Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1992 г. N 182
"О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий, административных и жилых зданий, размещении средств коммерческой рекламы, художественном оформлении и благоустройстве)"
11 января 1994 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу в части, противоречащей названному постановлению
См. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП
Внешний вид Москвы отражает общее состояние городского хозяйства. Нарастают негативные тенденции эрозии городских сооружений,фасадов зданий, дорожных покрытий, объектов, ландшафтной архитектуры. Самовольно устанавливается кустарная реклама, самодельное остекление балконов и лоджий уродует фасады жилых зданий. Крайне неэффективно используются возможности наружной рекламы в качестве источника дополнительного финансирования городского благоустройства.Не удается наладить механизм контроля за состоянием города, не ясна принадлежность многих городских сооружений и территорий, а существующие штрафные санкции малодейственны.Отсутствует система экономического стимулирования развития индустрии благоустройства.Введение новых административных структур и территориального деления Москвы требует уточнения распределения прав и обязанностей, выработки новых подходов в этой сфере деятельности городского хозяйства.
В целях улучшения внешнего облика столицы и качества городской среды правительство Москвы постановляет :
1. Утвердить "Порядок размещения, содержания и эксплуатации в городе наружной рекламы, объектов благоустройства, монументально-декоративного искусства и городского дизайна " (приложение 1) и считать его выполнение обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности г.Москвы.
2. Поручить Москомархитектуре:
2.1. Провести разграничение и передачу функций по рассмотрению заявок и принятию решений о размещении в Москве наружной рекламы всех видов, а также по согласованию проектов благоустройства, художественного оформления и городского дизайна в Архитектурно-планировочные управления ( АПУ ) административных округов за исключением объектов общегородского значения, по которым право решения принадлежит главному художнику города.
2.2. В 3-месячный срок разработать архитектурно-художественные и дизайнерские нормы и требования к средствам коммерческой рекламы в Москве на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта.
2.3. Совместно с Объединением городских административно-технических инспекций в месячный срок подготовить предложения по внедрению, техническому обеспечению и финансированию автоматизированной системы учета и контроля выдачи разрешений на аренду мест для внешней рекламы всех видов.
3. Префектам административных округов:
3.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением перспективного развития Москвы в 3- месячный срок подготовить план первоочередных мероприятий по улучшению на территориях административных округов внешнего вида сооружений, фасадов зданий, объектов ландшафтной архитектуры и городского дизайна, а также предложения по развитию материально-технической базы благоустройства.
3.2. Использовать право заключения договоров на размещение наружной рекламы всех видов на территориях и сооружениях административных и муниципальных округов, находящихся в муниципальной и государственной собственности г. Москвы.
3.3. Передать в пользование территориальных архитектурно-планировочных управлений служебные помещения архитектурно-художественной мастерской Москомархитектуры.
4. Объединению городских административно-технических инспекций:
4.1. В месячный срок разработать и внести на утверждение правительства согласованное с префектурами Положение об объединении и структуру его управления, определив взаимодействия с административными округами.
4.2. Обеспечить выполнение контрольных функций за состоянием и соблюдением правил эксплуатации средств наружной рекламы.
4.3. Определить регламент взаимодействия Объединения городских административно-технических инспекций, Москомархитектуры, административных и муниципальных округов.
5. Поручить Департаменту по делам печати и информации подготовить и представить на утверждение учредительные документы муниципального предприятия, представляющего правительство в части заключения от его имени договоров и контрактов, проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на аренду городской территории, зданий, сооружений для наружной рекламы всех видов, регистрирующего отведенные для этой цели Москомархитектурой места, контролирующего поступление арендной платы.
6. Департаменту по делам печати и информации и Департаменту финансов в 2 - месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы порядок формирования и распределения фонда поступлений от размещения в городе средств коммерческой рекламы.
7. Москомархитектуре и Департаменту финансов:
в 2 - месячный срок подготовить и передать на утверждение правительства Москвы положение о фонде художественного оформления г. Москвы, формируемом из:
- целевых отчислений средств предприятий и организаций города, являющихся владельцами тех или иных объектов;
- отчислений с доходов, полученных от аренды рекламоносителей;
- отчислений из средств,полученных в результате применения штрафных санкций;
- спонсорского участия различных организаций, определив в положении права распоряжения средствами фонда.
8. Считать утратившими силу следующие решения Мосгорисполкома N 332 от 27.02.90 г. (приложение 1, 2, 3, 4, 5), N 355 от 27.02.90 г., N 363 от 27.02.91 г.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э. А.
Премьер Правительства Москвы |
Ю. М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 07.04.92 г. N 182 "О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий, административных и жилых зданий, размещении средств коммерческой рекламы, художественном оформлении и благоустройстве)"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", 1992 г., N 11
Постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу в части, противоречащей названному постановлению