Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2006 г. N 30
"О Порядке обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства
города Нижневартовска"
В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума города решила:
1. Принять в первом чтении Порядок обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и строительству (Л.А. Дольников)
Глава города |
Б.С. Хохряков |
Порядок обеспечения правил санитарного содержания
и благоустройства города Нижневартовска
1. Общие положения
1.1. Порядок обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О защите прав потребителей", "Об экологической экспертизе", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях", "О городских лесах", Уставом городского округа город Нижневартовск ХМАО - Югры и определяют требования по благоустройству и содержанию территорий города, санитарные правила содержания территорий населенных мест.
1.2. Задачами настоящего порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска являются установление общеобязательных норм поведения для физических и юридических лиц на территории города и регламентация деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания территорий.
1.3. Порядок обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска обязателен для выполнения всеми физическими и юридическими лицами - собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории города Нижневартовска.
1.4. Основные понятия.
Внешнее благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для жизни и досуга населения на территории.
Объект благоустройства - территории, на которых должны осуществляться уборка мусора, снега, санитарная очистка, озеленение, установка малых архитектурных форм и другие работы по благоустройству.
Прилегающая территория - земельный участок с газонами, малыми архитектурными формами и другими сооружениями размещающийся до границ дорог, проездов, простирающийся до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями, расстоянием не более 100 метров. Прилегающей считается также территория в радиусе 5 метров для временных объектов и сооружений (киосков, ларьков, торговому павильону и др.), а также жилых домов, находящихся в частной собственности граждан.
Предоставленная территория - земельный участок, находящийся в собственности, аренде или пользовании у физического или юридического лица.
Зеленые насаждения - любая естественная или искусственно созданная древесно-кустарниковая и травянистая растительность, произрастающая на территории города.
Отходы производства и потребления (ОПП) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), загрузка которых в стандартный контейнер невозможна из-за их габаритов.
1.5. Объектами благоустройства являются территории общего пользования (уличные, внутриквартальные и межквартальные проезды, тротуары, сады, парки, скверы, лесопарки, городские леса, площади, мосты, путепроводы, дворовые территории и др.), фасады домов, а также территории предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения.
1.6. Содержание территорий города в надлежащем санитарном состоянии должны осуществлять собственники, владельцы и пользователи земельных участков, а также специализированные организации, в обязанность которых входит выполнение работ по содержанию территории города.
1.7. В границы санитарной уборки включаются территории, прилегающие к предоставленным в установленном порядке земельным участкам с учетом санитарно-защитных, охранных зон.
Владельцы отдельно стоящих торговых точек (киосков, магазинов) обязаны согласовывать с эксплуатационными предприятиями, обслуживающими данную территорию, размещение торгового предприятия с предоставлением договоров на санитарную очистку прилегающей территории и (или в том числе ) вывоз мусора. Договор заключается с предприятием, имеющим лицензию на вывоз отходов.
1.8. При отсутствии плана-карты прилегающая территория, подлежащая уборке, определяется в длину по всей протяженности объекта недвижимости (земельного участка, здания) или временного сооружения(торгового павильона, летнего кафе и т.п.), в ширину - до проезжей части. Территории, выходящие на набережные - на всю ширину набережной и прилегающие к ней тротуары, а также спуски к реке.
1.9. Если вблизи объекта недвижимости или временного сооружения отсутствуют ориентиры, названные в пункте 1.8 настоящих Правил, то владельцы или пользователи объекта обязаны поддерживать чистоту на прилегающей к этим объектам территории в пределах не менее 10 м от объекта, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
Владельцы или пользователи объектов недвижимости или временных сооружений, расположенных в городских лесах, обязаны поддерживать чистоту на прилегающей территории в пределах не менее 20 м от объекта, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
1.10. Железнодорожные пути, проходящие в черте города в пределах полосы отчуждения (в том числе откосы, насыпи, переезды, переходы через пути), убираются силами и средствами балансодержателей и (или) предприятий и организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
1.11. Муниципальные учреждения, осуществляющие функции заказчика по благоустройству, имеют право потребовать возмещения расходов по уборке ненадлежащим образом содержащихся территорий от лиц, являющихся собственниками, владельцами либо пользователями этих территорий.
1.12. Для соблюдения законных прав и интересов граждан работы по благоустройству города, сопровождающиеся шумом либо иным раздражающим фактором, уровень которого превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период с 7 до 23 часов, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями (снегопад, гололед и т.п.).
1.13. Организация работ по уборке и благоустройству территорий возлагается на структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия в соответствии с их полномочиями, определяемыми Главой города.
1.14. Контроль за выполнением порядка обеспечения правил осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, определяемые Главой города, милиция общественной безопасности, органы территориального общественного самоуправления.
2. Благоустройство, озеленение и содержание городских территорий
2.1. Благоустройство и содержание территорий общего пользования
2.1.1. Благоустройство является совокупностью работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни населения на территории города.
2.1.2. Все виды комплексного благоустройства на территории города осуществляются при наличии проектной и разрешительной документации, согласованной со всеми заинтересованными хозяйствующими субъектами.
В число согласовывающих субъектов в обязательном порядке должно входить структурное подразделение администрации города, жилищные организации на территории которых проходят мероприятия.
2.1.3. Все расположенные на территории города предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы при оформлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или временные сооружения обязаны иметь и соблюдать проект благоустройства прилегающей территории. Проект благоустройства прилегающей территории согласовывается структурными подразделениями администрации города, уполномоченными в сферах архитектуры и градостроительства, благоустройства и озеленения.
Любое изменение проекта должно быть согласовано с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
2.1.4. Все лица независимо от организационно-правовой формы и физического лица в заданиях на проектирование объектов благоустройства обязаны предусматривать:
для новых микрорайонов, кварталов и отдельных территорий - комплекс работ по благоустройству, включающий максимальное сохранение имеющихся и посадку новых зеленых насаждений крупного размера, устройство проездов и проходов с учетом возможности использования средств механизированной уборки и ухода за ними, устройство дворового освещения, игровых и спортивных площадок с размещением на них малых форм архитектуры, выделение и оборудование участков для отдыха населения, площадок для размещения мусоросборников, гаражей для машин инвалидов, стоянки легкового транспорта, площадок для выгула домашних животных, а также для других хозяйственных нужд;
при дальнейшем благоустройстве территории сложившейся застройки - ремонт, реконструкцию, вынос (при необходимости) инженерных коммуникаций, приведение в порядок зданий и сооружений, дворовых территорий, упорядочение дорожно-тропиночной сети с учетом сложившихся пешеходных потоков в микрорайоне, улучшение состояния зеленых насаждений, спортивных и игровых площадок, малых архитектурных форм, хозплощадок и пр.
