Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 23 мая 2006 г. N 684-р
Положение
об отделе отчетности департамента образования
администрации города
I. Общие положения
1.1. Отдел отчетности департамента образования администрации города (далее именуется - отдел) является структурным подразделением департамента образования администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется директору департамента.
1.3. Отдел образуется в целях ведения сводной бюджетной отчетности департамента образования в разрезе структурных подразделений, координации работ по исполнению сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, субвенциям (субсидиям), ведения сводной отчетности по выполнению целевых программ.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности департамента.
II. Основные задачи
2.1. Составление сводной оперативной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности об использовании бюджетных и внебюджетных средств.
2.2. Обеспечение:
- эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности;
- соблюдения законодательства Российской Федерации при ведении финансовой деятельности структурными подразделениями департамента;
- полной и достоверной информации по финансовой деятельности курируемых департаментом муниципальных учреждений.
2.3. Организация работы с письменными и устными обращениями работников курируемых учреждений по финансовым вопросам.
III. Функции
3.1. Организация работы по своевременному получению отчетов:
- об исполнении смет доходов и расходов курируемых муниципальных учреждений;
- по исполнению сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- о расходовании субвенций (субсидий), получаемых из регионального фонда компенсаций;
- по анализу основных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности муниципальных образовательных учреждений города;
- по кассовому и фактическому исполнению бюджета курируемыми муниципальными учреждениями;
- по исполнению целевых программ курируемыми муниципальными учреждениями.
3.2. Координация:
- деятельности по составлению смет расходов муниципальных образовательных учреждений в разрезе бюджетной классификации и с поквартальной разбивкой по внебюджетной деятельности;
- деятельности по своевременному и качественному проведению инвентаризации имущественно-материальных ценностей в муниципальных учреждениях образования;
- финансовой деятельности курируемых муниципальных учреждений по проведению отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- деятельности по исполнению смет доходов и расходов, программ, мероприятий курируемых муниципальных учреждений департамента;
- работы по применению информационных технологий по внедрению передовых форм и методов бухгалтерского учета.
3.3. Обеспечение курируемых департаментом муниципальных учреждений инструктивными материалами по организации и ведению бюджетного учета.
3.4. Осуществление:
- организации ведения бюджетного учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях;
- анализа и проверки отчетов об исполнении смет расходов и приложений к ним, полученных от муниципальных образовательных учреждений города;
- учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных учреждениях;
- работы по хранению документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.5. Составление:
- сводной ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности и представление ее в департамент финансов администрации города в установленные сроки по запрашиваемому перечню;
- сводного отчета по внебюджетным средствам в разрезе статей экономической классификации и представление его в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
- сводной отчетности по целевым городским и окружным программам;
- сводной отчетности по организации летнего отдыха детей и подростков;
- сводной отчетности по использованию субвенций (субсидий), выделяемых из регионального фонда компенсаций;
- сводной отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности по муниципальным образовательным учреждениям;
- сводной отчетности по движению нефинансовых активов по муниципальным образовательным учреждениям;
- сводной отчетности по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей.
3.6. Проведение:
- инструктивно-методических консультаций с работниками бухгалтерий муниципальных образовательных учреждений по различным вопросам бюджетной отчетности;
- инструктивно-методической учебы с руководителями курируемых муниципальных учреждений по различным вопросам бюджетной отчетности.
3.7. Подготовка:
- писем и иной информации по вопросам составления и выполнения смет расходов и доходов по муниципальным образовательным учреждениям города;
- информации по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности;
- информаций по финансовой деятельности курируемых департаментом муниципальных учреждений в структурные подразделения администрации города;
- информаций по финансовой деятельности и отчетности в разрезе образовательных учреждений в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- иной информации для курируемых муниципальных учреждений города.
3.8. Участие в проверках по вопросам финансовой деятельности муниципальных учреждений департамента.
IV. Права
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и развития системы образования города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать деятельность учреждений общего образования, получать от них в установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. Организация деятельности
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города по представлению директора департамента и согласованию с заместителем Главы города по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и работников отдела осуществляется Главой города по представлению директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными регламентами, работники - в соответствии с должностными инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.