Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 апреля 2006 г. N 393-р
Положение
о департаменте финансов администрации города
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города (далее именуется - департамент) является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
1.2. Департамент является финансовым органом, осуществляющим бюджетные полномочия администрации города.
1.3. Департамент не наделен правами юридического лица, для осуществления своей деятельности имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент подчиняется в своей деятельности заместителю Главы города, директору департамента финансов (далее именуется - директор).
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города по представлению директора.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, Уставом города Нижневартовска, Положением о департаменте.
1.6. Местонахождение департамента: улица Маршала Жукова, 38а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628616.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Проведение единой финансовой, бюджетной политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории городского округа в пределах своей компетенции.
2.2. Разработка проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи, составление отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
2.4. Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области формирования бюджета городского округа:
3.1.1. Осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
3.1.2. Разрабатывает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета городского округа.
3.1.3. Организует и осуществляет составление проекта бюджета городского округа, представляет данный проект с необходимыми документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, Главе города и по поручению Главы города представляет проект бюджета городского округа Думе города.
3.1.4. Осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
3.1.5. Рассчитывает и устанавливает объемы доходов в разрезе их видов с применением бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1.6. Закрепляет источники доходов бюджета за администраторами поступлений в бюджет городского округа.
3.1.7. Участвует в составлении плана развития муниципального сектора экономики в части сведений о предельной штатной численности муниципальных служащих.
3.1.8. Рассматривает и согласовывает сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности муниципальных учреждений.
3.1.9. Разрабатывает перспективный финансовый план по укрупненным показателям бюджетной классификации.
3.2. В области исполнения бюджета городского округа:
3.2.1. Организует исполнение бюджета городского округа.
3.2.2. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.2.3. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.4. Взаимодействует с администраторами доходов по начислению, учету и возврату платежей бюджета города.
3.2.5. Осуществляет:
- администрирование закрепленных видов доходов;
- начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет;
- блокировку расходов и принимает решение об отмене блокировки расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставление бюджетных кредитов;
- взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по обмену информацией.
3.2.6. Вносит предложения по сокращению расходов бюджета в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.7. Рассматривает материалы на списание безнадежной к взысканию задолженности в бюджет городского округа по неналоговым видам доходов.
3.2.8. Готовит проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в решение Думы города о бюджете городского округа, представляет его на рассмотрение Главы города и по поручению Главы города представляет проект решения Думе города.
3.2.9. Учитывает поступление платежей по кодам бюджетной классификации.
3.2.10. Доводит до главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и уведомления о лимитах бюджетных обязательств.
3.2.11. Рассматривает обращения и ходатайства главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа и принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
3.2.12. Ведет реестр расходных обязательств городского округа и представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.13. Осуществляет методологическое руководство в области исполнения бюджета городского округа, составления отчета о его исполнении.
3.2.14. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при необходимости финансирования расходов готовит предложения Главе города на привлечение дополнительных источников финансирования.
3.2.15. Осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
3.3. Организует казначейское исполнение бюджета городского округа исходя из принципа единства кассы:
- выступает кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет кассовые выплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению муниципальных учреждений, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в департаменте;
- осуществляет учет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, и расходов, произведенных за счет этих средств;
- открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет кассовый план на квартал в разрезе кодов бюджетной классификации;
- направляет уведомления о лимите бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств;
- формирует уточненный реестр платежных поручений на оплату расходов;
- оформляет юридические дела и документы на открытие лицевых счетов учреждений;
- ведет:
сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
учет бюджетных обязательств учреждений по установленным кодам бюджетной классификации, учет лимитов бюджетных обязательств и отражает их в лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.4. Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа, представляет его Главе города, в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и по поручению Главы города представляет отчет Думе города.
3.5. В области контроля за исполнением бюджета городского округа осуществляет:
3.5.1. Предварительный и текущий контроль за:
- не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета городского округа, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент получателем средств бюджета городского округа;
- наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
3.5.2. Последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета городского округа:
- проводит ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета городского округа, использования бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности;
- направляет информацию по результатам проверок и ревизий муниципальных учреждений, унитарных предприятий и структурных подразделений администрации города Главе города, заместителю Главы города, курирующему данное учреждение для принятия решений;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, а также возмещением причиненного ущерба;
- вносит предложения по результатам ревизий и проверок о взыскании бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению и доходов от их использования, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.6. В области бюджетного учета бюджета городского округа:
- организует бюджетный учет;
- осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты по доходам, администрируемыми департаментом;
- осуществляет учет расчетов по бюджетным кредитам, муниципальным гарантиям;
- утверждает формы регистров бюджетного учета, учитывающих специфику исполнения бюджета городского округа;
- осуществляет методическое руководство бюджетным учетом и отчетностью муниципальных учреждений;
- рассматривает бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета города, отчета о кассовых поступлениях и выбытиях органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета города;
- ведет муниципальную долговую книгу.
