Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 17 августа 2006 г. N 704
Положение о порядке распространения, регистрации и размещения
средств наружной рекламы и информации на территории
города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения, регистрации и размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Нижневартовска (далее именуется - Положение) устанавливает единые требования к выдаче разрешений на установку средств наружной рекламы.
1.2. Положение распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих распространение наружной рекламы на территории города Нижневартовска.
1.3. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска, определяющих требования к распространению средств наружной рекламы.
1.4. При установке средств наружной рекламы вопросы землепользования решаются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами по землепользованию и застройке Ханты-Мансийского округа - Югры и города Нижневартовска.
1.5. Существующие наземные средства наружной рекламы, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны быть приведены в соответствие с данным Положением. При получении предварительного согласования наземного существующего средства наружной рекламы оформление документов на земельный участок оформляется собственником средства наружной рекламы в порядке, установленном действующими земельным и гражданским законодательствами.
II. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и расположена вне помещений.
2.2. Рекламное место - место размещения средств наружной рекламы, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения средств наружной рекламы.
2.3. Рекламное пространство - совокупность всех рекламных мест на территории города в пределах городской черты.
2.4. Согласующие организации - организации, интересы которых затрагиваются в процессе размещения наружной рекламы, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать их размещение.
2.5. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на установку средства наружной рекламы и информации.
2.6. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.7. Размещение средств наружной рекламы - установка, монтаж, нанесение и т.п.
2.8. Распространение рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
2.9. Регистрация средства наружной рекламы - создание единого реестра рекламного пространства управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска.
2.10. Социальная реклама - наружная информация, представляющая общественные и государственные интересы и направления на достижение благотворительных целей, не упоминающая коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Социальная реклама включает в себя информацию о мероприятиях общероссийского, областного, городского и районного значения, праздничных днях и кампаниях.
III. Средства наружной рекламы
3.1. К средствам наружной рекламы, размещение которых регулируется данным Положением, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства.
Все средства наружной рекламы делятся на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.2. Типы средств наружной рекламы (рекламных конструкций):
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие, односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
3.2.2. Щитовые установки с автоматической сменой изображения - рекламные щиты, совмещающие в одной плоскости более одного сменяющегося через определенное время изображения.
3.2.3. Рекламные установки на ограждениях объектов строительства и розничной уличной торговли - средства наружной рекламы, присоединенные к ограждениям и объектам строительства и розничной уличной торговли (летние кафе, выставки, ограждение торговых площадей, а также другие временные и постоянные ограждения), а также являющиеся частью конструкции или оформления таковых. Они должны обеспечивать единое художественное оформление данных объектов.
3.2.4. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность. Допускается размещение объемно-пространственных конструкций на стенах зданий и сооружений.
3.2.5. Рекламные стелы - объемные, отдельно стоящие средства наружной рекламы, обустроенные таким образом, что рекламная поверхность имеет вытянутую по вертикали форму. Рекламные стелы могут быть выполнены в виде световых коробов.
3.2.6. Флажные композиции, флаги фирм - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флажные конструкции могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
3.2.7. Электронные экраны (табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, источников света или светоотражающих элементов, установленные как отдельно стоящие конструкции.
3.2.8. Рекламные установки на остановочных павильонах городского транспорта - средства наружной рекламы, присоединенные к конструкции остановочного павильона, они должны обеспечивать целостность восприятия рекламоносителя и архитектурного объекта.
3.2.9. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
3.2.10. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции (световой короб, щит или объемная конструкция), размещаемые перпендикулярно стене здания, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
3.2.11. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, расположенные над проезжей частью дорог, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения, выполненного на мягкой основе.
3.2.12. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией, размещаемые над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.2.13. Брандмауэрные панно - крупные рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного носителя, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
3.2.14. Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену.
3.2.15. Штендеры - временные выносные средства наружной рекламы, которые могут выноситься за пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий (не более 10 метров), в которых находятся организации, и несущие дополнительную информацию об их деятельности, оказываемых работах, услугах.
