Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюглавы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 сентября 2006 г. N 771
Положение
об организации, проведении и финансировании капитального ремонта
специализированного, бесхозного, ветхого и фенольного жилищного
фонда, а также работ по планированию, учету и строительному
контролю капитального ремонта жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Положение об организации, проведении и финансировании капитального ремонта специализированного, бесхозного, ветхого и фенольного жилищного фонда, а также работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда (далее именуется - Положение) определяет порядок организации, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, специализированного, бесхозного, ветхого и фенольного жилищного фонда (далее именуется - жилищный фонд), подготовки его к зиме, а также работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда.
1.2. Положение устанавливает условия и порядок предоставления средств бюджета городского округа на капитальный ремонт жилищного фонда, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - управляющая организация, которая будет осуществлять капитальный ремонт (далее именуется - Управляющая компания).
1.3. Капитальный ремонт проводится в многоквартирных домах, техническое состояние которых не позволяет (делает экономически нецелесообразным) обеспечение их эффективной эксплуатации путем технического обслуживания и текущего ремонта. Его конечным результатом является восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов (элементов) в части надежности их функционирования.
1.4. Минимальный нормативный период эффективной эксплуатации многоквартирного дома до назначения очередного капитального ремонта устанавливается в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН) 58-88 (р), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.
1.5. Данное Положение является обязательным для всех Управляющих компаний, выполняющих капитальный ремонт на условиях подряда.
1.6. Основные понятия:
- администрация города в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Администрация) - главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых в форме субвенции на проведение капитальных ремонтов, работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда, по подготовке его к зиме;
- выборочный капитальный ремонт (далее именуется - ВКР) многоквартирных домов является мероприятием, поддерживающим исправное техническое состояние многоквартирного дома и отдельных конструктивных элементов. При выборочном капитальном ремонте проводятся работы по следующим конструктивным элементам и инженерным системам (их частям): кровлям и чердакам (включая наружные водостоки), фасадам, входам и лестничным клеткам, лифтам, мусоропроводам, системам дымоудаления и пожарной автоматики, техническим этажам и не арендуемых подвальных помещений (в том числе: инженерные коммуникации и оборудование), наружным стенам;
- капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с ВСН 58-88 (р) - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
- комплексный капитальный ремонт (далее именуется - ККР) многоквартирного дома - приведение в технически исправное состояние многоквартирного дома в целом (всех помещений, включая подвальные и технические этажи), конструктивных элементов и инженерных систем), гарантирующее эффективную эксплуатацию (надежность функционирования) в течение нормативного периода (не менее), установленного для выполнения следующего капитального ремонта;
- объект по предоставлению субвенции - многоквартирный дом, ранее входивший в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющей компанией, работы по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда, подготовки его к зиме;
- подрядная организация (далее именуется - Подрядчик) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
- субвенция на проведение капитального ремонта жилищного фонда (далее именуется - субвенция), подготовку его к зиме, работы по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда - бюджетные средства, предоставляемые Администрацией Управляющей компании, осуществляющей целевые расходы по капитальному ремонту жилищного фонда, подготовке его к зиме, по проведению работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда;
- Управляющая компания - предприятие, организующее выполнение капитального ремонта общего имущества жилых многоквартирных домов.
II. Планирование и организация капитального ремонта
2.1. Порядок постановки многоквартирных домов на капитальный ремонт.
2.1.1. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома определяется исходя из его технического состояния.
2.1.2. Техническое состояние многоквартирных домов (их элементов) устанавливается по показателю физического износа (соответственно здания или элемента), характеризующему степень утраты первоначальных эксплуатационных свойств.
2.1.3. Физический износ определяется путем обследования здания (элемента) визуальным способом и инструментальными методами контроля и испытания.
При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт предусматривается проведение технического обследования. Обследование элементов здания, определение их технического состояния осуществляется комиссионно в ходе весеннего и осеннего осмотров зданий с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или служб технической инвентаризации.
2.1.4. Определение характера требуемого капитального ремонта производится Управляющими компаниями с привлечением, при необходимости, квалифицированных экспертов (организаций), имеющих лицензии на право проведения диагностических работ в жилищном фонде.
При формировании титульных списков на проведение капитального ремонта в обязательном порядке учитываются предписания, распоряжения надзорных органов, предусматривающие требования по замене конкретных элементов и систем здания.
Учитываются заявления граждан.
На постановку в план капитального ремонта включаются жилые дома (их элементы), техническое состояние которых определяется как неудовлетворительное. Приоритетом является ремонт кровель, межпанельных стыков, утепление стен, ремонт внутридомовых сетей электрогазоводотеплоснабжения, ремонт лифтов, усиление несущих конструкций.
