Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 23 мая 2006 г. N 36
Муниципальная программа
реализации приоритетного национального проекта "Образование"
на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы
22 декабря 2006 г.
Паспорт
муниципальной программы реализации приоритетного национального
проекта "Образование" на территории города Нижневартовска
на 2006-2007 годы
1) Наименование Программы |
Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы (далее - Программа) |
2) Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовска |
3) Разработчик Программы |
Департамент образования администрации города Нижневартовска |
4) Исполнители программы: |
Департамент образования администрации города Нижневартовска Подведомственные учреждения департамента образования администрации города |
5) Цели и задачи Программы |
Цели: 1. Поддержка и развитие приоритетных направлений государственной образовательной политики. 2. Повышение доступности и качества образовательных услуг. 3. Повышение инвестиционной привлекательности образования в городе Задачи: 1. Активизация инновационной деятельности в образовании 2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов 3. Обеспечение учащихся и педагогов города современными учебными материалами; 4. Обеспечение поддержки лучших учителей города через мотивацию к качественному педагогическому труду. 5. Создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий. 6. Повышение роли воспитания в системе образования. 7. Стимулирование созидательной активности молодежи, поддержка одаренных детей 8. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности педагога, использование потенциала социальных партнеров 9. Привлечение общественности к управлению образовательным процессом в образовательных учреждениях 10. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание новой практики обучения и новых внеурочных форм образования 11. Повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ технологий в практике образования и проектирования, в том числе через расширение вариативности образовательных программ 12. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда и ее влияние на повышение качества педагогической деятельности. 13. Оптимизация нагрузки учащихся и педагогов. |
6) Сроки реализации Программы |
2006-2007 годы |
7) Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью (до 80%). 2. Увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий (не менее 8 программ). 3. Повышение эффективности управления образовательными учреждениями. 4. Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений (не менее 80% педагогов). 5. Обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (подключение 100% школ к сети Интернет). 6. Создание межшкольного методического центра для поддержки информатизации школ и обучению преподавателей владению мультимедийным сопровождением урока. 7. Усиление взаимодействия школы, семьи и местного сообщества, снижение уровня асоциального поведения детей и подростков. 8. Повышение творческой активности молодежи, расширение участия школьников исследовательских и социальных проектах (увеличение на 10% количества учащихся, участвующих в научных исследованиях). 9. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся в системе дополнительного образования (охват число занимающихся в системе дополнительного образования до 90% от общего числа детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях города). 10. Привлечение молодых специалистов в систему образования. 11. Формирование положительного общественного мнения о ходе реализации Программы. |
8) Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Нижневартовска. Департамент образования представляет в установленном порядке в Администрацию города отчет о ходе реализации Программы. |
9) Расчетные объемы и Источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2006, 2007 г.г. составит 116 532 тысяч рублей, из них: средства федерального бюджета в виде субвенций - 45 792 тысяч рублей, средства бюджета автономного округа в виде субвенций - 59 200 тысячи рублей, средств бюджета города - 11 540 тысяч рублей. |
Использование программно-целевых методов управления системой образования города способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и муниципальных учреждениях образования.
Механизмом реализации образовательной политики, направленной на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособности выпускника школы в соответствии с потребностями личности, общества, государства является городская "Программа развития образования города Нижневартовска на 2002-2006 годы".
Программа разработана в соответствии с федеральной программой развития образования, программой Ханты-Мансийского автономного округа "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период 2004-2007 гг.".
Выполнение основных мероприятий "Программы развития образования города Нижневартовска на 2002-2006 годы" позволило достичь определенного социального эффекта:
- сохранен охват дошкольным образованием
- существуют реальные показатели улучшения качества общего образования: каждый третий ученик города - "хорошист" или "отличник"
- с каждым годом увеличивается количество победителей окружных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, состязаний.
Принятие "Муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы" обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации Программ образования, усилением консолидации возможностей социальных партнеров.
Новая "Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы" является логическим дополнением основных направлений модернизации образования города Нижневартовска и способствует определению единой стратегии скоординированного развития всех частей системы образования.
Главная задача департамента образования администрации города, муниципальных образовательных учреждений - создание условий для реализации равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами, склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Направленность новой Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.
В связи с чем департаментом образования администрации города Нижневартовска разработан комплекс мероприятий по реализации обозначенных направлений, который лег в основу Программы.
Целями которой являются:
- поддержка и развитие приоритетных направлений государственной образовательной политики;
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- повышение инвестиционной привлекательности образования;
Определены объемы и источники финансирования Программы на 2006-2007 годы. Общий объем финансирования Программы в 2006, 2007 г.г. составит 116 532 тысяч рублей, из них:
средства федерального бюджета в виде субвенций - 45 792 тысяч рублей,
средства бюджета автономного округа в виде субвенций - 59 200 тысячи рублей,
средств бюджета города - 11 540 тысяч рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств федерального, окружного бюджета, бюджета города определяются в соответствии с утвержденными федеральным бюджетом, бюджетом автономного округа, бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Разработаны:
План мероприятий по реализации муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы - приложение 1.
Сетевой график реализации основных мероприятий муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы - приложение 2.
Основные направления реализации Программы
1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
2. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
3. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших руководителей, учителей, лучших образовательных учреждений.
5. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
6. Усиление воспитательной функции школы.
7. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
Основные программные мероприятия
и прогнозируемые результаты
1. Обеспечение государственных
гарантий доступности общего образования
Направления развития:
1. Обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования
3. Оптимизация дошкольного образования
4. Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся
5. Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей
Прогнозируемые результаты:
- создание городской базы данных учета детей дошкольного и школьного возраста; детей, нуждающихся в социальной поддержке;
- развитие новых форм дошкольного образования;
- психолого-педагогическое и методическое оснащение системы экстерната и семейного образования;
- разработка разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных ресурсов кабельного телевидения и ТВЦ
- рационализация сети муниципальных образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями города;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в образовательных учреждениях
- организация мероприятий, содействующих укреплению здоровья;
- создание условий для образования детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием;
- создание условий для социальной реабилитации детей и подростков и профилактики безнадзорности;
2. Стимулирование общеобразовательных
учреждений к активному внедрению
инновационных образовательных программ
Направления развития:
1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.
2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
Прогнозируемые результаты:
- поддержка учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы;
- Обеспечение образовательных учреждений материально-техническими средствами и наглядными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием.
3. Информатизация общеобразовательных
учреждений, внедрение современных
образовательных технологий
с использованием информационных компьютерных средств
Направления развития:
1. Развитие информационных ресурсов системы образования.
2. Повышение квалификации педагогических работников в сфере ИКТ;
Прогнозируемые результаты:
- оснащение школ аппаратно-программными средствами;
- готовность педагогических работников к использованию ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации.
4. Мотивация к качественному педагогическому труду,
государственная поддержка лучших руководителей, учителей
Направления развития:
1. Развитие педагогических инициатив.
2. Повышение социального статуса и государственная поддержка работников образования.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение доли руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы, модели школ;
- создание банка передового педагогического опыта;
- увеличение доли педагогических и руководящих работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах разных уровней;
- поддержка лучших руководителей, учителей.
5. Развитие творческих молодежных инициатив,
поддержка способной и талантливой молодежи
Направления развития:
1. Раннее выявление и создание условий для развития одаренных детей.
2. Предоставление молодежи дополнительных возможностей для самореализации.
3. Осуществление государственной поддержки талантливой молодежи.
Прогнозируемые результаты:
- реализация системы социально-педагогической поддержки одаренных детей, победителей окружных, российских, международных олимпиад и др.
- создание банка творческих молодежных инициатив;
- поддержка способной и талантливой молодежи.
6. Усиление воспитательной функции школы
Направления развития:
1. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности и правового сознания.
2. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
3. Оптимизация взаимодействия образовательного учреждения с семьей, социумом.
4. Поддержка учителей, осуществляющих функции классного руководства.
Прогнозируемые результаты:
- обеспечение в образовательных учреждениях условий для деятельности детских общественных организаций (объединений), органов ученического самоуправления (соуправления);
- усиление взаимодействия школы с социумом;
- уменьшение доли учащихся асоциального поведения
7. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда
в общеобразовательных учреждениях
Направления развития:
1. Установление зависимости оплаты труда от количества обучаемых, уровня сложности предмета, категории учителя, качества педагогического труда.
2. Стимулирование молодых педагогов, руководителей образовательных учреждений.
Прогнозируемые результаты:
- создание условий, обеспечивающих переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях
- повышение фактической заработной платы педагогических работников
общеобразовательных учреждений
- повышение качества педагогического труда.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает комплекс мер (организационных, педагогических, экономических), предусматривающих:
- эффективное использование внутренних ресурсов сферы образования, оптимизация его экономических и управленческих механизмов;
- конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на поддержку за счет средств Национального проекта "Образование";
- системный мониторинг хода реализации программных мероприятий по реализации Национального проекта "Образование".
Механизм реализации Программы предусматривает:
- разработку плана мероприятий по реализации муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы - приложение 1.
- заключение соглашений с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом образования и науки ХМАО - Югры.
Ресурсное обеспечение Программы
Информационные ресурсы.
Создание муниципальных информационных ресурсов путем проведения статистического анализа, организации контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения программных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов и качества результатов образовательного процесса.
Финансовые ресурсы.
Расчетные объемы финансирования приведены в приложении 3 к Программе.
Кадровое обеспечение.
В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава специалистов департамента образования, сотрудников методических служб, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, способных осуществить эффективные проекты в сфере образования. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации работников образования.
Нормативное правовое обеспечение.
Для реализации Программы необходимо разработать и принять:
- Распоряжение Главы города Нижневартовска, утверждающее Положение о порядке и критериях отбора
- Образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- Лучших учителей;
- Лучших руководителей общеобразовательных учреждений;
- Лучших учащихся;
- Распоряжение Главы города Нижневартовска, об определении денежного фонда для присуждения премий Главы города в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска.
- Соглашения с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом образования и науки ХМАО - Югры.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее управление Программой осуществляет Совет по реализации приоритетных национальных проектов на территории города Нижневартовска.
Координацию работ по реализации Программы организует департамент образования администрации города Нижневартовска, которое#:
- разрабатывает планы по реализации Программы;
- организует конкурсный отбор на присвоение премий Главы города;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий.
Совет по реализации приоритетных национальных проектов заслушивает отчет исполнителей о выполнении мероприятий Программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы складывается из социально-педагогических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий:
- на уровне городской системы образования:
- создание кадровых, научно-методических и мотивационных условий реализации приоритетов государственной образовательной политики;
- на уровне ОУ:
- модернизация образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение качества образовательных услуг.
- на уровне субъектов образовательного процесса:
- получение учащимися нового качества образования, отвечающего современным требованиям;
- успешная социализация учащихся;
- усиление статуса учителя;
- повышение мотивации к качественному педагогическому труду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.