3.2.16. Проекционные установки - технические средства, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение в целях рекламы.
3.2.17. Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в земляное покрытие строительных материалов и подразделяющиеся на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.2.18. Пилларсы - рекламные тумбы трехгранные или круглые с внутренним подсветом.
3.2.19. Лайт-боксы - световые короба одно или двухсторонние, размещаемые на опорах освещения, столбах, стенах зданий.
3.2.20. Лайтпостеры - световые стенды двух или трехсторонние, с размером информационных полей 1,2 х 1,8 метров, размещаемые на столбах, в том числе и на опорах уличного освещения.
3.2.21. Роллеры - средства наружной рекламы, предназначенные для динамического показа рекламных плакатов с внутренней подсветкой.
3.2.22. Дорожные порталы - средства наружной рекламы, размещаемые на наземных переходах инженерных сетей и транспортных развязках.
3.2.23. Нетрадиционные средства наружной рекламы - воздушные шары, аэростаты, скамейки и т. п., с рекламными надписями.
3.3. Носители информации, не относящиеся к рекламе, индивидуализирующие юридических и физических лиц как участников гражданского оборота:
Информационные таблички - средства визуальной информации, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце). На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Вывески - средства визуальной информации, которые должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Остальная информация считается рекламой и требует регистрации в порядке, установленном данным Положением.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров в обе стороны от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывески рекомендуется подсвечивать в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
3.4. Размещение более одной вывески, принадлежащей одному и тому же лицу, на одном фасаде не допускается.
При размещении нескольких предприятий, расположенных в одном здании или комплексе строений, вывески этих организаций выносятся на отдельно стоящую рекламную стелу.
3.5. Изменение архитектурного облика фасада, вызванные установкой на нем одного и более из выше перечисленных средств наружной рекламы, подлежит согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
IV. Порядок выдачи разрешений на установку средств
наружной рекламы
4.1. Регистрация средств наружной рекламы, а также выдача разрешений на установку средства наружной рекламы на территории города Нижневартовска, осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке.
4.2. Уполномоченным органом по регистрации средств наружной рекламы и выдаче разрешений является управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска (далее именуется - управление).
4.3. Для получения разрешения на установку средства наружной рекламы юридическому или физическому лицу необходимо представить:
- заявление на имя начальника управления по форме согласно приложению 1 к данному Положению;
- платежный документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- данные о заявителе (копия свидетельства о регистрации предприятия (организации) или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, или паспорт - для физического лица);
- разрешение собственника при размещении средств наружной рекламы на зданиях или иных инженерных сооружениях и земельных участках представляются:
собственниками или иными законными владельцами имущества, являющимися заявителями, - правоустанавливающие документы на земельный участок, здание, сооружение;
заявителями, не имеющими прав распоряжения имуществом, - согласие собственника или лица, обладающим иными вещными правами на имущество, предоставляемое под размещение средств наружной рекламы;
- эскизный проект средства наружной рекламы в цвете и масштабе с указанием габаритов, применяемых материалов, способа освещения, гарантийного срока эксплуатации, конструктивный чертеж рекламного средства;
- фотоизображение предлагаемого места размещения средств наружной рекламы с прилегающей территорией с нанесением проекта рекламного средства;
- план-схему градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения, а также всех существующих однотипных средств наружной рекламы в радиусе 100 метров от предполагаемого места размещения (масштаб 1:500). План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения средства наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации указывается размер фундаментного основания средства наружной рекламы;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона, выполненное организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ, - для средств наружной рекламы в виде крышных установок;
- технические условия на подключение электроустановок средств наружной рекламы к сетям электроснабжения;
- согласования организаций, интересы которых затрагиваются в процессе размещения наружной рекламы.
4.4. Заявитель представляет в управление оригиналы заключений и согласований.
4.5. Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю по его требованию.