3.7. Готовит проекты решений Думы города об установлении, изменении и отмене местных налогов, определяет виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устанавливает значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.8. В области иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления:
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих;
- согласовывает сети, штаты, контингенты, разряды по Единой тарифной сетке муниципальных учреждений;
- составляет штатное расписание администрации города;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- представляет данные, необходимые для проведения мониторинга соблюдения муниципальным образованием требований бюджетного законодательства;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением в установленном порядке;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов;
- осуществляет функции главного распорядителя в части реализации возложенных на департамент функций;
- готовит муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов, договоров по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- представляет в пределах своей компетенции различного рода информацию по запросам Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
IV. Права
Для реализации возложенных на него задач и функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, территориального органа федерального казначейства, органа государственной статистики, налоговых органов, государственных (территориальных) внебюджетных фондов, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и внесения в него изменений и дополнений, бухгалтерские отчеты и балансы, а также материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета городского округа.
4.2. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием бюджетных средств.
4.3. Получать от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета городского округа.
Получать от должностных, материально ответственных лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов администрации города и других организаций, а также экспертов на договорной основе за счет средств бюджета городского округа.
4.4. Открывать лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
4.5. Принимать решение об открытии и закрытии текущего счета в Расчетно-кассовом центре города Нижневартовска Главного управления по Тюменской области - Центрального банка Российской Федерации "Банка России" администрации города для осуществления операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
4.6. Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами городского округа.
4.7. Перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований.
4.8. Осуществлять блокировку расходов при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства
4.9. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать в соответствии с законодательством, финансирование из бюджета города при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления в установленные сроки отчетности.
4.10. Проводить ревизии, тематические проверки расходования средств бюджета городского округа, поступления и использования бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, а также встречные проверки в организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, связанные с вопросами правомерности распределения бюджетного финансирования, эффективности и экономности их использования, и давать указания по устранению выявленных нарушений.
4.11. Вносить по результатам ревизий и проверок муниципальных учреждений, унитарных предприятий и структурных подразделений администрации города Главе города предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, о передаче материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.12. Применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.13. Участвовать по доверенности Главы города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров по финансово-бюджетным вопросам.
4.14. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы города, Думы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.15. В соответствии с возложенными на департамент функциями представлять интересы администрации города во всех предприятиях, учреждениях, организациях города.
4.16. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города.
4.17. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города.
4.18. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание департамента, Положение о департаменте и его структурных подразделениях, должностные регламенты специалистов департамента, замещающих должности муниципальной службы высших и главных групп категории "руководители", утверждаются Главой города.
5.2. Директор департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит предложения Главе города по кандидатурам для назначения на должности сотрудников департамента;
- вносит предложения на поощрение сотрудников департамента и на применение мер дисциплинарного взыскания к ним в установленном порядке;
- утверждает должностные регламенты муниципальных служащих младших, старших и ведущих групп должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" и должностные инструкции работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города, после предварительного согласования с управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
- открывает и закрывает счета по учету средств бюджета городского округа, для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета городского округа наличными денежными средствами и по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет блокировку расходов путем сокращения лимитов бюджетных обязательств при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- применяет в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, меры принуждения;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- заключает от имени администрации города договоры, соглашения, дополнения к ним;
- подписывает от имени администрации города акты, платежные и иные документы, связанные с исполнением возложенных на департамент задач;
- дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- отвечает в установленном порядке на письма учреждений, предприятий, организаций и граждан;
- ведет прием граждан и должностных лиц учреждений, предприятий, организаций.
5.4. Департамент свою деятельность осуществляет во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города и специально уполномоченными органами государственной власти.
5.5. Обязанности муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение департамента, закреплены соответственно в должностных регламентах и должностных инструкциях.
5.6. В период временного отсутствия директора департамента его функции осуществляет один из его заместителей, назначаемый распоряжением Главы города.
5.7. В структуру департамента входят:
5.7.1. Контрольно-ревизионное управление:
- отдел комплексных проверок;
- отдел контроля за использованием бюджетных средств.
5.7.2. Отдел доходов.
5.7.3. Отдел сводного планирования и прочих расходов.
5.7.4. Отдел планирования расходов по отраслям социально-культурной сферы.
5.7.5. Служба по подготовке правовых актов по оплате труда и социальным гарантиям.
5.7.6. Отдел учета и отчетности.
5.7.7. Отдел предварительного и текущего контроля расходов местного бюджета.
5.7.8. Отдел операционно-кассового обслуживания расходов местного бюджета.
5.7.9. Служба информационного обеспечения.
VI. Ответственность
6.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
Степень ответственности специалистов департамента определяется должностными регламентами в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов департамента определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.