Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в настоящее положение см.:
Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 20 мая 2008 г. N 826-р
Приложение 1
к распоряжениюГлавы муниципального образования
город Нижневартовск
от 28 апреля 2006 г. N 522-р
Положение
о департаменте здравоохранения администрации города
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации города (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации города, осуществляет деятельность, направленную на реализацию полномочий органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан, определенной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами Думы, Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положением о Департаменте, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности Департамента.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города.
Оперативное управление, координацию и контроль деятельности департамента осуществляет директор департамента.
1.4. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет простую печать, штамп, бланк со своим наименованием.
1.5. Местонахождение Департамента: улица Спортивная, 19, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628617.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Организация:
- и обеспечение доступности населению на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- и обеспечение оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
- обеспечения льготной группы населения города лекарственными и иными средствами на территории города Нижневартовска;
- работы по санитарно-гигиеническому образованию населения города.
2.2. Осуществление:
- развития муниципальных учреждений здравоохранения (далее именуются - подведомственные учреждения), определение характера и объема их деятельности;
- контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи подведомственными учреждениями, в том числе за соблюдением стандартов медицинской помощи;
- контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
2.4. Координация системы обеспечения подведомственных учреждений лекарственными и иными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
2.5. Создание условий для развития частной системы здравоохранения.
2.6. Информирование населения о показателях заболеваемости, в том числе распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.7. Участие в реализации мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне путем взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения медицинской помощью населения в особый период, при возникновении катастроф, стихийных бедствий и эпидемий.
III. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Функции по общим вопросам организации деятельности Департамента:
3.1.1. Участвует в разработке прогнозов социально- экономического развития города в области здравоохранения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.2. Разрабатывает целевые программы развития здравоохранения города, организовывает и контролирует их выполнение.
3.1.3. Осуществляет:
- размещение муниципальных заказов способом запроса котировок цен, финансируемых частично или в полном объеме за счет средств городского бюджета, в соответствии с правовыми актами Главы города;
- формирование заявок для участия в конкурсе с целью обеспечения нужд подведомственных учреждений;
- подготовку проектов постановлений и распоряжений Главы города;
- исполнение постановлений и распоряжений Главы города;
- ведение делопроизводства Департамента в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Департамента и Инструкцией по делопроизводству в администрации города и использованием системы электронного документооборота.
3.1.4. Организует работу по управлению персоналом:
- способствует укомплектованию подведомственных учреждений квалифицированными кадрами;
- организует работу по повышению квалификации медицинских работников города.
3.1.5. Организует работу по защите служебной и конфиденциальной информации.
3.1.6. Организует и проводит общегородские мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи, престижа медицинских работников и другие.
3.1.7. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан о нарушении прав пациентов при оказании медико-санитарной помощи и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
3.1.8. Решает иные вопросы в сфере здравоохранения, не относящиеся к полномочиям Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с Уставом города Нижневартовска и иными муниципальными правовыми актами города, принятыми в рамках их полномочий, которые не противоречат федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
3.2. Функции по обеспечению населения первичной медико-санитарной помощью в подведомственных учреждениях:
3.2.1. Организует и контролирует:
- реализацию подведомственными учреждениями территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- деятельность по обеспечению населения скорой медицинской помощью (за исключением санитарно-авиационной);
- выполнение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий;
- медицинское обеспечение общегородских мероприятий;
- медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
3.2.2. Координирует взаимодействие подведомственных учреждений по оказанию скорой медицинской помощи.
3.2.3. Участвует в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактике в установленном порядке.
3.2.4. Изучает состояние здоровья населения:
- организует социологические опросы населения;
- анализирует показатели здоровья населения;
- организует целевые профилактические осмотры.
3.2.5. Создает:
- медицинский совет, врачебные комиссии, рабочие группы и другие органы для выработки коллегиального решения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- базы данных о состоянии здоровья населения (регистры больных и другие).
3.2.6. Обеспечивает реализацию приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
3.2.7. Организует медицинское обеспечение призывной и приписной компании:
- организует и контролирует работу медицинской комиссии;
- организует и проводит мероприятия, связанные с медицинской реабилитацией призывников и лиц при постановке на первичный воинский учет.
3.3. Функции по координации и курированию деятельности подведомственных учреждений:
3.3.1. Инициирует, согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию подведомственных учреждений, их структурных подразделений и отделений.
3.3.2. Вносит Главе города предложения:
- по кандидатурам для назначения главными врачами подведомственных учреждений;
- о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности главных врачей подведомственных учреждений;
- о поощрении работников подведомственных учреждений: объявлении благодарности, награждении почетной грамотой, благодарственным письмом, а также вносит предложения о поощрении и награждении государственными наградами в установленном порядке.
3.3.3. Осуществляет контроль подведомственных учреждений по всем видам их деятельности.
3.3.4. Разрабатывает положение об оплате труда работников подведомственных учреждений и вносит на утверждение Главе города.
3.3.5. Согласовывает:
- перечень платных медицинских услуг, контролирует применение утвержденных тарифов, использование денежных средств, полученных от оказания платных медицинских услуг в подведомственных учреждениях;
- кандидатуры заместителей главных врачей, заведующих поликлиниками и отделениями подведомственных учреждений при приеме на работу;
- предоставление отпусков и направление в командировки главных врачей подведомственных учреждений.
3.3.6. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств:
- составляет и представляет в финансовый орган проект бюджета в целом по отрасли;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений в установленном порядке и контролирует их выполнение, в том числе по внебюджетным средствам;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета.
