-правовое и финансовое регулирование, нормативно-методическое руководство по разработке перспективного и текущего прогнозирования, расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, расчету и пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, расчету штатных нормативов муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию договорных отношений, системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, предоставлению качественных услуг населению и надежности выполняемых работ;
- подготовку городских программ и мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства;
- организацию и проведение месячников, координацию работ по санитарной очистке и благоустройству территорий города; месячников, конференций по пожарной безопасности в городе;
- учет граждан, проживающих в общежитиях города.
3.5. Проводит:
- анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в городе, потребления топливно-энергетических ресурсов;
- подготовительную работу по проведению и организации конкурсов для выполнения муниципального заказа - предприятиями заказчиками всех форм собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве города, согласование стартовой цены объектов жилищно-коммунального хозяйства, выставляемых на конкурс;
- работу по регистрации, согласованию и выдаче ордеров на производство земляных работ предприятиям города;
- проверки эффективности деятельности управляющих компаний по качественному выполнению работ и услуг, направленных на обеспечение надлежащего технического состояния жилищного фонда;
- смотры-конкурсы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обследование условий проживания граждан и жилищного фонда города по устным и письменным обращениям граждан.
3.6. Организует работу:
- по подготовке расчетов потребности бюджетных средств по жилищно-коммунальному хозяйству;
- по сбору, обработке, анализу информации, статистических показателей, финансово-экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунального хозяйства по всем направлениям деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- по формированию дифференцированного размера месячной величины расходов на оплату труда на одну единицу нормативной численности в составе затрат на жилищно-коммунальные услуги;
- по разработке условий оплаты труда руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
- по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, ремонту и реконструкции коммунальных объектов;
- и участвует в работе комиссий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- по организации и подготовке конкурсных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- по содержанию временного жилищного фонда и домов через муниципальные унитарные предприятия, по сносу балочного фонда;
- по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, предприятий и организаций города.
3.7. Согласовывает:
- технические задания по разработке инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса;
- объемные показатели, производственные программы, штатные нормативы муниципальных унитарных предприятий для формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также затраты на коммунальные услуги по всем предприятиям бюджетной сферы.
3.8. Участвует:
- в подготовке и организации выполнения планов и программ комплексного развития городского округа в части жилищно-коммунального хозяйства;
- в формировании и согласовании стоимости платных услуг ремонтно-строительных работ, выполняемых по заявкам граждан;
- в проведении учений и противоаварийных тренировках на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- в рассмотрении дел об административных правонарушениях и административной ответственности;
- в обследовании временного жилищного фонда и домов по условиям проживания граждан, соблюдения паспортно-визового режима, законности заселения и состояния жилищного фонда;
- в формировании цен и тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- в работе по предоставлению жилых помещений в муниципальном специализированном фонде;
- в мероприятиях по реализации окружных жилищных подпрограмм;
- в проведении общих собраний собственников многоквартирных домов (товариществ собственников жилья) по соответствующим документам;
- в проведении мониторингов по направлениям деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов города, положений в пределах своей компетенции.
3.10. Осуществляет контроль:
- за ритмичной работой объектов: электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения; лифтового хозяйства города; инженерных сетей жилищно-коммунальных предприятий города;
- за выполнением ремонтных, аварийно-восстановительных и эксплутационных работ на энергооборудовании объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- за созданием и расходованием запасов материально-технических средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;
- за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
- за качеством и сохранностью, содержанием и правильной технической эксплуатацией муниципального жилищного фонда; за своевременным вывозом твердых бытовых отходов из жилого фонда;
- за работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций коммунально-техническими командами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства по осуществлению первичных мер пожарной безопасности на объектах жизнеобеспечения города и жилищного фонда;
- за целевым использованием выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- за исполнением муниципального заказа на ремонт муниципального жилищного фонда, общежитий, временного жилищного фонда и домов, содержанием и ремонтом автомобильных дорог; инженерных коммуникаций электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, своевременностью выполнения работ, соблюдением санитарных норм и правил производства работ;
- качеством содержания и ремонта муниципальных дорог, объектов благоустройства и озеленения; содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- за содержанием и эксплуатацией, благоустройством территорий, содержанием дорог, подготовкой к эксплуатации в зимний период, подвозом питьевой воды, вывозом и утилизацией мусора во временных жилых поселков и домах;
- за исполнением заявок от населения, предприятий, организаций, учреждений на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве;
- за предоставлением ритуальных и банных услуг;
- за выполнением программ и мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства;
- за исполнением поручений, представлением своевременных ответов на письма и устные обращения граждан, предприятий и организаций города.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций имеет право:
- представлять интересы администрации города в рамках своей компетенции, определенных Положением о Департаменте и доверенностью администрации города во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях всех форм собственности, в судебных и других органах;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, организаций, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая представителей структурных подразделений администрации города, организаций, учреждений и предприятий города;
- распределять денежные средства, главным распорядителем которых является Департамент, в соответствии с бюджетной росписью, на условиях и в порядке, предусмотренном соответствующими договорами;
- принимать участие в разработке учредительных документов муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- давать распоряжения и указания;
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, предприятиями, функционирующими в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства, в чрезвычайных и исключительных случаях, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, в пределах своей компетенции;
- рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и предприятий, и принимать по ним решения;
- вносить предложения о создании рабочих групп, комиссий, координационных советов по вопросам, входящим в сферу деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществлять сбор и обработку экономической, финансовой, статистической отчетности и другой информации по организациям и предприятиям в пределах своей компетенции.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
5.2. Структура, положение, штатное расписание Департамента утверждается Главой города.
5.3. Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет в своей структуре:
- отдел по организации содержания и ремонта жилищного фонда;
- отдел по реализации жилищных программ и работе с населением города;
- отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения;
- отдел по благоустройству и дорожному хозяйству;
- планово-экономический отдел;
- отдел по учету и отчетности;
- отдел субсидий;
- оперативно-информационный отдел.
5.4. В период временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента в соответствии с распоряжением Главы города, с осуществлением всех полномочий, определенных Положением о Департаменте.
5.5. Директор Департамента:
5.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента.
5.5.2. По доверенности либо по иным уполномоченным документам представляет интересы администрации города во всех организациях, государственных и иных органах.
5.5.3. Подписывает от имени администрации города договоры и другие необходимые документы, связанные с их заключением, исполнением и внесением в них изменений и дополнений; документы, связанные с исполнением расходов местного бюджета для реализации функций главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной структуре расходов бюджета города; и т.д.
5.5.4. Определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.
5.5.5. Распределяет функциональные обязанности между работниками Департамента и руководителями отделов Департамента.
5.5.6. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности работников Департамента.
5.5.7. Вносит предложения по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Департамента.
5.5.8. Утверждает должностные регламенты и инструкции на работников Департамента.
5.5.9. Решает в установленном порядке вопросы о целесообразности командирования работников Департамента.
5.5.10. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента.
5.5.11. Согласовывает кандидатуры на замещение должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
5.5.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города и Думы города проекты нормативно-правовых актов, предложения по вопросам деятельности Департамента и осуществляет контроль за их исполнением.
5.5.13. Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.
5.6. Прием и увольнение специалистов Департамента осуществляется Главой города или уполномоченным им лицом по согласованию с директором Департамента - заместителем Главы города.
5.7. Свою деятельность Департамент осуществляет во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и Думы города; органами государственной власти в области жилищно-коммунального хозяйства, другими организациями, учреждениями и предприятиями города.
5.8. Информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации города.
5.9. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимает Глава города.
VI. Ответственность Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Степень ответственности специалистов Департамента определяется должностными регламентами в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников Департамента определяется действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.