2.1.5. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков (в том числе обладатели сервитутов земельных участков) обязаны обеспечивать и (или) проводить:
1) регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования, жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территорий от бытовых и строительных отходов, естественного мусора, снега, льда, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения, регулярную очистку и планировку кюветов и сточных канав;
2) сохранность пунктов государственной геодезической сети (схемы размещения пунктов находятся в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города.
2.1.6. Разборка строений, подлежащих сносу, осуществляется в течение десяти дней после переселения проживающих граждан застройщиком или заказчиком, если снос осуществляется под строительство, или Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города, осуществляющими функции заказчика по благоустройству, если снос производится в иных целях. Места сноса строений должны быть огорожены забором.
2.1.7. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, пристанях, рынках, стадионах, местах остановки маршрутных транспортных средств и в других местах общего пользования должны быть выставлены в достаточном количестве урны для мусора.
В местах общего пользования урны устанавливаются через каждые 100 метров. В местах с интенсивным движением пешеходов - через 50 метров, и дополнительно у объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в местах проведения культурно-зрелищных мероприятий, у лечебно-профилактических и учебных учреждений. Очистка урн производится систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.
Установку и очистку урн на территориях общего пользования осуществляют предприятия, организации и учреждения в соответствии с договорными обязательствами.
Установка и содержание урн около объектов недвижимости или временных сооружений является обязанностью собственников владельцев этих объектов.
2.1.8. Сооружение, уборка и очистка мостиков, водосточных канав, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, ведомствами, учреждениями, арендаторами, застройщиками и домовладельцами в соответствии с закреплением территорий.
2.1.9. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны своевременно восстанавливать дефектные оголовки и крышки колодцев, следить за тем, чтобы они находились на уровне дорожных покрытий, очищать колодцы от мусора.
2.1.10. Содержание и благоустройство территории вокруг тепловых и водопроводных камер, устройство подходов и водостоков производится лицами, которые их эксплуатируют.
2.1.11. Утечку воды из сети, собственники (балансодержатели) обязаны установить и перекрыть немедленно, ликвидировать в течение суток после обнаружения.
2.1.12. Образовавшееся в результате аварии затопление или обледенение должно быть ликвидировано самим виновником аварии либо за его счет предприятием, за которым закреплена территория, подвергнувшаяся обледенению, в течение трех последующих суток, а на дорожном полотне и тротуаре - незамедлительно.
2.1.13. Предприятия, организации и учреждения согласно муниципальным контрактам (договорам), заключаемым с лицами, осуществляющим функции заказчика по благоустройству, обязаны содержать в исправном состоянии и производить своевременный ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, мостов, путепроводов, набережных и других гидротехнических сооружений.
2.1.14. Технический персонал пляжей, в вечернее время, после закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары для твердых бытовых отходов и дезинфекцию туалетов. Днем следует осуществлять текущую уборку. Собранные отходы должны вывозиться до 10.00 часов утра.
На территории пляжей должны быть установлены урны на расстоянии не реже 50 метров друг от друга. Расстояние от общественных туалетов до мест купания должно быть не менее 50 метров и не более 200 метров.
2.1.15. Территории рынков, в пределах отведенных границ, очищаются их владельцами до начала и по окончании торговли, в теплое время года - с обязательной предварительной их поливкой. Текущая уборка рынка проводится непрерывно в течение всего торгового дня. Один раз в неделю проводится санитарный день с тщательной уборкой и дезинфекцией павильонов, оборудования всей#
Для сбора мусора на территории рынков их владельцами устанавливаются в достаточном количестве мусоросборники и урны, которые ежедневно по окончании торговли очищаются и хлорируются. Мусор с территории рынка должен вывозиться ежедневно.
Рынки должны иметь в достаточном количестве уборочный инвентарь, щетки, ветошь, моющие дезинфицирующие, дератизационные средства, хранить их в специально отведенном помещении.
2.1.16. Ликвидация свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами, является обязанностью лица, выполняющих функции заказчика по благоустройству.
2.1.17. Размещение уличных киосков, павильонов, торговых палаток, летних кафе, гаражей, средств наружной рекламы осуществляется в установленном порядке.
2.1.18. Самовольно установленные киоски, павильоны, торговые палатки, кафе, гаражи, объекты наружной рекламы, информационные щиты, а также самовольно складированные материалы подлежат сносу или переносу на основании распоряжения Главы города, лицами, выполняющими функции заказчика по благоустройству, с возмещением понесенных затрат за счет нарушителя.
На территории города запрещается:
1) самовольно использовать территории под строительные площадки, производить земляные работы, устанавливать строительные леса, рекламные щиты;
2) самовольно размещать объекты торговли и общественного питания (павильоны, палатки, лотки, киоски, летние кафе и т.п.), гаражи или иные строения и сооружения;
3) размещать в неустановленных местах - объявления, листовки, другую печатную рекламную продукцию;
4) размещать рекламу, логотипы, товарные знаки на стенах, витринах, фасадах, объектах потребительского рынка, элементах обустройства улично-дорожной сети, без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере рекламы;
5) устанавливать ограждения строительных площадок с выносом их за "красную" линию улицы, с занятием под эти цели тротуаров, газонов, дорог, без согласования со структурными подразделениями Администрации города, уполномоченными в сферах архитектуры и градостроительства, земельных отношений;
6) превышать установленные сроки производства работ, связанных с временным нарушением благоустройства территории и мест общего пользования жилых и общественных зданий, с ограничением движения транспорта и пешеходов;
7) засорять проезжую часть улиц, тротуаров, дворы, набережные и откосы, скверы, парки, городские леса, пляжи и другие места общего пользования;
8) оставлять на улицах и во дворах невывезенным собранный мусор, нечистоты, скол льда и снега, строительные отходы и разного рода отбросы;
9) допускать переполнение мусорных контейнеров и урн;
10) сбрасывать бытовые и промышленные отходы, грязь, хозбытовые стоки, скол льда и загрязненный снег в смотровые и дождеприемные колодцы, водоемы, водоохранные зоны, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть дорог тротуары, в городские леса и в другие не отведенные для этого места;
11) сжигать мусор, различные отходы и опавшие листья (в том числе в мусорных контейнерах и урнах);
12) производить отвод паводковых и поверхностных вод с территорий предприятий на застроенные территории и дороги.#
13) загромождать городские территории строительными материалами, дровами, тарой, другими предметами. Складирование допускается в специально отведенных местах;
14) хранить тару в неотведенных местах у торговых предприятий, предприятий общественного питания, других объектов и мест торговли;
15) устраивать погреба, овощехранилища, хозпостройки самовольно или с нарушением условий, указанных в разрешении на их устройство;
16) устанавливать изгороди в местах общего пользования;
17) складировать дрова, уголь, шлак, золу, сено, стройматериалы на придомовых территориях, за границей "красных" линий.