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов подведомственного учреждения на основании мотивированного представления подведомственного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- готовит и представляет департаменту финансов администрации города сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль подведомственных учреждений в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представление отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3.3.7. Координирует и контролирует:
- техническое обеспечение, текущее содержание, капитальный и текущий ремонт зданий, качество и объемы выполненных работ по ремонтам подведомственных учреждений;
- материально-техническое и технологическое обеспечение лечебного процесса в подведомственных учреждениях.
3.3.8. Ежегодно определяет объекты капитального ремонта подведомственных учреждений с учетом их технического состояния и установленной периодичности проведения.
3.3.9. Организует и контролирует деятельность подведомственных учреждений по хранению архивных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой.
3.3.10. Контролирует выполнение подведомственными учреждениями требований охраны труда, противопожарных служб, экологических и других контролирующих органов.
3.3.11. Координирует взаимодействие подведомственных учреждений:
- с иными организациями здравоохранения;
- с общественными организациями города по решению вопросов медицинского обеспечения льготной категории граждан;
- с социальными службами по медико-социальному обслуживанию населения города;
- с контролирующими органами;
- иными организациями.
3.3.12. Способствует развитию автоматизированных систем в подведомственных учреждениях.
3.3.13. Обеспечивает руководство и контроль за постановкой бюджетного учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях,
3.3.14. Представляет департаменту финансов администрации города сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным учреждениям в установленные им сроки.
3.3.15. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, оказывает им необходимую методическую и организационную помощь.
3.3.16. Организует:
- мероприятия по развитию сестринского дела в подведомственных учреждениях;
- прохождение производственной практики студентами высших и средних медицинских учебных заведений в подведомственных учреждениях.
3.4. Функции по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и по реализации мер по мобилизационной подготовке, гражданской обороне:
3.4.1. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф совместно с заинтересованными предприятиями и организациями города.
3.4.2. Организует:
- медико-санитарное обеспечение населения при возникновении катастроф, стихийных бедствий, эпидемий;
- создание запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, медицинских иммунологических препаратов для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
- работу подведомственных учреждений здравоохранения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
3.4.3. Координирует и контролирует работу подведомственных учреждений по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
3.4.4. Участвует в реализации мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне:
- прогнозирует медико-санитарную обстановку на территории города при ведении военных действий;
- определяет потребность в медицинских силах и средствах, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи населению при ведении военных действий;
- контролирует выполнение мобилизационных задач муниципальными учреждениями здравоохранения;
- совместно с заинтересованными организациями организует и проводит комплексные мероприятия, направленные на повышение уровня готовности подведомственных учреждений к работе в военное время.
3.5. Функции, осуществляемые Департаментом по поручению Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.5.1. Представляет врачей-специалистов для работы в составе комиссии по лицензированию и аккредитации учреждений здравоохранения всех форм собственности на территории города и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном законодательством порядке.
3.5.2. Проводит аттестацию работников со средним медицинским образованием в соответствии с положением, утверждаемым приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5.3. Участвует в формировании проектов программ по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право:
- представлять интересы администрации города в установленном порядке (по доверенности) в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях, независимо от форм собственности, по всем вопросам, относящимся к его компетенции;
- открывать в департаменте финансов администрации города лицевые счета для учета операций исполнения расходов местного бюджета;
- самостоятельно планировать свою деятельность и представлять предложения Главе города о перспективах развития здравоохранения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания, формировать временные рабочие группы, комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, подведомственных учреждений;
- получать от подведомственных учреждений необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проверять в подведомственных учреждениях состояние дел по любому вопросу деятельности;
- устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями городов и субъектов Российской Федерации;
- вести переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к его компетенции.
- принимать участие в формировании и согласовании тарифов и цен на медицинские услуги, оказываемые подведомственными учреждениями в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования;
- контролировать финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений;
- принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города по представлению первого заместителя Главы города.
5.2. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
- аппарат при руководстве Департамента;
- отдел по лечебно-профилактической работе;
- служба по организационно-методической работе;
- служба по учету и отчетности;
- служба материального обеспечения.
Деятельность отдела и служб Департамента регламентируется положениями, утверждаемыми Главой города.
5.3. В период временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора по лечебно-профилактической работе или другой заместитель директора, назначаемый Главой города по представлению первого заместителя Главы города и директора Департамента.
5.4. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- по доверенности представляет интересы администрации города во всех организациях, государственных и иных органах, имеет право подписи от имени администрации города Нижневартовска договоров, актов, платежных и других документов, связанных с их заключением, исполнением и внесением изменений и дополнений, а также иных документов для реализации функций главного распорядителя бюджетных средств, в том числе по реализации целевых программ в области здравоохранения и по проведению мероприятий по предупреждению эпидемий и ликвидации очагов инфекционных заболеваний;
- распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата при руководстве Департамента и руководителями отделов Департамента;
- организует работу по разработке положений о Департаменте, отделе, службах, должностных регламентов и должностных инструкций работников Департамента, вносит их на утверждение в установленном порядке, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение первому заместителю Главы города годовой, полугодовой и квартальный отчеты о работе Департамента;
- по согласованию с первым заместителем Главы города вносит предложения Главе города по кандидатурам для назначения на должности работников Департамента;
- вносит предложения Главе города по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений;
- издает приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента и руководителями подведомственных учреждений;
- выполняет иные действия, не противоречащие Положению, должностному регламенту и действующему законодательству.
VI. Ответственность
6.1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Степень ответственности специалистов Департамента определяется должностными регламентами и должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности (уголовной, административной, материальной) работников Департамента определяется действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2006 г. N 522-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.