2.1.5. Титульные списки на проведение всех видов капитального ремонта составляются в установленной форме Управляющими компаниями и представляются в Администрацию на согласование.
Администрация проверяет обоснованность постановки объектов на капитальный ремонт, запрашивая, по необходимости, дополнительные материалы.
При чрезвычайных ситуациях вопрос о проведении капитального ремонта конкретных объектов решается в оперативном порядке.
2.1.6. Предварительная оценка затрат на капитальный ремонт осуществляется по федеральному стандарту стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему году.
2.2. Сроки проведения работ по капитальному ремонту.
Сроки проведения работ планируются исходя из продолжительности проектирования, объемов и трудоемкости работ. В каждом конкретном случае вопрос стоимости ремонтных работ прорабатывается отдельно.
2.3. Состав работ, входящих в титульный список на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
За счет средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта, в титульные списки включаются следующие виды работ:
- проектно-изыскательские работы;
- ремонтно-строительные работы (ремонт кровель; ремонт межпанельных стыков; утепление стен; ремонт подъездов; ремонт внутридомовых сетей электротепловодогазоснабжения; ремонт лифтов; усиление строительных конструкций; огнезащитная обработка деревянных конструкций; ремонт пола 1-го этажа; ремонт антенн; ремонт муниципальных квартир);
- авторский надзор проектных организаций;
- строительный контроль (технический надзор);
- в титульный список должны включаться средства на непредвиденные затраты в размере не более 3% от общей стоимости ремонтных работ, предусмотренных титульным списком.
2.4. Обязательные регламентные работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома включают в себя:
- ремонт внутридомовых систем электротеплогазоводоснабжения и водоотведения, вентиляции, лифтов, мусоропроводов и другого инженерного оборудования;
- противопожарные мероприятия;
- другие обязательные работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании договоров и в соответствии со стандартами, строительными нормами и правилами, санитарными правилами и нормами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и иными нормативными актами;
- перечень работ по ремонту конструктивных элементов зданий и сроки их выполнения устанавливаются в муниципальном заказе в соответствии со стандартами, строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и другими нормативными актами.
III. Производство, учет и строительный контроль капитального
ремонта многоквартирных домов
3.1. Работы по капитальному ремонту жилищного фонда осуществляются путем размещения муниципального заказа по проведению конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Управляющая компания при проведении капитального ремонта осуществляет следующие функции по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда:
- составляет перспективные планы будущих лет, расчеты и проекты планов будущего года, смету расходов на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда;
- представляет в Администрацию заявку на финансирование для расчетов за выполненные работы после проведения капитального ремонта жилищного фонда, подготовки его к зиме, расходов на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда;
- формирует и согласовывает титульные списки со службами департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- вносит корректировку в титульные списки в случае возникновения дополнительных работ и затрат, готовит расчеты после обследования объектов и составления дефектных ведомостей при условии выделения дополнительных бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда;
- ведет учет затрат выполненных работ по направлениям;
- ежемесячно составляет реестры выполненных и оплаченных работ, ежеквартально - отчеты по исполнению титульных списков;
- ежеквартально составляет реестры выполненных и оплаченных работ по подрядным организациям;
- проводит анализ актов осеннего осмотра жилищного фонда, определяет очередность постановки объектов на капитальный ремонт, в зависимости от технического состояния конструкций и выделения денежных средств. Проводит дополнительное обследование объектов совместно со службами эксплуатации, корректирует дефектные ведомости;
- составляет сметную документацию по всем объектам капитального ремонта;
- оформляет муниципальные заказы на проведение конкурса с подготовкой проектов муниципальных контрактов;
- заключает муниципальные контракты, в соответствии с условиями конкурса, с победителями конкурса;
- оповещает службы жилищно-эксплуатационных участков и диспетчерских о начале производства работ, о подрядных организациях, занятых на проведении работ, передает победителям конкурса акты технического состояния имеющегося на объекте оборудования, которое не подлежит ремонту (система ливневой канализации и вентиляционные каналы при ремонте мягких кровель и т.д.);
- осуществляет контроль за качеством ремонта в соответствии с требованиями технического регламента (строительных норм и правил, технических условий), муниципального контракта, в том числе:
- контроль за выполнением строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;
- контроль за качеством применяемых материалов;
- контроль за своевременным устранением недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- контроль по безопасности проведения ремонтных работ для населения и окружающей среды;
- определяет соответствие используемых технологий установленным в Российской Федерации нормативам;
- обеспечивает и контролирует ведение исполнительной документации;
- контролирует устранение выявленных недостатков, составляет акты по установленным формам;
- организует приемку работ и сдачу объектов в эксплуатацию, в том числе: приемку скрытых работ, приемку и определение объемов выполненных работ с оформлением актов по установленным формам.