18) заниматься огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
19) хранить весельные и моторные лодки, катера, шлюпки, кроме мест, отведенных для этих целей;
20) мостить дороги, тротуары без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства и земельными ресурсами.#
21) производить озеленительные работы без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения;
22) ломать и повреждать объекты внешнего благоустройства (детские площадки, скамейки, урны, бордюры, ограждения и т.п.);
23) повреждать информационные щиты, таблички, аншлаги;
24) производить торговлю вне специально отведенных мест;
25) устанавливать мусорные контейнеры на обочинах проезжей части, в придорожных полосах и на газонах, без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства.
2.2. Содержание жилых и нежилых зданий и сооружений
2.2.1. Организации, учреждения, промышленные и жилищные предприятия, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, граждане, владеющие домами на праве собственности, обязаны в пределах своей компетенции эксплуатировать здания, сооружения и производить их ремонт в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации, следить за состоянием и достаточностью всех видов форм внешнего благоустройства, освещения в пределах предоставленной территории, исправным содержанием зданий, фасадов, заборов, вывесок на зданиях, домовых номерных знаков, входных дверей, балконов, лоджий и своевременно осуществлять их ремонт, замену и покраску.
2.2.2. Все виды внешнего оформления города, а также оформление фасадов зданий или их изменение подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.2.3. Окраска фасадов зданий, изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих балконов, лоджий, оконных и дверных проемов, элементов благоустройства и монументально-декоративного искусства производятся по согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства. Самовольное переоборудование фасадов запрещается.
В темное время суток должны освещаться дворы, арки, вход в подъезд и каждая лестничная площадка.
За освещение дворовых территорий, подъездов и лестничных площадок ответственность несут организации, обслуживающие жилищный фонд. За наличие табличек с названием улиц, переулков и номеров домов ответственность несут лица, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
2.2.6. Владельцы рекламы и вывесок несут ответственность за техническую исправность и эстетический вид установок и устройств. Вывески, нуждающиеся в замене в связи с изменением текста или по другим причинам, заменяются с соблюдением установленных требований.
2.2.7. Расклейка газет, плакатов, афиш, различного рода объявлений и реклам разрешается только в специально установленных администрацией города местах. Самовольно установленные рекламные щиты, реклама и вывеска убираются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, выполняющим функции заказчика по благоустройству, за счет организаций, их установивших, на основании распоряжения Главы города.
2.2.8. Самовольно проложенные воздушные, подземные, наземные линии и сети электроснабжения, связи и иных инженерных коммуникаций с использованием конструкций зданий и сооружений, иных естественных и искусственных опор подлежат демонтажу за счет нарушителя. Установка дополнительных антенных устройств на жилых домах проводится только по согласованию с эксплуатирующей организацией.
2.3. Освещение городских территорий
2.3.1. Улицы, дороги, бульвары и пешеходные аллеи, мосты, путепроводы, общественные и рекреационные территории, а также территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, арки входов, архитектурно выраженные фасады зданий, сооружения монументально художественного значения, дорожные знаки, элементы городской информации, реклама и витрины должны освещаться в темное время суток.
2.3.2. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения. Особое внимание необходимо уделять освещению основных пешеходных направлений, прокладываемых через зеленые массивы парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
2.3.3. У пожарных гидрантов и пожарных водоемов, а также на подъездах к ним их владельцами должны быть установлены указатели (в соответствии со СНиП). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до пожарного водоема.
2.3.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также их цвет согласовываются со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.3.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется владельцами (пользователями) по согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.3.6. Организация праздничного оформления и иллюминации улиц, площадей, набережных является обязанностью муниципальных учреждений, выполняющих функции заказчика по благоустройству, и структурных подразделений администрации города в соответствии с их компетенцией.
2.4. Озеленение и содержание зеленых насаждений
2.4.1. Зеленые насаждения составляют зеленый фонд города и подлежат охране.
2.4.2. В зависимости от принадлежности, функционального назначения, рекреационной, историко-культурной ценности зеленые насаждения подразделяются на три основные категории:
- зеленые насаждения общего пользования: сады, скверы, бульвары, парки, городские леса, лесопарки, набережные, мемориальные комплексы;
- зеленые насаждения ограниченного пользования: насаждения на территориях организаций здравоохранения, социального обслуживания населения, науки, образования, промышленных предприятий, стадионов, спортивных комплексов; на территориях жилых дворов, микрорайонов;
- зеленые насаждения специального пользования: насаждения на территориях питомников, цветочных хозяйств, санитарно-защитных и водоохранных зон; на территории кладбищ; вдоль автомобильных, железных дорог, улиц.
2.4.3. Порядок пользования городскими лесами определяется Законом Ханты-Мансийского округа - Югры "О городских лесах".
2.4.4. Обязанности по уходу за зелеными насаждениями возлагаются на лиц, заключивших соответствующий муниципальный контракт (договор) с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города, либо со структурным подразделением администрации города, наделенными правом заказчика, а также на лиц, за которыми территория закреплена для благоустройства.
2.4.5. Пользователи земельных участков с находящимися на них зелеными насаждениями обязаны:
1) в соответствии с проектной документацией проводить озеленение закрепленных территорий (посадку деревьев и кустарников, создание газонов и цветников);
2) следить за сохранностью деревьев, кустарников, не допускать вытаптывания и повреждения газонов и цветников;
3) организовывать своевременный полив зеленых насаждений, прополку цветников и скашивание травы на газонах;
4) осуществлять надлежащее содержание зеленых насаждений (уборку сухостоя, обрезку кроны, стрижку живой изгороди, вырезку поросли, выполнение мер по борьбе с вредителями, болезнями зеленых насаждений и др.) на основании разрешительных документов, выдаваемых структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, силами специализированных организаций и предприятий.
2.4.6. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары осуществляются только на основе проектной и рабочей документации, согласованной в установленном порядке.
2.4.7. При предоставлении земельного участка для строительства временных или капитальных объектов, если запрашиваемый участок находится на территории сквера, бульвара, парка, сада или городского леса, необходимо согласование со структурными подразделениями администрации города, уполномоченными в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, благоустройства и озеленения.
2.4.8. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:
1) установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
2) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;
3) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;
4) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
5) при асфальтировании и мощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны 2x2 метра.
При производстве работ по обрезке или реконструкции зеленых насаждений на улицах города срезанные ветки и порубочные остатки должны быть вывезены организацией, производившей работы, в течение трех дней, а на центральных улицах - в день производства работ.