4.6. Разрешение на распространение наружной рекламы или письменный отказ в его выдаче выдается управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.7. Разрешение на распространение наружной рекламы по форме, согласно приложению 2 к данному Положению, выдается управлением сроком на 5 лет.
4.8. В случае если рекламное место согласовано на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, разрешение на распространение наружной рекламы оформляется и вступает в силу с момента заключения договора на аренду земельного участка с администрацией города, в порядке, предусмотренном действующим земельным и гражданским законодательством.
4.9. Заявка на пролонгацию действия разрешения подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на установку средства наружной рекламы. К заявке прилагается документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4.10. В удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на установку средства наружной рекламы может быть отказано в случаях:
- несоблюдение рекламораспространителем условий действующего разрешения на установку средства наружной рекламы и невыполнение требований данного Положения;
- нарушение требований к размещению средства наружной рекламы, предусмотренные проектной организацией, в том числе невыполнение заявителем требований к благоустройству места размещения средства наружной рекламы;
- окончание срока действия договора с собственником на право размещения средства наружной рекламы;
- невозможность дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы или невозможность его использования на определенном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам.
4.11. Разрешение на установку средства наружной рекламы теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы, смены места его размещения или владельца наружной рекламы.
4.12. По мотивированному представлению уполномоченных органов действие этого разрешения может быть прекращено до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы.
Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на установку средства наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
4.13. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку средства наружной рекламы, а также об аннулировании разрешения принимается управлением по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.14. Средства наружной рекламы, установленные вновь на земельных участках без разрешения на установку средств наружной рекламы (самовольная установка) и (или) с отступлением от утвержденного проекта конструкций, являются самовольными постройками и подлежат демонтажу на основании предписания, выданного управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. В случае если заявленное средство наружной рекламы не вписывается в архитектурную, ландшафтную, градостроительную среду и препятствует восприятию объектов сложившейся застройки, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей зданий, сооружений, управление вправе предъявить требование об изменении размеров и технических характеристик средства наружной рекламы.
V. Общие требования к проектированию, размещению и эксплуатации
средств наружной рекламы
5.1. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с утвержденным проектом конструкций управлением в процессе получения разрешения на размещение средств наружной рекламы.
5.2. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответственное разрешение.
5.3. Средства наружной рекламы, в случае отсутствия на них размещенных рекламных изображений или информационных сообщений, должны иметь опрятный внешний вид, без остатков предшествующих рекламных изображений. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы и информации.
5.5. Территориальное размещение средства наружной рекламы должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических регламентов.
5.6. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
5.7. Средства наружной рекламы должны гармонично вписываться в элементы архитектуры здания (сооружения), обеспечивать цельность восприятия рекламоносителя и архитектурного объекта. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
5.8. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флажные композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
5.9. Все средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна располагаться под информационным полем.
5.10. Отдельно стоящие средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания и ухода за зелеными насаждениями.
5.11. Не допускается размещение средства наружной рекламы или отдельных его частей, если такое размещение влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления).
5.12. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
5.13. Не допускается размещение средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых и лечебных зданий с нарушением установленных санитарных норм.
5.14. Недопустимо использование средств наружной рекламы опасных для жизни и здоровья людей. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.15. Узлы крепления средств наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечить возможность оперативного демонтажа средств наружной рекламы и информации.
VI. Размещение социальной рекламы
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
VII. Обязанность и ответственность рекламораспространителей
7.1. Юридические лица и граждане за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Рекламораспространитель обязан осуществлять эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации с соблюдением всех норм технической безопасности.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.3. Рекламораспространитель не имеет права самостоятельно вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средств наружной рекламы.
7.4. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с правилами санитарного содержания и благоустройства города.
7.5. После прекращения действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы обязан произвести ее демонтаж вместе с фундаментом и привести рекламное место в первоначальное состояние.
Если рекламораспространитель в нарушение требований действующего законодательства не демонтировал средство наружной рекламы, демонтаж производится за счет средств собственника наружной рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.