Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 ноября 2006 г. N 977
Работы
по уборке лестничных клеток жилых домов и обслуживанию мусоропроводов
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения жилищными организациями, нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке: при отсутствии оборудования; при наличии мусоропровода; при наличии лифта; при наличии лифта и мусоропровода.Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена в таблице 1.
3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80 - 100 л); контейнеры (емкость 400 - 800 л) и бункеры. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена в таблице 2.
Периодичность основных работ по уборке лестничных клеток
Таблица 1
N п/п |
Вид работ | Вид оборудования на лестничной клетке | |||
отсутствует | мусоро-провод | лифт, мусоро-провод |
лифт | ||
1. | Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 3-х этажей |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
2. | Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
3. | Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов |
ежедневно | ежедневно | ||
4. | Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
5. | Мытье окон | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
6. | Очистка металлической решетки и приямка | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
7. | Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, обметание пыли с потолков |
1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
8. | Влажная протирка шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков |
1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
9. | Влажная протирка подоконников, отопительных приборов |
2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов
Таблица 2
N п/п |
Вид работ | Периодичность |
1. | Профилактический осмотр мусоропроводов | 2 раза в месяц |
2. | Удаление мусора из мусороприемных камер | ежедневно |
3. | Уборка мусороприемных камер | ежедневно |
4. | Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов | 1 раз в неделю |
5. | Мойка сменных мусоросборников | ежедневно |
6. | Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода | 1 раз в месяц |
7. | Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода |
1 раз в месяц |
8. | Дезинфекция мусоросборников, контейнеров, бункеров | 1 раз в месяц |
9. | Устранение засора | по мере необходимости |
Работы по уборке придомовых территорий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения жилищными организациями, нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона. Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта независимо от погодных условий. Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований.
3. Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий, удаление мусора с газонов.
4. В осеннее время помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.
5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.
6. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.
Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:
1 класс - до 50 чел./час;
2 класс - от 50 до 100 чел./час;
3 класс - свыше 100 чел./час.
Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно, с учетом движения пешеходов в обе стороны).
7. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя (таблица 3).
Периодичность основных работ по уборке придомовых территорий
Таблица 3
N п/п |
Вид уборочных работ | Усовершенствованное покрытие | ||
класс территорий | ||||
1 | 2 | 3 | ||
Холодный период | ||||
1. | Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2. | Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя выше 2 см |
ч/з 3 часа во время снегопада |
ч/з 2 часа во время снегопада |
ч/з 1 час во время снегопада |
3. | Посыпка территорий противогололедным материалом |
1 раз в сутки | 2 раз в сутки |
2 раза в сутки |
4. | Очистка территорий от наледи и льда |
1 раз в 3 суток во время гололеда |
1 раз в 2 суток во время гололеда |
1 раз в сутки во время гололеда |
5. | Подметание территорий в дни без снегопада |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
6. | Очистка урн от мусора | 1 раз в сутки | ||
7. | Промывка урн | 1 раз в месяц | ||
8. | Протирка указателей улиц и промывка номерных фонарей |
2 раза в холодный период |
2 раза в холодный период |
2 раза в холодный период |
9. | Уборка контейнерных площадок |
1 раз в сутки | ||
10. | Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов |
3 раза в сутки | 3 раза в сутки | 3 раза в сутки |
Теплый период | ||||
11. | Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
12. | Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см |
1 раз в двое суток ( 50% территории) |
1 раз в сутки (50% территории) |
1 раз в сутки (50% территории) |
13. | Подметание территории в дни с сильными осадками |
1 раз в двое суток | 1 раз в двое суток | 1 раз в двое суток |
14. | Мойка территории | 3 раза в теплый период |
3 раза в теплый период |
3 раза в теплый период |
15. | Очистка урн от мусора | 1 раз в сутки | ||
16. | Промывка урн | 2 раза в месяц | ||
17. | Протирка указателей улиц и номеров домов |
5 раз в теплый период | ||
18. | Уборка газонов | 1 раз в 2 суток | ||
19. | Уборка контейнерных площадок |
1 раз в сутки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.