2.4.10 Строительные и другие организации, осуществляющие строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и передавать плодородный слой почвы организациям, ведущим зеленое строительство.
2.4.11. Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 8 лет, а медленнорастущие в возрасте до 15 лет подлежат обязательной пересадке в место, определяемое структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере природопользования и экологии.
2.4.12. Снос или пересадка зеленых насаждений на территории города допускается в следующих случаях:
1) при плановых работах по ремонту, строительству, реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке;
2) для восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам;
3) при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
4) в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный).
2.4.13. Разрешительным документом для вынужденного сноса зеленых насаждений при строительстве (подпункт 1 пункта 2.4.12 порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска) является согласование структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере природопользования и экологии. Подготовка и оформление документов о вынужденном сносе зеленых насаждений возлагается на структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии. Лица, заинтересованные в вынужденном сносе зеленых насаждений, представляют в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии, следующие документы:
- заявление о разрешении сноса зеленых насаждений с указанием причин сноса;
- документы (с копиями), подтверждающие право собственности, владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения, попадающие под снос;
- выкопировку из плана города М 1:2000 (топосъемку М 1:500);
- проекты строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, план благоустройства территории, согласованные в установленном порядке структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы, проводимой федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, плану благоустройства территории;
- распоряжение администрации города или иного уполномоченного лица о разрешении строительства (реконструкции) объекта недвижимости, размещения временного объекта, выполнения благоустройства;
- иные документы, перечень которых при необходимости устанавливает структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии.
Специалист структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере природопользования и экологии, в месячный срок после предоставления необходимых документов в присутствии заинтересованного лица или его представителя производит обследование земельного участка с подеревным перечетом, измерением диаметра и определением состояния зеленых насаждений, имеющихся на данном земельном участке, с составлением акта обследования.
На основании акта обследования земельного участка в трехдневный срок производится расчет восстановительной стоимости.
Вынужденный снос зеленых насаждений, необходимость которого возникает в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4.12 порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска, производится при условии предварительного возмещения восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений. В исключительных случаях по решению администрации города допускается выполнение работ по озеленению на сумму не ниже размера восстановительной стоимости в местах, определяемых структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере природопользования и экологии.
Оплата восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений подлежит зачислению в городской бюджет.
2.4.14. Снос зеленых насаждений в случаях, предусмотренных в подпунктах 2 - 3 пункта 2.4.12 порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска, осуществляется по разрешению структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере природопользования и экологии.
Для получения разрешения на снос зеленых насаждений в указанных случаях заинтересованные лица представляют в структурное подразделение Администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии, заявление с указанием причин сноса и документы, необходимые для принятия решения о возможности сноса (заключение центра Госсанэпиднадзора города о соблюдении требований к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий, заключение ГИБДД).
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии, в течение десяти рабочих дней после предоставления заинтересованным лицом необходимых документов производит обследование территории и принимает решение о возможности сноса зеленых насаждений.
2.4.15. При сносе зеленых насаждений в состоянии крайней необходимости (подпункт 4 пункта 2.4.12 порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска) лица, заинтересованные в сносе зеленых насаждений, обязаны до начала сноса уведомить об этом представителя структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере природопользования и экологии. При невозможности немедленного уведомления лицо, осуществившее снос, обязано составить акт о сносе и в течение трех дней направить его в указанное структурное подразделение.
Форма акта о сносе в состоянии крайней необходимости устанавливается структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере природопользования и экологии.
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии, вправе признать снос самовольным (произведенным не в состоянии крайней необходимости), принять меры к взысканию ущерба и привлечению виновных к административной ответственности.
Снос зеленых насаждений в случаях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.4.12 порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска, а также снос сухостойных, буреломных, ветровальных и аварийных деревьев производится без оплаты восстановительной стоимости.
2.4.16. Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляет структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере природопользования и экологии, а в части контроля видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Нижневартовска.
2.4.17. В парках, садах, скверах, городских лесах и других местах, где имеются зеленые насаждения, запрещается:
1) вырубать и повреждать деревья и кустарники, снимать кору, срывать листья и цветы;
2) подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья;
3) обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать гвозди в деревья (кроме случаев крепления скворечников);
4) подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел и т.п.);
5) складировать на площадках зеленых насаждений строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы, разбивать огороды;
6) снимать плодородный слой почвы, мох;
7) уничтожать скворечники, муравейники, гнезда, норы и другие места обитания животных;
8) разводить костры в неустановленных местах и (или) в пожароопасный сезон, устанавливаемый распоряжением Администрации города;
9) хоронить домашних животных в неустановленных местах;
10) ездить на автомобилях и мотоциклах по пешеходным дорожкам, травяному покрову, лесной подстилке (кроме специального транспорта, использующегося для ведения лесного хозяйства);
11) ставить автотранспорт вне специально отведенных площадок.
2.5. Содержание и выгул собак.
2.5.1. Содержание и выгул собак на территории города Нижневартовска регламентируются "Правилами содержания и выгула собак в Ханты-Мансийском автономном округе".
2.5.2. В случае нарушений, содержания и выгула собак в условиях, не отвечающих уставным требованиям, владельцы собак несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Содержание транспорта и транспортных сооружений
2.6.1. Владельцы пассажирского транспорта всех форм собственности обязаны выпускать на линию автобусы, такси и другие транспортные средства чистыми как внутри, так и снаружи.
2.6.2. Контроль за установкой информационных таблиц (указателями мест остановки маршрутных транспортных средств и станционного расписания), их своевременной заменой и содержанием в надлежащем виде осуществляет структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере транспорта.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, выполняющий функцию заказчика по благоустройству, организует установку и несет ответственность за наличие и содержание муниципальных остановочных павильонов и дорожных знаков 5.12 "Место остановки автобуса".
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"
2.6.3. Водители (владельцы транспортных средств) обязаны:
1) отключать двигатели грузового транспорта и автобусов при стоянке более десяти минут кроме зимнего периода;
2) содержать транспорт в гаражах и на автостоянках, не допуская хранения на улицах, дворовых и внутриквартальных территориях.
2.6.4. Уборка мусора, очистка от снега и обработка противогололедными материалами промежуточных и конечных мест остановки маршрутных транспортных средств, стоянок такси возлагается на дорожно-эксплуатационные организации, а также на организации и предприятия в соответствии с закрепленными за ними территориями.
Запрещается:
1) движение по газонам и тротуарам, кроме случаев, разрешенных Правилами дорожного движения;
2) мыть автомашины и другие транспортные средства в местах общего пользования, на тротуарах, пляжах, в жилой зоне города ближе 50 м, в водоохранных зонах водоемов, в городских лесах, на дворовых территориях.