3.3. Выполнение вышеперечисленных работ в Управляющих компаниях осуществляется специально созданными для указанных целей группами технического надзора.
3.4 Расходы на планирование, учет и строительный контроль капитального ремонта жилищного фонда определяются на основании расчетов по содержанию группы технического надзора и предоставляются из средств бюджета города в форме субвенции.
3.5. Численность группы технического надзора формируется согласно методическому пособию по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и техническому надзору при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2003 N 850-рп "Об утверждении Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа". Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной 09 марта 2004 года, постановлению Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, п. 4.74, для объектов капитального ремонта жилых домов в составе сводного расчета средств рекомендуется включить затраты по техническому надзору.
3.6. Администрация вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов.
IV. Условия и порядок предоставления субвенции
4.1. Условия предоставления субвенции.
4.1.1. Субвенции предоставляются в соответствии с решением Думы города о бюджете на соответствующий финансовый год, на основании двухсторонних соглашений о предоставлении субвенций между Администрацией и получателями бюджетных средств.
4.1.2. Предоставление субвенции на проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку его к зиме, на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю за проведением капитального ремонта жилищного фонда определяется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
4.1.3. Предоставление субвенции за выполненные работы после проведения капитального ремонта жилищного фонда и подготовки его к зиме осуществляется на основании заявки, представленной Управляющей компанией в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика по муниципальному контракту через лицевой счет Администрации, открытый в департаменте финансов администрации города.
4.1.4. Предоставление субвенции на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю за проведением капитального ремонта жилищного фонда Управляющей компании осуществляется:
- на основании сметы расходов на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю за проведением капитального ремонта жилищного фонда;
- на основании заявки, представленной Управляющей компанией, в безналичной форме, путем перечисления на счет Управляющей компании через лицевой счет Администрации, открытый в департаменте финансов администрации города.
4.2. Порядок предоставления субвенции.
4.2.1. При получении от Управляющей компании заявки на перечисление денежных средств для оплаты работ по капитальному ремонту жилищного фонда, подготовке его к зиме, выполняемых Подрядчиком по муниципальному контракту, Администрация осуществляет перечисление денежных средств при наличии справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
4.2.2. При получении от Управляющей компании заявки на перечисление денежных средств, выделенных на выполнение работ по осуществлению планирования, учета и строительного контроля жилищного фонда, Администрация осуществляет перечисление субвенции на расчетный счет Управляющей компании, с учетом фактических затрат и в пределах бюджетных ассигнований в порядке, установленном договором.
4.2.3. Предоставление субвенции Администрация осуществляет при своевременном представлении Управляющей компанией заявки на перечисление денежных средств согласно условиям муниципального контракта.
4.2.4. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями данного Положения, носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4.2.5. Управляющая компания обязана представлять Администрации следующие документы:
- ежеквартальную отчетность об использовании субвенции;
- перспективные планы будущих лет;
- расчеты и проекты плана будущего года;
- сформированные и согласованные с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города титульные списки по капитальному ремонту;
- ежемесячные составленные реестры по выполненным работам, исполнение титульных списков;
- ежеквартальные составленные реестры выполненных и оплаченных работ по подрядным организациям по статьям финансирования;
- акты осеннего осмотра жилого фонда;
- сметную документацию по всем объектам капитального ремонта;
- оформленные муниципальные заказы с подготовкой проектов муниципальных контрактов;
- иные документы и информацию, которые Администрация сочтет необходимыми для проверки использования Управляющей компанией денежных средств на цели, определенные данным Положением.
4.2.6. Управляющая компания устраняет нарушения, выявленные в ходе проверки, в сроки, установленные Администрацией.
4.2.7. Предоставление субвенции приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации Управляющей компании;
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Управляющей компанией обязательств;
- нецелевого использования средств, полученных по соглашению;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2.8. Управляющая компания несет ответственность:
- за целевое использование предоставляемой субвенции;
- за исполнение всех условий, предусмотренных данным Положением;
- за достоверность отчетности, документов, информации, представляемых в соответствии с условиями Положения.
4.2.9. Субвенция подлежит возврату в бюджет города в случае ее нецелевого использования Управляющей компанией. Факт нецелевого использования субвенции устанавливается актом проверки. Возврат денежных средств осуществляется Управляющей компанией в течение 7 банковских дней с момента доведения до сведения Управляющей компании акта проверки, фиксирующего нецелевое использование денежных средств.
4.2.10. В случае неиспользования субвенции по итогам календарного года, неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет города. Возврат денежных средств осуществляется получателем в течение 7 (семи) банковских дней после сдачи годовой отчетности.
4.2.11. Контроль за целевым использованием субвенции осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования г. Нижневартовск от 11 сентября 2006 г. N 771 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.