Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 мая 2007 г. N 415
Положение
о наружной рекламе в городе Нижневартовске
I. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе в городе Нижневартовске (далее именуется - Положение) разработано с целью определения порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и устанавливает единый для города Нижневартовска порядок и требования к распространению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся владельцами рекламных конструкций и распространяющих наружную рекламу в городе Нижневартовске.
1.3. Установка рекламной конструкции в городе Нижневартовске допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного в порядке, установленном данным Положением.
1.4. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска, определяющих требования к установке рекламных конструкций.
1.5. При установке рекламных конструкций вопросы землепользования решаются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами по землепользованию и застройке Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.6. Существующие наземные рекламные конструкции, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны быть приведены в соответствие с данным Положением. При получении предварительного согласования от управления архитектуры и градостроительства администрации города на существующую наземную рекламную конструкцию, оформление документов на земельный участок осуществляется собственником рекламной конструкции в порядке, установленном действующим земельным и гражданским законодательством.
Собственнику рекламной конструкции, расположенной на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, необходимо оформить документы для предоставления земельного участка в аренду. Для этого в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города подается пакет документов согласно Регламенту предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска, утвержденному постановлением Главы города от 02.10.2006 N 819.
II. Основные понятия, применяемые в Положении
В целях данного Положения используются следующие понятия:
2.1. "Наружная реклама" - графическая, текстовая либо иная информация характера, которая размещается на специальных временных и (или) стационарных конструкциях, расположенных в открытом пространстве, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.
2.2. "Рекламное место" - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (стены, крыши, конструктивные элементы зданий, строений и сооружений, остановочные павильоны общественного транспорта, иные объекты и земельные участки, на которых допускается установка рекламных конструкций).
2.3. "Рекламное пространство" - совокупность всех рекламных мест на территории города в пределах городской черты.
2.4. "Согласующие организации" - организации, интересы которых затрагиваются в процессе установки рекламных конструкций, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать их размещение.
2.5. "Заявитель" - физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку рекламных конструкций в городе.
2.6. "Разрешение на установку рекламной конструкции" - документ установленной формы, при наличии которого допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции.
2.7. "Регистрация рекламной конструкции" - создание единого реестра рекламного пространства управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
2.8. "Реестр рекламных мест" - форма регистрации и учета наружной рекламы. Реестр рекламных мест содержит сведения о территориальном размещении, внешнем виде, технических параметрах рекламной конструкции, сведения о владельце рекламной конструкции, иные сведения.
2.9. "Социальная реклама" - в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Социальная реклама включает в себя информацию о мероприятиях общероссийского, областного, окружного, городского и районного значения, праздничных днях и компаниях.
III. Рекламные конструкции
3.1. Рекламные конструкции могут быть:
- стационарные - характеризуются постоянным местом размещения;
- временные - характеризуются определенным периодом размещения;
- иные.
3.2. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства.
3.2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции могут быть следующих
типов:
- конструкции большого формата с размером рекламной поверхности 2х3 м, 3х6 м, 3х12 м, 3х18, 4х12 м (суперсайт), 5х15 м (суперборд, юнипол);
- конструкции малого формата (сити-формат), пилоны, потеры с размером рекламной поверхности 1,2х1,8 м;
- прочие конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;
- объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции (пилларсы, тумбы и другие формы);
- механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи, проекционные установки);
- наземные покрытия тротуаров красящими, пленочными материалами, в том числе и панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, встроенная в поверхность информация.
3.2.2. Размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства рекламные конструкции могут быть следующих типов:
- транспаранты-перетяжки;
- крышные установки;
- кронштейны;
- рекламные конструкции, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
- маркизы;
- проекционные установки;
- электронные и световые панно;
- брандмауэры и другие типы.
3.3. Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
- рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок (в том числе и роспись этих ограждений);
- штендеры - рекламные конструкции, которые выносятся в пределы пешеходной зоны, непосредственно напротив рекламодателя только в часы работы организации;
- нетрадиционные средства - воздушные шары, аэростаты, и др.;
- рекламные флаги и тенты из ткани;
- рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни).
3.4. Допускается размещение иных рекламных конструкций, отвечающих требованиям законодательства о рекламе и данного Положения.
3.5. К рекламным конструкциям, установка которых регулируется данным Положением, относятся все носители рекламы, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства.
IV. Информационные конструкции, вывески и указатели,
не содержащие сведений рекламного характера
4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие конструкции, установленные на внешних стенах зданий и сооружений на территории в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационные конструкции.
4.1.1. Вывески - средства визуальной информации, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце). На вывеске должна быть указана следующая обязательная информация об организации:
- зарегистрированное (юридическое) наименование;
- организационно - правовая форма;
- режим работы.
Вывески должны размещаться на стене здания рядом со входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Допускается размер вывески не более 0,6 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
При размещении вывески с названием организации допустимо использование только полного наименования на русском языке, без сокращенных обозначений или аббревиатур.
Вывески регистрации не подлежат.
4.1.2. Информационные конструкции - средства визуальной информации, которые должны содержать информацию, раскрывающую профиль организации (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на информационной конструкции зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец информационной конструкции должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Остальная информация считается рекламой и требует регистрации в порядке, установленном данным Положением.
Внешний вид и размещение информационной конструкции необходимо согласовать с управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Получение разрешения на установку одной информационной конструкции, служащей целям идентификации данного объекта, не требуется. При наличии более одной информационной конструкции остальные считаются рекламой и требуют регистрации.
Место установки информационных конструкций должно информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в него. Как правило, информационная конструкция должна располагаться на фасаде здания в пределах входа в помещение или на фасаде в пределах помещения, занимаемого организацией, с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.
Информационная конструкция может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо устанавливаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Информационная конструкция может быть выполнена в виде указателя, установленного вне места нахождения организации. Если указатель служит целям идентификации данного объекта и привлечения внимания к нему, то рассматривается как его реклама.
Информационные конструкции рекомендуется подсвечивать в темное время суток.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Тексты рекламного и информационного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
4.2. Установка более одной информационной конструкции, принадлежащей одному и тому же лицу, на одном фасаде не допускается.
При размещении нескольких организаций в одном здании или комплексе строений, информационные конструкции этих организаций выносятся на отдельно стоящую рекламную стелу.
4.3. Объекты наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления организации по обслуживанию населения, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящим Положением.
4.4. Изменения архитектурного облика фасада, вызванные установкой на нем одного и более из вышеперечисленных средств наружной рекламы, подлежат согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
V. Общие требования к проектированию, установке и эксплуатации
рекламных конструкций
5.1. Проект рекламной конструкции разрабатывается специализированной проектной организацией (дизайн-студия, агентство, архитектурно-художественная мастерская или проектная организация), которая несет ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность.
5.2. Территориальное размещение рекламной конструкции должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических регламентов.
5.3. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведен только в соответствии с проектной документацией и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке проектов рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, должны максимально учитываться архитектурные особенности таких зданий, строений.
5.4. В целях обеспечения безопасности работ по монтажу рекламной конструкции на опорах городского освещения, а также сохранности муниципального имущества города, монтаж рекламной конструкции на опорах городского освещения осуществляется специализированной организацией, эксплуатирующей данное оборудование.
5.5. Рекламные конструкции должны гармонично вписываться в элементы архитектуры здания (сооружения), обеспечивать цельность восприятия рекламы и архитектурного объекта. Отдельно стоящие рекламные конструкции, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
5.6. Рекламные конструкции должны иметь подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флажные композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
5.7. Все рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна располагаться под информационным полем с размером шрифта, читаемым с уровня земли.
5.8. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания и ухода за зелеными насаждениями.
5.9. Запрещается крепить рекламные конструкции к деревьям и другим зеленым насаждениям.
5.10. Не допускается установка рекламной конструкции или отдельных ее частей, если такая установка влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления).
5.11. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
5.12. Замена информации на рекламных конструкциях, расположенных вдоль автомобильных дорог или над ними, не должна создавать помех для движения автомобильного транспорта. Если это невозможно, то работы по замене информации необходимо производить с 21.00 часов вечера до 08.00 часов утра.
5.13. Не допускается установка рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых зданий и лечебных учреждений, а также с нарушением установленных санитарных норм.
5.14. Использование видеопанелей с использованием звукового сопровождения не допускается, за исключением трансляции социально-значимой рекламы со звуковым сопровождением поздравлений в общегосударственные и городские праздники, например, в День работника нефтяной и газовой промышленности, День города, и с ограничением по времени с 08.00 утра до 20.00 часов вечера.
5.15. Недопустимо использование рекламных конструкций опасных для жизни и здоровья людей. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.16. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечить возможность оперативного демонтажа средств наружной рекламы и информации.
Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
5.17. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
5.18. Односторонний вариант отдельно стоящей конструкции разрешается к размещению, если вторая сторона данной рекламной конструкции закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.). Отдельно стоящие рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.19. Рекламные конструкции, в случае отсутствия на них размещенных рекламных изображений или информационных сообщений, должны иметь опрятный внешний вид, без остатков предшествующих рекламных изображений.
5.20. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
5.21. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, за исключением использования фирменного наименования на иностранном языке, полученного при регистрации юридического лица, и зарегистрированного товарного знака без перевода на русский язык.
5.22. Рекламные конструкции, установленные на крыше не должны нарушать архитектурное решение кровли и фасадов здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.
5.23. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на надземных переходах инженерных сетей и транспортных развязок с наружной стороны над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях объектов должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
5.24. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
5.25. Штендеры выносятся в пешеходную зону непосредственно напротив зданий только в часы работы организации не далее чем на 10 м. Не разрешается размещение штендеров на газонах и на тротуарах при ширине менее 2 м.
Штендеры вдоль автомобильных дорог не должны мешать видимости для безопасности движения автомобилей и пешеходов.
VI. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
6.1. Регистрация существующих рекламных конструкций, а также выдача разрешений на установку новых рекламных конструкций на территории города (далее именуется - разрешение), осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее именуется - управление) в установленном порядке.
6.2. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции юридическому или физическому лицу необходимо представить в управление:
- заявление на имя начальника управления по форме согласно приложению 1 к Положению;
- платежный документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размерах и порядке, установленными законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
- данные о заявителе (копия свидетельства о регистрации организации (индивидуального предпринимателя без образования юридического лица) или копия паспорта - для физического лица;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника (владельца) недвижимого имущества при установке рекламных конструкций на зданиях или иных инженерных сооружениях, земельных участках, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на использование и (или) владение земельным участком, зданием, строением, сооружением;
- эскизный проект рекламной конструкции в цвете, ее параметры, материалы изготовления, способ освещения, конструктивные решения;
- фотоизображение предлагаемого места установки рекламной конструкции с прилегающей территорией с нанесением эскиза рекламного средства (фотомонтаж);
- топографическая съемка места положения рекламной конструкции, если рекламное место согласовано управлением на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, выполненная организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона (для рекламных конструкций в виде крышных установок), выполненное организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
6.3. Заявитель представляет в управление оригиналы заключений и согласований организаций, интересы которых затрагиваются в процессе размещения рекламной конструкции.
6.4. Разрешение на установку рекламной конструкции или письменный отказ в его выдаче выдается управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается управлением сроком на 5 лет по форме согласно приложению 2 к Положению.
6.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
6.7. В случае, если заявленная рекламная конструкция не вписывается в архитектурную, ландшафтную, градостроительную среду и препятствует восприятию объектов сложившейся застройки, не учитывает архитектурных особенностей зданий, сооружений, для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции управление вправе предъявить требование об изменении размеров и технических характеристик рекламной конструкции.
6.8. В случае, если рекламная конструкция устанавливается непосредственно на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, разрешение на установку рекламной конструкции выдается после заключения договора на аренду земельного участка с администрацией города в порядке, предусмотренном действующим земельным и гражданским законодательством.
6.9. Заявка на пролонгацию действия разрешения подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции. К заявке прилагается документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
6.10. В пролонгации действия разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в случаях:
- несоблюдения владельцем условий действующего разрешения на установку рекламной конструкции и невыполнения требований данного Положения;
- нарушения требований к установке рекламной конструкции, предусмотренных проектной организацией, в том числе невыполнения заявителем требований к благоустройству места установки рекламной конструкции;
- окончания срока действия договора с собственником на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- невозможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции или невозможности ее использования на определенном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам.
6.11. В случае смены владельца рекламной конструкции, смены места размещения или изменения конструкции, необходимо получить новое разрешение на установку рекламной конструкции.
6.12. Разрешение на установку может быть прекращено до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции.
Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на установку рекламной конструкции доводится до сведения владельца рекламной конструкции в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
6.13. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а также об аннулировании разрешения принимается управлением по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным управление в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения направляет предписание о демонтаже владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, об обязанности осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня направления ему предписания по форме, согласно приложению 3 к Положению, с уведомлением о вручении.
VII. Обязанность и ответственность владельцев рекламных конструкций
7.1. Рекламные конструкции должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние рекламной конструкции, а также за любые нарушения правил безопасности при эксплуатации рекламных конструкций и возникшие в связи с этим аварийные ситуации несут владельцы рекламных конструкций.
7.2. Юридические лица и граждане за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Владелец не имеет права самостоятельно вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции.
7.4. Владелец обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства города, утвержденными решением Думы города от 23.05.2006 N 30.
7.5. Владелец рекламной конструкции обязан выполнять все предписания управления, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции, а также по досрочному ее демонтажу, выданные в соответствии с данным Положением и действующим законодательством.
VIII. Порядок и основания производства демонтажа рекламной
конструкции
8.1. По истечении срока действия разрешения, а также в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан осуществить в течение месяца демонтаж рекламной конструкции вместе с фундаментом и привести рекламное место в первоначальное состояние.
8.2. Собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, имеет право на самостоятельный демонтаж или на поручение такого демонтажа третьему лицу, если установка такой конструкции осуществлена без заключения договора, т.е. без его согласия.
8.3. В случае выявления рекламных конструкций, подлежащих в соответствии с данным Положением демонтажу, управление выносит предписание о демонтаже рекламной конструкции и направляет его владельцу рекламной конструкции или лицу, осуществившему самовольную установку рекламной конструкции. Предписание содержит требование добровольно демонтировать рекламную конструкцию к установленному в предписании сроку.
8.4. При установлении факта нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" управление направляет материалы в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
8.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление передает необходимые документы в юридическое управление администрации города для обращения в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.