3) выезжать на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;
4) передвигаться тяжеловесным транспортным средствам и механизмам на гусеничном ходу по асфальтированным улицам города без специального разрешения;
5) ездить на автомашинах, мотоциклах и велосипедах в местах массового отдыха населения;
6) производить торговлю на обочинах дорог, газонах, тротуарах и в других неустановленных местах.
2.7. Порядок производства работ на автомобильных дорогах города.
2.7.1. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения обязаны не позднее чем за 5 дней до начала ремонтно-строительных работ получить согласование Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города, в уполномоченном органе дорожного движения. При этом ими должен быть представлен вариант объезда для маршрутных транспортных средств, согласованный с ГИБДД.
2.7.2. При разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог проектные организации обязаны запрашивать в структурном подразделении администрации города, уполномоченном в сфере транспорта, дорожного движения и ГИБДД, технические условия на размещение и обустройство мест парковки транспортных средств, а также промежуточных и конечных мест остановки маршрутных транспортных средств.
2.7.3. Проектные организации обязаны представлять проекты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог для согласования в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере транспорта, дорожного движения и ГИБДД.
2.7.4. При сдаче объектов в эксплуатацию включать в акт приемки представителя структурного подразделения Администрации города, уполномоченного в сфере транспорта, дорожного движения и ГИБДД.
3. Санитарная очистка городских территорий
3.1. Уборка городских территорий в весенне-летний период
3.1.1. Технологические операции и периодичность работ по уборке территории города в весенне-летний период определяются номенклатурой работ, согласно договорных обязательств между администрацией города и подрядными организациями.
Весенне-летняя уборка устанавливается на период с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, поливку, подметание, вывоз мусора, опавшей листвы с проезжей части улиц, дворов, межквартальных проездов, остановок общественного транспорта, создание чистоты на тротуарах и площадях, уходные работы за элементами озеленения и благоустройства, очистку водопропускной системы поверхностных вод (коллектора ливневой канализации, лотков, труб, канав).
Перечисленные работы должны производиться юридическими лицами на закрепленных за ними территориях. Жители частного сектора обязаны производить очистку тротуаров и водоотводных канав на территории, прилегающей к их домовладению.
В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть откорректирован.
3.1.2. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года следует поливать по мере надобности.
Мойка и полив тротуаров, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производятся силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.3. Уборка улиц и тротуаров должна быть закончена к 10.00 часам утра. В течении дня необходимо проводить дополнительное подметание, мойку и полив, по мере надобности.
3.1.4. Очистка отстойников ливневой канализации должна производиться дорожно-эксплуатационными организациями по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью).
3.1.5. Механизированное подметание уличных проездов и площадей, имеющих асфальтовое покрытие, должны производить дорожно-эксплуатационные организации в плановом порядке. Уличные проезды, площади, тротуары, обочины дорог, дворовые территории, не охваченные механизированной уборкой, убираются вручную предприятиями, за которыми закреплена территория. Ручная уборка должна быть закончена к 10.00 часам утра. В течение дня необходимо проводить дополнительное подметание по мере необходимости.
3.2. Уборка городских территорий в осенне-зимний период
3.2.1. Уборка территорий города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывозку снега, льда, мусора и грязи и посыпку противогололедными материалами улиц, тротуаров, площадей и других территорий.
Осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть откорректирован. Технологические операции и периодичность работ по уборке территории города в осенне-зимний период определяются номенклатурой работ, согласно договорных обязательств между администрацией города и подрядными организациями.
3.2.2. Очистка от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами уличных проездов, площадей, тротуаров, обочин дорог, дворовых территорий, не охваченных механизированной уборкой, производится предприятиями, организациями и домовладельцами, за которыми закреплены соответствующие территории, и должна быть закончена к 10.00 часам утра.
3.2.3. Механизированная уборка снега с формированием снежного вала в местах, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или может вынудить транспортное средство остановиться в месте, в котором остановка запрещена правилами дорожного движения, производится незамедлительно.
3.2.4. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, проезжие части улиц в зоне автобусных остановок и посадочных площадок, путепроводы, мосты, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости.
3.2.5. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, либо владельцы зданий обязаны очищать крыши домов и водосточные трубы от снега и льда. При этом работы должны производиться по мере необходимости в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами, повреждения телефонных, телеграфных, радиотрансляционных, электрических и осветительных проводов, фонарей, уличного освещения, зеленых насаждений и других сооружений. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно вывезены организацией (лицом), производившей очистку крыши.
3.2.6. Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев, а также лотки вдоль бордюра должны очищаться от снега и льда эксплуатационными организациями.
3.2.7. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны следить за тем, чтобы крышки люков колодцев были закрыты, находились на уровне дорожных покрытий, своевременно производить ремонт колодцев и восстановление крышек люков.
3.2.8. Снег с территорий предприятий, организаций и учреждений должен вывозиться предприятиями, осуществляющими уборку этих территорий.
3.2.9. Вывозка снега, скола льда разрешается только на специально отведенные постоянные или временные места складирования снега. Устройство, содержание и ликвидация мест складирования снега возлагаются на эксплуатационные организации, определяемые администрацией города. Места складирования снега должны быть обеспечены удобными подъездами. После таяния снега места, где производилось складирование снега, подлежат рекультивации.
3.2.10. При производстве зимних уборочных работ запрещается:
1) разбрасывание, выталкивание или вывоз снега с территорий дворов, предприятий, организаций на проезжую часть улиц и тротуары;
2) укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы и на зеленые насаждения;
3) приваливание снега к стенам зданий;
4) складирование снега на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах санитарной зоны, сбрасывание снега и льда в открытые водоемы;
5) уборка снега с газонов (кроме 0,5 м от края проезжей части).
3.3. Уборка и санитарное содержание дворовых территорий
3.3.1. На территориях домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения должны быть оборудованы специальные площадки для размещения контейнеров для сбора бытового мусора.
Размещение мест сбора, хранения отходов, контейнеров, площадок для контейнеров определяется жилищными организациями и центром Госсанэпиднадзора.
3.3.2. Площадки для контейнеров должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, освещены, ограничены ограждениями или зелеными насаждениями, иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей. Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетами накопления отходов.
Расстояние от площадок до жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха, мест торговли должно быть не менее 20 метров.
3.3.3. Сбор и хранение бытового мусора производится в исправные и периодически очищаемые и дезинфицируемые мусоросборники и контейнеры.
3.3.4. Периодичность удаления твердых бытовых отходов определяется в зависимости от сезона, погодных условий и эпидемиологической обстановки.
3.3.5. Ответственность за содержание системы сбора твердых бытовых отходов (ТБО) в жилых домах и на территории, прилегающей к месту разгрузки мусоросборной камеры, а также территории, прилегающей к площадке для мусорных контейнеров, несет собственник либо уполномоченная организация, осуществляющая содержание жилищного фонда.
3.3.6. Вывоз ТБО и КГМ из контейнеров, установленных в частном секторе, устройство и содержание контейнерных площадок в частном секторе осуществляют организации, заключившие договор с муниципальным учреждением, выполняющим функции заказчика по благоустройству.
3.3.7. Организация вывоза ТБО и КГМ из ведомственного жилья является обязанностью соответствующих ведомств, если иное не установлено договором или муниципальным правовым актом.
3.3.8. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке контейнеров в мусоровоз, обязаны производить работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.
3.3.9. Собственник либо организация, осуществляющая содержание придомовой территории, обязаны:
1) обеспечивать чистоту на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории в соответствии с разработанным графиком работ;
2) своевременно очищать от снега территорию, прилегающую к контейнерной площадке, а также подходы и подъезды к ней;
3) обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера;
4) контролировать соблюдение графика вывоза мусора.
5. Обязаны оборудовать площадки для централизованной мойки и дезинфекции контейнеров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.10. Для сбора жидких отходов в не канализованных домовладениях владельцами или организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, устанавливаются дворовые помойки, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и съемной решеткой для отдельных твердых фракций. Наземная часть помоек и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но должна быть не более 3 метров. Выгреб следует очищать по мере его наполнения. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше 0,35 м от поверхности земли.
3.3.11. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 метров.
Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно, с применением дезинфицирующих средств - один раз в неделю.
3.3.12. Жидкие нечистоты вывозятся организациями, имеющими специальный транспорт.
3.3.13. Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (маркировка "пищевые отходы") и при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам (закрепленного договорами). Вывоз ежедневно. Временное хранение пищевых отходов в помещениях торговли и общественного питания независимо от их подчиненности должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.
Ответственность за техническое и санитарное состояние тары для пищевых отходов несет предприятие, их собирающее. Сборщики отходов обязаны следить за чистотой тары.
3.3.14. Юридические лица, граждане, осуществляющие эксплуатацию и содержание жилищного фонда, владельцы нежилых помещений, где размещены объекты торговли, общественного питания либо организовано производство, обязаны:
1) своевременно заключать договоры на удаление твердых и жидких бытовых отходов со специализированными предприятиями по уборке города либо вывозить отходы на полигон самостоятельно при наличии лицензии на обращение с отходами (при условии наличия расчета образования отходов и документов, подтверждающих вывозку отходов на полигон);
2) хранить бытовые и пищевые отходы до их вывоза в мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках;
3) обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;
4) принимать меры по обеспечению регулярной очистки, мойки, дератизации и дезинфекции мусоропроводов, мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов(необходимый запас дезинфицирующих, моющих средств должен храниться у закрепленных лиц);
5) складировать металлолом, тару и другие крупногабаритные предметы, строительные и другие материалы и оборудование в надлежащем порядке в отведенных местах;
6) не допускать горения мусора в контейнерах.
3.3.15. Уборку межквартальных проездов организуют лица, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
3.3.16. Ответственность за благоустройство площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, их внешний вид, за освещение во дворах несут владельцы и эксплуатирующие предприятия и организации.
3.3.17. Владельцы котельных, работающих на твердом топливе, должны обеспечивать регулярную вывозку шлака. Владельцы индивидуального жилья обязаны складировать шлак и золу в специальных сборниках с последующей вывозкой.
3.3.18. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции квартир, зданий и сооружений, должны быть вывезены производителями работ на специально отведенные для этих целей полигоны в течение трех суток с момента их образования.
3.3.19. Предприятиям, осуществляющим уборку города, следует:
1) своевременно вывозить (в соответствии с договорами) бытовой, природный и строительный мусор, жидкие бытовые и пищевые отходы, металлолом, тару и другие загрязнители, не допуская сжигания горючих остатков, с территорий жилых кварталов, организаций, учреждений и предприятий, строительных площадок, уличных и других территорий;
2) в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю;
3) составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
4) обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
5) вывозить твердые бытовые отходы на специальные полигоны (санкционированные свалки), а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или точки слива, определенные организацией, эксплуатирующей сети.
3.3.20. Вывоз твердых бытовых отходов производится на полигоны твердых бытовых отходов, а жидких бытовых отходов - на сливные станции или поля ассенизации. Утилизация твердых бытовых отходов на полигонах (свалках) и их содержание должны соответствовать требованиям Санитарных норм и правил устройства и содержания полигонов для твердых бытовых отходов. Содержание и эксплуатация полигонов ТБО и сооружений для жидких нечистот осуществляются специализированными предприятиями.
3.3.21. Опасные отходы, в том числе нефтепродукты и ртутьсодержащие отходы, должны размещаться на специальных полигонах или перерабатываться на специальных предприятиях.
3.3.22. При обращении с отходами производства и потребления на территории города запрещается:
1) сжигание мусора в контейнерах и урнах, сжигание опавших листьев, травостоя, автопокрышек;
2) переполнение контейнеров, сборников бытовыми отходами и загрязнение территории;
3) вывоз отходов в неустановленные для этих целей места;
4) мытье тары для пищевых отходов в неустановленных местах;
5) перевозка мусора, летучих и распыляющихся веществ, строительных материалов и конструкций способом, приводящим к загрязнению окружающей среды;
6) складирование строительных отходов, опасных отходов, жидких нечистот в контейнеры для сбора ТБО;
7) захоронение скота, домашних животных в местах, не отведенных Администрацией города;
8) слив на улицах, дворовых территориях всякого рода нечистот;#
4. Порядок производства работ по прокладке подземных сооружений
4.1. С целью корректировки планов благоустройства территорий города организации, намеренные производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций, должны не позднее 1 марта текущего года подать в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения, информацию о предстоящих работах.
4.2. Все земляные работы должны производиться при наличии разрешения.
Разрешение на проведение земляных работ выдают муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
В разрешении устанавливаются порядок, сроки и способ производства работ, а также определяются лица, ответственные за производство работ.
4.3. В случае производства работ по ликвидации аварии организация, производящая работы, обязана, не прекращая ремонта, получить разрешение в течение суток.
4.4. Для получения разрешения на производство плановых земляных работ лица, намеренные их производить, должны представить в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства, следующие документы:
1) заявление на получение разрешения на производство земляных работ с указанием цели, способа, места, сроков начала и восстановления раскопок;
2) рабочий проект или рабочие чертежи на строительство, реконструкцию инженерных сетей.
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства, по результатам рассмотрения заявления выдает заявителю лист согласования с перечнем служб и организаций, с которыми надлежит согласовать конкретный проект.
4.5. Если при производстве работ будут созданы помехи движению транспорта, то лицо, намеренное производить работы, должно дополнительно представить временную схему движения транспорта, согласованную с ГИБДД и структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере дорожного хозяйства.
4.6. Для получения разрешения на производство земляных работ на дворовых территориях организация, намеренная их производить, обязана получить дополнительное согласование с организацией, эксплуатирующей жилищный фонд.
4.7. После выполнения условий, названных в пунктах 4.4 - 4.6, лицо, намеренное производить земляные работы, представляет пакет документов в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству, для оформления разрешения на земляные работы.
4.8. Учреждение, выдающее разрешение, не имеет права менять условия производства работ на инженерных коммуникациях, сформулированные при согласовании проекта специализированными предприятиями и организациями.
4.9. При получении разрешения лицо, намеренное производить работы, должно заключить договор (гарантийное обязательство) на восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других объектов благоустройства с учреждением, выдающим разрешение.
Учреждение, выдающее разрешение, может поставить условие о заключении трехстороннего договора на восстановление благоустройства с привлечением специализированной организации, если придет к выводу, что у лица, намеренного производить раскопки, нет объективной возможности для качественного восстановления благоустройства.
Наличие договора (гарантийного обязательства) на восстановление благоустройства является обязательным условием для выдачи разрешения.
4.10. В случаях, когда производство работ связано с изменением маршрутов пассажирского транспорта, лицо, получившее разрешение, не позднее чем за три дня до начала работ обязано поместить соответствующее объявление в средствах массовой информации.
4.11. Факт надлежащего восстановления благоустройства фиксируется в акте приема работ, который прикладывается к разрешению при его закрытии. Акт приема работ по восстановлению благоустройства подписывают стороны, заключившие договор.
Закрывает разрешение учреждение, его выдавшее, при условии исполнения договора по восстановлению благоустройства.
4.12. Если иное не установлено договором подряда, оформление разрешения на производство земляных работ является обязанностью заказчика и разрешение выдается на его имя.
Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь на руках копию разрешения и договор подряда.
4.13. По истечении 5 дней сверх срока начала производства работ, намеченного в разрешении, оно теряет силу и уже не может служить основанием для начала производства работ. Проведение работ по просроченному разрешению расценивается как самовольное разрытие.
На один прорабский участок выдается не более одного разрешения для каждого вида работ. При производстве линейных работ большой протяженности разрешения выдаются на отдельные участки с установлением сроков работ на каждом участке.
При необходимости сроки производства работ могут быть продлены организацией, выдавшей разрешение, при условии выполнения условий, поставленных при выдаче разрешения.
4.14. В случае нарушения условий, указанных в разрешении, учреждение, выдавшее разрешение, имеет право приостановить начатые работы, обязать устранить допущенные нарушения и взыскать убытки за причиненный ущерб в установленном порядке.
4.15. Производство земляных работ без разрешения не освобождает лицо, их производящее, от обязанности по восстановлению благоустройства.
4.16. Ответственность за сохранность существующих подземных сетей и пунктов полигонометрической сети, зеленых насаждений, указанных в проекте, несет лицо, выполняющее строительные работы. В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановленным организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, за счет лица, причинившего вред.
В случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых насаждений, не зафиксированных в проекте, лицо, производящее работы, ставит в известность заказчика, который обязан вызвать на место работы представителей заинтересованных организаций и принять необходимые меры.
4.17. В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов организация, ведущая земляные работы, обязана:
1) оборудовать безопасные объезды, обходы или переходы на участках проезжей части дороги, тротуарах, искусственных сооружениях;
2) оградить место работы типовыми ограждениями (щитами, сигнальной лентой) с установкой дорожных знаков 1.23 "Дорожные работы", 1.18.2 "Сужение дороги" и 4.2.3 "Объезд препятствия слева или справа", а в ночное время дополнительно обозначить место раскопок фонарями красного цвета;
По-видимому, в предыдущем абзаце имелись в виду дорожные знаки 1.25 "Дорожные работы", 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги"
3) убирать на ночь с проезжей части дорожные машины и механизмы, стройматериалы;
4) при производстве работ обеспечить возможность въезда и входа во все дворы.
4.18. Органу, выдающему разрешение, в качестве способа прокладки и переустройства подземных инженерных коммуникаций следует указывать закрытый способ, если иные условия не были поставлены организациями, согласовавшими проект.
4.19. Восстановление нарушенной части дороги или тротуара, ограждений, бордюров, зеленых насаждений и других элементов благоустройства должно быть выполнено организациями, производящими работы, до первоначального состояния в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
При вскрытии части асфальтового покрытия тротуара и внутриквартальных проездов восстановление асфальта производится на всю ширину.
При восстановлении покрытия дорог и тротуаров места раскопок должны послойно засыпаться песком и щебнем с уплотнением каждого слоя.
Уровни старого и восстановленного асфальта должны быть в одной плоскости, а линия стыка прямой.
В случае просадок грунта в течение двух лет лицо, проводившее работу, обязано вторично восстановить покрытие за свой счет.
4.20. На центральных улицах и площадях города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением аварийных) должны выполняться, как правило, в ночное время, а восстановление дорожного покрытия следует начинать немедленно после засыпки траншеи.
4.21. При производстве земляных работ запрещается:
1) разрывать дорожное покрытие, осуществлять другие разрушения объектов благоустройства без разрешения;
2) изменять существующее положение подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом;
3) засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды;
4) повреждать существующие подземные сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, не указанные в разрешении;
5) излишне разрушать дорожное покрытие и вести работы способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
6) приготавливать бетон и раствор непосредственно на проезжей части;
7) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на проезжую часть (кроме случаев крайней необходимости);
8) оставлять на проезжей части, тротуарах, на газонах землю и строительный мусор;
9) занимать излишние площади под складирование материалов, грунта и ограждение мест производства работ сверх границ, указанных в разрешении;
10) оставлять не восстановленными дорожные покрытия и элементы благоустройства;
11) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд автотранспорта и проход пешеходов;
12) засыпать землей и строительными материалами и мусором деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы, проезжую часть дорог и тротуары;
13) оставлять открытыми люки смотровых колодцев и камер на инженерных сооружениях и коммуникациях.
4.22. Ответственность за проведение земляных работ и восстановление благоустройства несет Заказчик. Контроль осуществляют органы, выдавшие разрешение, организации, эксплуатирующие жилищный фонд, структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства.
5. Содержание строительных площадок по объектам строительства
и реконструкции
5.1. Организация работ на строительной площадке
5.1.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов на территории города разрешаются только на отведенных в установленном порядке земельных участках в соответствии с нормами проектирования и выданным разрешением на строительство согласно действующего законодательства.
