Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 1 марта 2006 г. N 191-р
Положение об управлении по потребительскому рынку
администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - Управление) является структурным подразделением администрации города и финансируется из средств городского бюджета, правами юридического лица не обладает, подчиняется в своей деятельности заместителю Главы города, курирующему Управление.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нижневартовск, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструктивными указаниями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Главы города.
1.3. Управление имеет простую круглую печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы, фирменные бланки со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Управления: улица Маршала Жукова, 38а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация.
II. Основные задачи и функции
2.1. Управление принимает участие в разработке основных направлений социально-экономического развития города в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, местной пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства и других видов услуг.
2.2. Участвует в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития города, предложений к планам и программам, принимаемым федеральными, окружными, региональными органами власти, затрагивающими интересы города, в контроле за их выполнением в пределах компетенции Управления.
2.3. Осуществляет сбор и обобщение информации, анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, подготавливает данные для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
2.4. Создает благоприятные условия для эффективного развития потребительского рынка, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности города Нижневартовска, через реализацию программ.
2.5. Ведет работу по созданию, исполнению и обновлению муниципального продовольственного резерва и вещевого довольствия.
2.6. Разрабатывает мероприятия, мобилизационный план, документацию по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции, представляет ежемесячные сводки о наличии остатков продовольственных товаров в городе.
2.7. Участвует в проведении торгов по закупке товаров, работ и услуг, муниципальных нужд в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
2.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
2.9. Координирует, в пределах своей компетенции, соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовых актов Думы города Нижневартовска и Главы города предприятиями торговли, общественного питания, сельского хозяйства, пищевой, рыбной, перерабатывающей и другой местной промышленности, а также предприятиями сферы услуг, независимо от подчиненности и форм собственности на территории города.
2.10. Координирует деятельность предприятий (торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей, другой местной промышленности и предприятий иных видов услуг) всех форм собственности, расположенных на территории города.
2.11. Участвует в проведении мероприятий по реализации на территории города приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
2.12. Осуществляет контроль за выполнением городской целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства, готовит ежеквартально отчет о ее выполнении.
2.13. Содействует формированию и совершенствованию инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства (организация работы Экспертно-консультационного Совета по развитию малого и среднего бизнеса, Координационного совета по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства).
2.14. Содействует развитию деятельности Торгово-промышленной палаты города, Нижневартовского филиала Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.15. Осуществляет координацию действий сторон по выполнению совместных мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства в рамках Соглашений о взаимном сотрудничестве администрации города с Торгово-промышленной палатой города и Окружным фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе.
2.16. Оказывает методическую, консультационную помощь предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.17. Содействует в проведении практических семинаров по вопросам малого предпринимательства в связи с изменением законодательства, обучающих семинаров и курсов повышения квалификации, круглых столов, конференций с участием субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти.
2.18. Организует и проводит на территории муниципального образования город Нижневартовск деятельность, направленную на защиту законных прав и интересов потребителей с целью предотвращения нарушений законодательства о защите прав потребителей на потребительском рынке товаров (услуг, работ).
2.19. Рассматривает обращения, заявления потребителей, дает консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
2.20. Подготавливает и оформляет исковые заявления для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Осуществляет поддержку и представляет интересы потребителей на этапах судебного разбирательства.
2.21. Осуществляет переговоры с нарушителями законодательства о защите прав потребителей в целях устранения нарушений в добровольном порядке.
2.22. Оказывает методическую, консультационную, организационную помощь предприятиям различных форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданам, реализующим, производящим товары или услуги, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.23. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением норм и правил торговли и услуг, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по пресечению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
2.24. Объектами контроля Управления, в соответствии с возложенными на него задачами, являются предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории города, граждане, реализующие, производящие товары и услуги.
2.25. Принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок.
2.26. Организует проведение конкурсов и торговое обслуживание общегородских мероприятий.
2.27. Содействует проведению и принимает участие в организации проведения ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления и выставок-ярмарок товаров местных производителей.
2.28. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации города, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других муниципальных образований, контрольными и надзорными органами, общественными организациями, а также с предприятиями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.29. Оказывает содействие развитию малого и среднего бизнеса в городе.
2.30. Формирует банк данных дислокации предприятий потребительского рынка, отслеживает изменение сети.
2.31. Координирует деятельность муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания социальных учреждений" по вопросам организации детского питания и бесперебойной поставки продуктов питания в дошкольные и общеобразовательные учреждения города.
