Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 23 мая 2006 г. N 684-р
Положение
об отделе общего образования
департамента образования администрации города
I. Общие положения
1.1. Отдел общего образования департамента образования администрации города (далее именуется - отдел) является структурным подразделением департамента образования администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется директору департамента образования администрации города.
1.3. Отдел образуется с целью проведения на территории города Нижневартовска государственной политики в сфере начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечения сохранения на территории города единого образовательного пространства.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности департамента.
II. Основные задачи
Обеспечение:
- и защита конституционных прав граждан города на получение начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- эффективного, научно-обоснованного управления процессами развития учреждений начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, исходя из государственной политики в области образования, с учетом интересов и запросов населения города Нижневартовска;
- стабильного функционирования и развития системы общеобразовательных учреждений всех организационно-правовых форм на уровне образовательных стандартов и государственных нормативов;
- соблюдения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования в учреждениях начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- в пределах своей компетенции:
а) выполнения мероприятий по реализации федеральной, региональной, городской программ развития образования, программ социального развития города;
б) взаимодействия между общеобразовательными учреждениями города и учреждениями высшего, среднего специального и начального профессионального образования.
III. Функции
3.1. Организация:
- предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением функций финансового обеспечения образовательного процесса;
- работы по созданию психолого-медико-педагогической комиссии по направлению детей и подростков с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы);
- разработки и реализации городской программы развития образования города в части начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;
- и проведение предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, слетов научных обществ учащихся по различным направлениям одаренности учащихся общеобразовательных учреждений.
3.2. Взаимодействие:
- с педагогическими и родительскими общественными организациями;
- со средствами массовой информации в освещении достижений подведомственных общеобразовательных учреждений;
- руководителей образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, управлением по потребительскому рынку администрации города, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, другими ведомствами по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.
3.3. Ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, через подведомственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, а также учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
3.4. Планирование сети и контингента муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом образовательных запросов населения города Нижневартовска.
3.5. Участие в экспертных комиссиях, созданных уполномоченным органом исполнительной власти для лицензирования общеобразовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности.
3.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля:
- за качеством образования, определяемым рамками государственного образовательного стандарта, в курируемых общеобразовательных учреждениях;
- за порядком проведения аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
- за деятельностью общеобразовательных учреждений по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе за деятельностью общеобразовательных учреждений по организации и проведению аттестации для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов;
- за исключением обучающихся, достигших возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения и обеспечение их трудоустройства или продолжения обучения в другом общеобразовательном учреждении;
- за исполнением законодательства в вопросах соблюдения прав учащихся общеобразовательных учреждений;
- за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по созданию необходимых условий для организации качественного и полноценного питания, за исполнением натуральных норм питания в образовательных учреждениях, заключением муниципальных контрактов образовательных учреждений, расчетом с поставщиками.
3.7. Осуществление мониторинга качества образования на муниципальном уровне в части, касающейся деятельности общеобразовательных учреждений.
3.8. Координация деятельности:
- муниципальных общеобразовательных учреждений города;
- по комплектованию муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных классов и групп в них;
- по организации и проведению единого государственного экзамена;
- по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся;
- по организации работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях;
- и взаимодействия общеобразовательных учреждений:
а) с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, работы с одаренными учащимися;
б) с ведомствами и учреждениями по вопросу профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии учащимися общеобразовательных учреждений города;
в) с учреждениями здравоохранения, управлением по потребительскому рынку администрации города, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, другими ведомствами по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.
3.9. Участие в разработке проектов постановлений, распоряжений Главы города, проектов решений Думы города, обеспечивающих функционирование и развитие системы общего образования в городе, а также организацию защиты прав учащихся общеобразовательных учреждений.
3.10. Представление сводных данных статистической отчетности:
- в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в городской отдел государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.11. Рассмотрение в установленном законодательством порядке писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, принятие мер по устранению недостатков в деятельности курируемых учреждений.
3.12. Организация и осуществление:
- обмена опытом специалистов общеобразовательных учреждений;
- общегородских мероприятий с участием учащихся общеобразовательных учреждений (предметные олимпиады, конкурсы, научные конференции учащихся);
- окружных мероприятий, проводимых на территории города (согласно приказу Департамента образования и науки автономного округа) с участием учащихся общеобразовательных учреждений (окружные предметные олимпиады, окружные конкурсы, окружные научные конференции учащихся);
- организационно-педагогических мероприятий с участием педагогов общеобразовательных учреждений (конференции, семинары, совещания и т.д.) в рамках компетенции отдела;
- аналитической обработки документации, установленной статистической отчетности;
- работы по формированию состава городских медальных комиссий по проверке работ выпускников, претендующих на получение серебряной медали "За особые успехи в учении", а также работы по награждению выпускников общеобразовательных школ медалью "За особые успехи в учении" в соответствии с приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и распоряжением Главы города;
- работы по определению потребности и формированию заказа на бланки строгой отчетности для государственной (итоговой) аттестации выпускников, учебники федерального и регионального компонентов, учебно-педагогическую документацию, учебно-наглядные пособия, экзаменационные пакеты, методическую литературу для обеспечения ими общеобразовательных учреждений;
- работы по определению состава, полномочий, сроков и порядка работы муниципальной аттестационной комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
- работы по созданию в пределах компетенции отдела необходимых условий для организации качественного и полноценного питания;
- работы по обеспечению в пределах компетенции отдела информатизации процессов образования, содействия внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
- работы по формированию городского банка данных об одаренных детях, школьных научных обществах.
3.13. Рассмотрение и представление на согласование директору департамента годовых календарных учебных графиков подведомственных общеобразовательных учреждений.
3.14. Согласование вопросов о возможности оставить образовательное учреждение обучающимся, достигшим 15 лет, до получения им основного общего образования по согласию родителей (законных представителей), перевода обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения.
3.15. Подготовка:
- раздела годового плана работы департамента, касающегося работы отдела; ежеквартального и годового аналитического отчетов об итогах работы отдела;
- материалов для годового отчета департамента образования.
3.16. Подготовка проектов приказов, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем в пределах компетенции отдела.
3.17. Участие в разработке и реализации городской Программы развития образования в сфере начального, основного и среднего общего образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
IV. Права
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и развития системы образования города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать деятельность учреждений общего образования, получать от них в установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. Организация деятельности
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города по представлению директора департамента и согласованию с заместителем Главы города по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и работников отдела осуществляется Главой города по представлению директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными регламентами, работники - в соответствии с должностными инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.