Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 2 мая 2006 г. N 380
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее именуется - комиссия) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городского звена РСЧС).
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений города в решении задач, направленных на реализацию мер единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами Главы города, а также данным Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города Нижневартовска, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2006 г. N 42-п "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
II. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории города.
2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления и сил городского звена РСЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий администрации города, предприятий, организаций и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера, в том числе:
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению объектов производственного назначения на территории города, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера;
- осуществление мероприятий по подготовке организаций к работе в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций для выполнения установленных заданий в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.
2.5. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений по ликвидации последствий паводка и наводнений.
2.7. Обеспечение устойчивой работы жизненно важных объектов городского коммунального хозяйства в паводковый период.
III. Функции комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Главы города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города; организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Участвует в разработке и реализации городских программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена РСЧС.
3.6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена РСЧС.
3.7. Разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.
3.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.9. Рассматривает материалы, представляемые предприятиями, организациями и учреждениями города в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.10. Планирует и организует эвакуацию населения, размещает эвакуируемое население и возвращает его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
3.11. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, а также при возникновении пожаров.
3.12. Руководит подготовкой населения, должностных лиц органов местного самоуправления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.13. Руководит созданием и использованием городских резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях администрации города, предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных на нее задач и функций материалы и информацию.
4.2. Приглашать на свои заседания, заслушивать и привлекать для участия в своей работе представителей территориальных отделов государственных надзорных органов, руководителей предприятий, организаций и учреждений города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять их полномочия и порядок работы.
4.4. В установленном порядке представлять Главе города предложения (проекты правовых актов) по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, устойчивому функционированию объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
V. Состав комиссии
5.1. Председателем комиссии является заместитель Главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Состав комиссии утверждается постановлением Главы города.
5.3. При переходе члена комиссии на другую работу лицо, назначенное на должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом комиссии, с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
VI. Деятельность комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание комиссии.
6.3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или, по его поручению, заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены, за исключением случаев увольнения, отпуска и болезни. В случае отсутствия на заседании члена комиссии и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации города, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания комиссии.
6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.7. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для руководителей всех структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм. Решения комиссии носят рекомендательный характер для территориальных государственных надзорных органов и общественных объединений.
6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.