2.32. Ведет прием граждан по вопросам своей компетенции.
III. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Контролировать реализацию на территории муниципального образования город Нижневартовск законодательных и иных нормативно-правовых актов в области защиты прав потребителей, сфере потребительского рынка, бытового и иного обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, принятых Правительством Российской Федерации, Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главой местного самоуправления.
3.1.2. Издавать приказы, принимать решения по вопросам деятельности Управления.
3.1.3. Вносить проекты нормативно-правовых актов и предложений по вопросам своей компетенции на рассмотрение Главы города и в Думу города.
3.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, документы и материалы, необходимую информацию для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам.
3.1.5. Участвовать с государственными контролирующими органами в проверках предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, независимо от сфер хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, для разработки вопросов и программ, входящих в компетенцию Управления.
3.1.7. Подписывать документы в пределах своей компетенции и заверять круглой печатью Управления.
3.1.8. Анализировать по жалобам потребителей действующие договорные отношения между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями на территории муниципального образования с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.1.9. Готовить на основе информации о состоянии дел по защите прав потребителей анализ, обзоры, проекты нормативно-правовых актов, а также составлять акты, протоколы о правонарушениях, претензии и исковые заявления в суд.
3.1.10. Обращаться в суды в защиту потребителей (неопределенного круга потребителей), поддерживать и представлять их интересы в суде.
3.1.11. Рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.12. Организовывать и участвовать в интересах города Нижневартовска на семинарах, конференциях, выставках, форумах, заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.13. Созывать совещания, создавать комиссии для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.1.14. В своей работе проводить согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка, сельского хозяйства, местной промышленности и защиты прав потребителей.
3.1.15. Устанавливать и налаживать связи с аналогичными подразделениями других городов Российской Федерации с целью обмена опытом.
3.1.16. Готовить и вносить на рассмотрение заместителя Главы города, курирующего Управление, оформленные предложения по совершенствованию работы Управления для выполнения возложенных на него задач, в том числе предложения по подбору и расстановке кадров в Управлении, моральному и материальному стимулированию работников Управления, наложению взысканий на работников Управления.
3.2. Управление может быть наделено и другими правами для более эффективного выполнения своих функций и задач.
3.3. Обязанностями Управления являются:
3.3.1. Ведение реестра предприятий всех форм собственности торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, предприятий рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности и предприятий иных видов услуг.
3.3.2. Рассмотрение в соответствии с законодательством писем, заявлений, жалоб, обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности и сельского хозяйства.
3.3.3. Согласование ассортиментных перечней товаров, продукции общественного питания и услуг предприятиям торговли, общественного питания и местной промышленности.
3.3.4. Согласование реестров счетов на реализованную продукцию сельскохозяйственным предприятиям для получения субсидий и компенсаций из окружного бюджета.
3.3.5. Организация работы по определению прилегающих территорий, где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, по запросам Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Подготовка по результатам проведенной работы информации в Лицензионную палату округа.
3.3.6. Подготовка предложений для включения в расходную часть бюджета города средств на финансирование программы поддержки и развития малого предпринимательства города.
3.3.7. Организация и проведение необходимых мероприятий по защите прав потребителей, направленных на повышение эффективности применения и реализации законодательства о защите прав потребителей на территории муниципального образования город Нижневартовск.
3.3.8. Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей с ведением реестра обращений.
3.3.9. Оказание практической помощи в оформлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
3.3.10. Иные обязанности, выполнение которых необходимо для эффективного выполнения функций и задач, отнесенных к компетенции Управления.
IV. Структура управления
4.1. Положение об Управлении, его структура, штатное расписание утверждаются Главой города.
4.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города.
4.3. Начальник Управления руководит всей деятельностью и организует работу Управления, распределяет должностные обязанности между работниками Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для всех работников Управления, проверяет их выполнение, вносит предложения Главе города по структуре и штатному расписанию Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины.
4.4. Управление в своем составе имеет:
- начальника управления;
- отдел по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию населения;
- отдел по защите прав потребителей;
- отдел по местной промышленности, поддержке предпринимательства и лицензированию.
4.5. Обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
4.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с планом работы, согласованным с заместителем Главы города, курирующим Управление, и утвержденным Главой города.
4.7. Отчеты о работе Управления утверждаются заместителем Главы города, курирующим Управление.
V. Ответственность
5.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.
VI. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация Управления производится по решению Главы города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.