5.1.2. На строительной площадке должны находиться следующие документы:
1) акт готовности строительной площадки (после окончания подготовительных работ);
2) рабочий проект, комплект рабочих чертежей, а также проект производства работ на выполняемый этап работ;
3) разрешение на право выполнения земляных работ;
4) общий журнал производства работ, а также специальные журналы по отдельным видам работ.
5.1.3. Грунт, строительные материалы, изделия и конструкции должны складироваться в пределах ограждений строительной площадки согласно стройгенплану или в местах за пределами строительной площадки, предусмотренных проектом производства работ и определенных для этих целей структурным подразделением Администрации города, уполномоченным в сфере земельных отношений, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Места временного складирования грунта, строительных материалов, изделий и конструкций за пределами строительной площадки должны содержаться в надлежащем виде и быть приведены в порядок после их освобождения.
5.1.4. При производстве работ в зоне существующей застройки подрядная организация, производящая работы, обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасный проезд спец. автотранспорта и движение пешеходов путем строительства объездных дорог и тротуаров, мостов, переходных мостиков или переходов с поручнями.
5.1.5. Окончание внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ в объеме, обеспечивающем строительство объекта, должно быть подтверждено актом, составленным заказчиком и подрядчиком.
5.1.6. После завершения отдельных этапов работ (возведение подземной, надземной частей здания и др.) следует своевременно освобождать площадку от временных зданий и сооружений, как только в них отпадет необходимость.
5.2. Требования к ограждению строительной площадки
5.2.1. Ограждение строительной площадки объектов на территории города должно отвечать следующим требованиям:
Конструкция ограждения должна соответствовать ГОСТу 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ". Эскиз ограждения должен прилагаться к проектной документации.
5.2.2. При выполнении ограждения должна быть обеспечена его общая устойчивость, прочность, надежность и эксплуатационная безопасность как его отдельных элементов, так и ограждения в целом.
5.2.3. Лицевая сторона ограждения должна иметь чистую и окрашенную в соответствии с утвержденным эскизом поверхность.
5.2.4. Вдоль ограждения строительной площадки необходимо сохранять существовавшие пешеходные зоны путем устройства тротуаров с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м, с защитными экранами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта, высотой не менее 1,1 м и козырьком на ширину тротуара.
На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма.
5.2.5. Подрядчик, выполняющий работы на данной площадке, обязан следить за техническим состоянием ограждения (в том числе защитных козырьков), его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега и наледи.
5.2.6. При проведении работ за пределами строительной площадки на территории существующей застройки, а так же при проведении ремонта фасадов и реконструкции существующих зданий каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами, сигнальным стоечным ограждением) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками (на проезжей части улиц и дорогах). В темное время суток места производства работ должны быть освещены.
5.2.7. В условиях интенсивного движения городского пассажирского транспорта и пешеходов места производства работ, кроме установки ограждения, оборудуются средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с согласованной ГИБДД схемой организации движения транспорта и пешеходов.
5.3. Информационные щиты
5.3.1. У въезда на строительную площадку должен быть установлен информационный щит высотой 1,6 - 2 м, длиной - 1,2 - 1,5 м или размером, равным панели ограждения.
На щите должна содержаться следующая информация:
1) наименование объекта;
2) наименование организации - заказчика с указанием почтового адреса и телефона;
3) наименование генерального проектировщика;
4) наименование генерального подрядчика, адрес, телефон;
5) Ф.И.О. ответственного за производство работ на объекте, его телефон;
6) предполагаемые сроки строительства объекта (начало, окончание);
7) цветное изображение объекта (2/3 высоты щита).
5.3.3. Щит должен хорошо просматриваться, информация на нем быть четкой и легко читаемой. При необходимости щит должен быть обеспечен подсветкой, своевременно очищаться от грязи. Крепление и место размещения информационного щита должно обеспечивать устойчивость его положения к внешним воздействиям.
5.4. Требования к подъездным путям
5.4.1. Внутриплощадочные и внеплощадочные подъездные пути должны отвечать следующим требованиям:
конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов и исключать вынос грязи за пределы строительной площадки. При необходимости оборудовать выезды со строительной площадки пунктами очистки и мойки колес;
при отсутствии твердого покрытия внеплощадочных подъездных путей выполняется устройство временного покрытия из железобетонных дорожных плит на период строительства с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием.
5.5. Освещение
5.5.1. Строительная площадка, участки работ, рабочие места в темное время суток должны быть освещены. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на лиц, работающих на площадке, и на окружающую застройку. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
5.6. Иные требования
5.6.1. На период строительства подрядчик обязан осуществлять очистку и вывозку снега, мусора как со строительной площадки, так и с прилегающей территории, закрепленной для содержания и благоустройства, а при отсутствии таковой - на расстоянии не менее 10 м по периметру строительной площадки, в том числе до 50 м дороги во всех направлениях от строительной площадки.
5.6.2. На строительной площадке необходимо определить и оборудовать специальное место для сбора и накопления строительного мусора. Накопление строительного мусора запрещается.
5.6.3. Запрещается организация и проведение вблизи жилой зоны строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, с 23.00 до 6.00 часов.
5.6.4. При производстве строительных работ запрещается складирование грунта, строительных материалов и конструкций за пределами строительной площадки на не отведенных для этой цели местах.
5.6.5. При обнаружении в процессе производства работ несоответствия действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов древних зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей работы приостанавливаются.
На площадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатирующей организации, а в случае необходимости - территориальных управлений административных округов для принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в журнале производства работ. В случае, когда вопрос требует специальной проработки, проектная организация разрабатывает решения по договору на корректировку проектной документации. После согласования проектная документация передается на строительную площадку для продолжения работ.
5.6.6. После проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) за пределами строительной площадки производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение) с составлением соответствующего акта и последующим закрытием разрешения на раскопки.
5.6.7. Законченные строительством объекты принимаются в эксплуатацию только после полного окончания работ по благоустройству, предусмотренных проектом.
6. Ответственность за нарушение порядка обеспечения правил
санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска
6.1. Протоколы о нарушении порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска составляют по вопросам своей компетенции должностные лица органов местного самоуправления.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается распоряжением Главы города.
6.2. Дела о нарушении порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска рассматривает административная комиссия, создаваемая по распоряжению Главы города.
6.3. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, могут выдавать письменные предписания с указанием сроков устранения нарушений.
6.4. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
6.5. Ответственность физических и юридических лиц за нарушение порядка обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска возникает в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2006 г. N 30 "О Порядке обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства города Нижневартовска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 29 апреля 2016 г. N 1023 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля