Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 37
"О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения
собственностью муниципального образования город Урай"
27 сентября 2007 г.
Решением Думы г. Урай от 25 июня 2009 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с уставом города Урай, Положением об управлении муниципальной собственностью муниципального образования город Урай, Дума города Урай решила:
1. Принять Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город Урай" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение городской Думы от 22.05.2003 N 27 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Урай"(с изменениями и дополнениями).
3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы города Урай по экономике и финансам В.А. Широких.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Знамя".
Глава города |
А.И. Петров |
О внесении изменений в приложение к настоящему решению см.:
Решение Думы г. Урай от 27 сентября 2007 N 78
Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования город Урай"
(Утв. решением Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 37)
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования городской округ город Урай, Положением об управлении муниципальной собственностью муниципального образования город Урай, утвержденным решением Думы города Урай от 09.03.2006 N 28, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Настоящее Положение определяет:
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Урай;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, субаренду и безвозмездное пользование.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами местного бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
4. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- повышение эффективности работы экономики муниципального образования в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;
- усиление управляющих, координирующих и контрольных функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Положению.
6. Решения об отчуждении, приобретении или распоряжении объектами муниципальной собственности (сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование, залог и т.д.) принимаются органами местного самоуправления муниципального образования город Урай в пределах полномочий, установленных Уставом города Урай, Положением об управлении муниципальной собственностью муниципального образования город Урай, утвержденным решением Думы города Урай от 09.03.2006 N 28 и другими правовыми актами. Вышеуказанные полномочия быть переданы должностным лицам муниципального образования город Урай в установленном действующим законодательством порядке.
7. Договоры об отчуждении, приобретении или распоряжении объектами муниципальной собственности оформляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.
8. Объекты муниципальной собственности, вовлеченные в сделку, подлежат независимой оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава II. Порядок предоставления в аренду объектов
муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования город Урай, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении может быть передано в аренду. При предоставлении в аренду отдельно стоящих объектов недвижимости одновременно оформляется аренда на земельный участок, на котором расположен данный объект.
2. Муниципальное имущество передается в аренду:
- на условиях пролонгации ранее заключенных договоров;
- на условиях торгов (имущество свободное от арендных отношений);
- на условиях, установленных постановлением главы города Урай (заявитель предоставляет главе города Урай заявление с приложением документов, указанных в пунктах 3, 4 главы 4 настоящего Положения).
3. Арендодателем объектов казны муниципального образования город Урай выступает администрация города Урай.
4. Арендаторами могут выступать любые юридические и (или) физические лица обладающие правоспособностью на заключение договоров аренды.
5. За пользование арендованным имуществом взымается арендная плата. Методика расчета арендной платы устанавливается постановлением главы города Урай. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен арендуемый объект, а также коммунальные платежи.
6. Порядок пролонгации ранее заключенных договоров аренды.
6.1. Для пролонгации договора аренды арендатор, добросовестно выполнивший все условия по ранее заключенному договору аренды, представляет арендодателю следующие документы:
- заявление, согласованное с курирующей службой администрации;
- справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и арендной плате за земельный участок.
6.2. Решение о пролонгации договора аренды оформляется постановлением главы города Урай, на основании которого заключается договор аренды.
7. Порядок проведения торгов.
7.1 Организатором торгов на право заключения договоров аренды выступает администрация города Урай.
7.2. Торги проводятся в форме аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене.
7.3. Начальная цена предмета торгов устанавливается в размере годовой арендной платы согласно методике расчета, установленной постановлением главы города Урай.
7.4. Функции администрации города Урай:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место их проведения;
- подготавливает и утверждает аукционную документацию и другие необходимые документы для организации и проведения торгов;
- формирует аукционную комиссию;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с аукционной документацией и объектом торгов;
- устанавливает форму заявки на участие в торгах (в тексте именуемая - заявка);
- производит прием, регистрацию и хранение представленных претендентом заявок;
- утверждает протокол заседания аукционной комиссии;
- заключает договор аренды с победителем торгов.
7.5. Аукционная комиссия формируется из представителей администрации города Урай постановлением главы города Урай. Аукционная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- оформляет протокол, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
7.6. Заседания аукционной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов аукционной комиссии. Решение аукционной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя аукционной комиссии является решающим.
7.7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в городской газете "Знамя", может быть опубликовано в других средствах массовой информации и размещено на официальном сайте администрации города Урай организатором торгов не менее, чем за 30 дней до их проведения, и должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- существенные условия договора аренды;
- краткую характеристику объекта торгов;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- адрес, сроки и условия получения аукционной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о времени, месте и порядке организации и проведения торгов;
- срок заключения договора аренды;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
7.8. Претендент имеет право получать от аукционной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов, производить осмотр объекта торгов и отозвать свою заявку до момента составления протокола об окончании приема и регистрации заявок.
7.9. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации претендента;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку обслуживающего банка или иного кредитного учреждения, подтверждающую платежеспособность заявителя;
- справку Межрайонной Инспекции МНС России N 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу о задолженности по налоговым платежам в городской бюджет;
- справку комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай о задолженности по арендным платежам за аренду муниципального имущества и землю;
- баланс на последнюю отчетную дату для юридических лиц;
- свои предложения по условиям аукциона в запечатанном конверте.
Копии документов могут быть заверены нотариально, а также могут быть заверены администрацией города Урай при предоставлении подлинников заверяемых документов.
7.10. Заявка установленного образца должна быть подготовлена, подписана и представлена претендентом в аукционную комиссию. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться документы, указанные в п. 7.9, и опись представленных документов в 2-х экземплярах. Во внутреннем конверте должны содержаться предложения по цене, подписанные претендентом. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
7.11. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в п. 7.9, не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, а также если документы, представленные претендентом, ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в 2-х дневный срок письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
7.12. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указания даты приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
7.13. Претенденту, представившему заявку, выдается 1 экземпляр описи документов, подтверждающий прием и регистрацию его заявки с указанием даты приема.
7.14. В день окончания приема и регистрации заявок аукционная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок. Протокол должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок.
7.15. В день проведения торгов, указанный в извещении о проведении торгов, на заседании аукционная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов аукционная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе.
7.16. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится аукционной комиссией при наличии правомочного состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
7.17. Аукционная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в информационном извещении. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в извещении о проведении торгов, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания аукционной комиссии.
7.18. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену предмета торгов. В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
7.19. Аукционная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
7.20. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, торги признаются несостоявшимися. В этом случае организатор может заключить договор с этим претендентом по цене его предложения, но не ниже начальной цены.
7.21. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия аукциона и назначены новые торги.
7.22. Заключение аукционной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами аукционной комиссии в день проведения торгов.
7.23. После определения победителя торгов аукционная комиссия подписывает протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- сведения о цене предмета торгов (размер годовой арендной платы);
- обязанности сторон по заключению договора аренды.
Организатор и победитель торгов обязаны заключить договор аренды на условиях, установленных извещением, заявкой и предложениями победителя. Размер арендной платы, сложившийся в результате торгов, является обязательным для обеих сторон. В случае, если размер арендной платы, сложившийся в результате торгов, окажется меньше, чем размер арендной платы, определенный согласно методике расчета, установленной постановлением главы города Урай, размер арендной платы устанавливается согласно утвержденной методике.
7.24. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
7.25. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания договора аренды, аукционная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов.
8. Основным документом, регламентирующим отношения по аренде объектов, является договор аренды объекта.
Договор аренды объекта заключается путем составления единого письменного документа, подписанного сторонами.
9. Договор аренды объекта должен содержать следующие условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения объекта, его площади;
- условия о приеме объекта арендатором в том санитарно-техническом состоянии, в котором он находится на момент его фактической передачи;
- целевое использование объекта;
- права и обязанности сторон;
- распределение прав и обязанностей по текущему и капитальному ремонту объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации объекта;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы и платежей за эксплуатационные расходы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта арендодателю.
Для отдельно стоящих объектов недвижимости договор аренды дополнительно должен содержать следующие условия:
- площадь земельного участка;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы за землю;
- расчет арендной платы за землю;
- кадастровый номер земельного участка;
- план земельного участка.
10. В каждом конкретном случае условия договора аренды определяются арендодателем с учетом целесообразности и особенностей объекта.
11. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана по решению главы города Урай в следующих случаях:
- возврат службой судебных приставов - исполнителей исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания задолженности по арендной плате, когда сроки, установленные законом для предъявления исполнительного листа истекли;
- в случае истечения исковой давности и на основании письменного обоснования о невозможности оформления искового заявления в суд;
- в случае определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника, его ликвидации без правопреемника, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о том, что организация должник ликвидирована.
12. Арендодатель ведет реестр договоров аренды и осуществляет контроль:
- за использованием сданного в аренду объекта по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления арендной платы;
- выполнение иных условий договора аренды.
Глава III. Порядок предоставления в субаренду объектов
муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования город Урай, может быть передано в субаренду, за исключением объектов муниципального жилого фонда.
2. Решение о разрешении предоставления в субаренду муниципального имущества принимается главой города Урай.
3. Для получения разрешения на передачу части арендуемого помещения в субаренду арендатор предоставляет арендодателю следующие документы:
- заявление о согласии на передачу части арендуемого объекта в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (месторасположение, площадь) в конкретном арендуемом объекте муниципального нежилого фонда;
- заявление субарендатора о предоставлении ему части арендуемого помещения в субаренду с указанием размера площадей, целевого использования помещения и обязательств по его использованию;
- план площадей, предлагаемых к передаче в субаренду, выделенный на инвентаризационном плане арендуемого объекта;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, выписку из Единого государственного реестра юридических субарендатора;
- копии лицензий у субарендатора на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ;
- справку обслуживающего банка или иного кредитного учреждения, подтверждающую платежеспособность субарендатора;
- справку Инспекции Министерства налогов и сборов в РФ по городу Ураю о задолженности по налоговым платежам в городской бюджет субарендатора;
- справку комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай о задолженности по арендным платежам за аренду муниципального имущества и землю субарендатора;
- баланс на последнюю отчетную дату для юридических лиц.
Копии документов могут быть заверены нотариально, а также могут быть заверены администрацией города Урай при предоставлении подлинников заверяемых документов.
4. Обязательным условием для рассмотрения вопроса о заключении договора субаренды части арендуемого помещения является отсутствие у арендатора долгов по арендной плате.
5. Субаренда допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
6. Досрочное прекращение договора аренды по любому основанию влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
Глава IV. Порядок передачи во временное безвозмездное пользование
объектов муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество передается во временное безвозмездное пользование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 18 Положения об управлении муниципальной собственности муниципального образования город Урай. При предоставлении во временное безвозмездное пользование отдельно стоящих объектов недвижимости одновременно оформляется право пользования на земельный участок, который занят этой недвижимостью и необходим для ее использования, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Заявления юридических и физических лиц с предложениями заключить договор передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование направляются главе города Урай.
3. Заявление должно содержать следующие сведения:
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы для юридического лица, фамилию, имя, отчество и номер свидетельство о регистрации для предпринимателя без образования юридического лица, а также юридический адрес, фактическое местонахождение,
- виды деятельности юридического лица, предпринимателя без образования юридического лица;
- предполагаемое целевое использование объекта;
- срок договора.
4. К заявлению должны прилагаться документы:
- копии регистрационных документов, учредительных документов;
- копии свидетельства постановки на налоговый учет и выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ;
- справка обслуживающего банка, подтверждающая платежеспособность заявителя;
- справка МРИ МНС России N 2 по ХМАО - Югре о задолженности по налоговым платежам в городской бюджет.
Копии документов, выписки из них могут быть заверены нотариально, а также могут быть заверены администрацией города Урай при предоставлении подлинников заверяемых документов.
5. Решение о передаче муниципального имущества во временное безвозмездное пользование оформляется постановлением главы города Урай или оформлением договора муниципального заказа.
6. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование оформляется договором. Договор передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование оформляется в соответствии с действующим законодательством, согласовывается с курирующим заместителем главы города Урай и правовым управлением администрации города Урай.
7. Договор передачи во временное безвозмездное пользование должен содержать следующие условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения объекта, его площади, иных индивидуальных данных;
- условия о приеме объекта ссудополучателем в том санитарно-техническом состоянии, в котором он находится на момент его фактической передачи;
- целевое использование объекта;
- права и обязанности сторон;
- распределение прав и обязанностей по текущему и капитальному ремонту объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации объекта;
- размер, порядок и сроки платежей за эксплуатационные расходы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта ссудодателю.
Для отдельно стоящих объектов недвижимости договор передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование дополнительно должен содержать следующие условия:
- площадь земельного участка;
- размер, порядок и сроки внесения платы за землю;
- расчет арендной платы за земельный участок;
- кадастровый номер земельного участка;
- план земельного участка.
8. Ссудодатель ведет реестр договоров передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование.
Глава V. Порядок передачи муниципального имущества в залог
1. Имущество (движимое, недвижимое), принадлежащее муниципальному образованию город Урай на праве собственности, муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения может быть передано в качестве залога для обеспечения обязательств по заключенным договорам.
Имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, не может быть передано в качестве залога.
2. Имущество муниципального образования г. Урай может быть предметом залога для обеспечения обязательств, заключенных от имени муниципального образования город Урай. Решение о передаче в залог имущества муниципального образования город Урай принимается главой города Урай.
Договор залога имущества муниципального образования город Урай заключает администрация города Урай.
3. Имущество муниципального предприятия может быть предметом залога для обеспечения обязательств, принимаемых муниципальным предприятием. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет виды которой определены Уставом предприятия.
Решение о передаче в залог имущества предприятия принимается руководителем предприятия по согласованию с администрацией города Урай.
4. В исключительных случаях имущество, находящееся в залоге, может быть предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), если он не запрещен предыдущими договорами о залоге.
5. Для принятия решения о передаче имущества казны муниципального образования город Урай и имущества, находящегося в хозяйственном ведении, на рассмотрение главы города Урай представляются следующие документы:
- заявление;
- договор о залоге (проект);
- перечень имущества передаваемого в залог с указанием его стоимости;
- документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения;
- акт оценки независимого оценщика (в случаях предусмотренных законодательством).
6. Имущество муниципального образования, передаваемое в залог, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, подлежит обязательной оценке при передаче в залог в случае, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством РФ допускается с согласия собственника этого имущества.
7. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, у какой из сторон находится заложенное имущество. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме. Договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен и зарегистрирован в учреждении юстиции.
8. Администрация города Урай ведет реестр заключенных договоров о залоге. Один экземпляр договора о залоге с приложением хранится в администрации города Урай.
Глава VI. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,
принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве
хозяйственного ведения
1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником имущества;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию.
3. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
5. Порядок сдачи в аренду имущества, закрепленного в хозяйственном ведении за муниципальными унитарными предприятиями.
5.1. Для согласования договора аренды муниципальное унитарное предприятие направляет на рассмотрение главы города Урай следующие документы:
- письмо о разрешении на сдачу в аренду имущества;
- проект договора аренды;
- данные об арендаторе:
а) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации претендента, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка обслуживающего банка или иного кредитного учреждения, подтверждающая платежеспособность претендента;
- справка МРИ ФНС России N 2 по ХМАО - Югре о задолженности по налоговым платежам в городской бюджет претендента;
- акт оценки рыночной стоимости сдаваемого в аренду объекта.
5.2. Согласование распространяется только на конкретный договор аренды. В случае изменения арендатора, согласование должно быть возобновлено.
5.3. Величина арендной платы за 1 кв. м не может быть ниже величины арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением главы города Урай. Допускается установление арендной платы выше расчетной по согласию сторон.
5.4. Арендная плата по договорам аренды, заключенными муниципальными унитарными предприятиями, перечисляется арендаторами на счет предприятий.
5.5. Договор аренды подписывается арендодателем, арендатором и согласовывается главой города Урай.
5.6. Администрация города Урай ведет реестр договоров аренды, заключенных муниципальными унитарными предприятиями. Один экземпляр согласованного договора аренды хранится в администрации города.
6. Порядок продажи имущества, закрепленного в хозяйственном ведении за муниципальными унитарными предприятиями.
6.1. Для получения разрешения на реализацию имущества муниципальное унитарное предприятие направляет на рассмотрение главы города Урай следующие документы:
- письмо, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества;
- акт оценки рыночной стоимости имущества, произведенный независимым оценщиком не ранее чем за месяц до предоставления документов;
- проект договора купли - продажи;
- технико-экономическое обоснование необходимости продажи имущества и использования полученных средств.
Администрация города Урай вправе затребовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на продажу имущества, а также вернуть на доработку с сопроводительным письмом.
6.2. Цена реализуемого имущества не может быть ниже остаточной стоимости и рыночной стоимости. Денежные средства по договорам купли - продажи поступают на расчетный счет предприятия.
6.3. Договор купли-продажи подписывается руководителем предприятия, покупателем и согласовывается администрацией города Урай.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие в течение 10 дней с момента поступления оплаты по договору купли-продажи представляет в администрацию города Урай пакет документов для исключения данного имущества из реестра муниципальной собственности.
6.5. Администрация города Урай ведет реестр договоров купли-продажи.
Глава VII. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,
принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
1. Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения и пользования им.
2. Право оперативного управления имущества, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи.
3. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждением в порядке, установленном ГК РФ и иными правовыми актами.
5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом.
6. По согласованию с главой города Урай имущество муниципального учреждения может сдаваться в аренду. Полномочия арендодателя в данном случае осуществляет администрация города Урай, муниципальное учреждение выступает в таком договоре аренды третьей стороной - балансодержателем.
7. Для оформления договора аренды учреждение представляет на рассмотрение главы города Урай следующий пакет документов:
- письмо о заключении договора аренды согласованное с курирующим заместителем главы города Урай;
- перечень имущества, сдаваемого в аренду;
- данные об арендаторе:
а) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации претендента и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка обслуживающего банка или иного кредитного учреждения, подтверждающая платежеспособность претендента;
г) справка МРИ ФНС России N 2 по ХМАО - Югре о задолженности по налоговым платежам в городской бюджет претендента;
- акт оценки рыночной стоимости сдаваемого в аренду объекта.
8. Денежные средства по указанным договорам аренды перечисляются на расчетный счет городского бюджета.
9. Администрация города Урай ведет реестр договоров аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются: повышение эффективности работы экономики муниципального образования в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности; создание условий эффективного использования муниципальной собственности; усиление управляющих, координирующих и контрольных функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Определены: порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности; порядок предоставления в субаренду объектов муниципальной собственности; порядок передачи во временное безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности; порядок передачи муниципального имущества в залог.
Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 37 "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город Урай"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Знамя"
Текст настоящего решения размещен на официальном сайте администрации города Урай: www.uray.ru
Решением Думы г. Урай от 25 июня 2009 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Урай от 27 сентября 2007 N 78
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения