Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 5 декабря 2006 г. N 1006
Инструкция
о порядке открытия и ведения департаментом финансов
администрации города лицевых счетов для учета операций
со средствами, полученными от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, получателей средств
местного бюджета, финансируемых на основании
смет доходов и расходов
I. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке открытия и ведения департаментом финансов администрации города лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств местного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (далее именуется - Инструкция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Главы города от 05.04.2005 N 349-р "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения управлением по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета" со всеми изменениями и дополнениями (далее именуется - Инструкция по исполнению расходов местного бюджета) и устанавливает порядок открытия и ведения департаментом финансов администрации города (далее именуется - департамент финансов) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств местного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (далее именуются - получатели средств).
1.2. В целях Инструкции применяются следующие термины и понятия, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (с изменениями):
- клиент - получатель средств, которому в департаменте финансов в установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со средствами местного бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами субъекта федерации и органов местного самоуправления, а также учредительными документами (уставами) получателей средств и гражданско-правовыми договорами (далее именуются - внебюджетные средства);
- смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств местного бюджета (далее именуется - главный распорядитель средств), и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- счет департамента финансов - счет, открытый департаменту финансов на балансовом счете N 40703 "Счета предприятий, находящихся в муниципальной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде номера счета в учреждении Банка России или кредитной организации по месту открытия ему счета по учету средств местного бюджета;
- лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета департамента финансов, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее именуется - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.5 Инструкции по исполнению расходов местного бюджета.
При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется код 9 - лицевой счет по учету внебюджетных средств, в исключительных случаях у распорядителей и получателей бюджетных средств могут также использоваться дополнительные коды.
Департамент финансов при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств использует учетный номер, присвоенный им в Книге регистрации бюджетных учреждений при открытии лицевых счетов для учета операций со средствами местного бюджета.
II. Порядок оформления разрешений на открытие лицевых счетов
по учету средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
2.1. Для оформления генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее именуется - генеральное разрешение), главный распорядитель средств представляет сначала в юридическое управление администрации города, а затем своему куратору в отдел планирования расходов по отраслям социально-культурной сферы департамента финансов или (либо поочередно) в отдел сводного планирования и прочих расходов департамента финансов администрации города (далее именуется - курирующий отдел планирования расходов департамента финансов) следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, оформленное на бланке главного распорядителя средств, согласно приложению 1 к Инструкции;
б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения, согласно приложению 2 к Инструкции, в двух экземплярах на бумажном носителе, с визой уполномоченного на юридическое обслуживание главного распорядителя, сотрудника юридического управления администрации города, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверенный оттиском печати главного распорядителя средств, и, кроме того, в электронном виде (на дискете);
в) копии законодательных актов, решений Президента и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов субъекта федерации и органов местного самоуправления, а также учредительных документов (уставов) получателей средств и гражданско-правовых договоров, являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств.
2.2. Юридическое управление администрации города проводит правовую экспертизу генерального разрешения в течение семи рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется начальником юридического управления администрации города (или его заместителем) и передается главному распорядителю средств, который представляет экземпляры генерального разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Инструкции, в курирующий отдел планирования расходов департамента финансов.
2.3. Курирующий отдел планирования расходов департамента финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает указанные документы на соответствие:
- направления расходования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности их источникам образования;
- кодов разделов, подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утвержденному бюджету города и сметам доходов и расходов учреждений.
Код раздела и подраздела бюджетной классификации Российской Федерации в графе 5 приложений 2 и 5 к Инструкции указывается в соответствии с направлениями использования внебюджетных средств.
При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется начальником курирующего отдела планирования расходов департамента финансов и заместителем начальника департамента финансов, курирующим работу отделов планирования расходов.
2.4. После согласования генерального разрешения курирующий отдел планирования расходов департамента финансов передает документы, указанные в пункте 2.1 Инструкции, в отдел предварительного и текущего контроля расходов местного бюджета департамента финансов (далее именуется - отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов).
2.5. Отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления представленных главным распорядителем средств документов. В случае отсутствия замечаний к порядку оформления генеральных разрешений экземпляры генерального разрешения визируются заместителем директора департамента, курирующим работу отдела предварительного и текущего контроля департамента финансов, а затем передаются на подпись заместителю Главы города, директору департамента финансов (или его заместителю) и заверяются оттиском печати департамента финансов.
Первый (визовой) экземпляр генерального разрешения остается в отделе предварительного и текущего контроля департамента финансов, второй экземпляр возвращается главному распорядителю средств.
2.6. При наличии замечаний департамента финансов представленные генеральные разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Инструкции, не позднее срока, установленного для их согласования и подписания, возвращаются департаментом финансов главному распорядителю средств с сопроводительным письмом, в котором указываются причины их возврата.
При наличии замечаний юридического управления администрации города генеральные разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Инструкции, возвращаются им главному распорядителю средств, а правовое заключение направляется главному распорядителю для ознакомления и решения вопроса по их устранению.
2.7. Оформленные в соответствии с пунктом 2.5 Инструкции генеральные разрешения регистрируются отделом предварительного и текущего контроля департамента финансов в журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в департаменте финансов администрации города, согласно приложению 3 к Инструкции, с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном пунктом 2.8 Инструкции, и выдаются главным распорядителям средств под расписку.
2.8. Структура номера генерального разрешения состоит из 6 разрядов, где:
с 1 по 3 разряды - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся получатели средств;
с 4 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения.
Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 8 разрядов, где:
с 1 по 6 разряды - номер генерального разрешения, к которому разработано дополнение;
с 7 по 8 разряды - номер дополнения.
2.9. Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей средств, копии генеральных разрешений, выданных департаментом финансов.
На основании генеральных разрешений главные распорядители средств и распорядители средств в установленном Инструкцией порядке оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей средств разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в департаменте финансов администрации города (далее именуются - разрешения) согласно приложению 4 к Инструкции.
Номер разрешению присваивает главный распорядитель средств (распорядитель средств), выдавший разрешение.
Главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств (распорядителя средств), второй экземпляр направляется получателю средств по принадлежности для представления разрешения в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств (распорядителем средств) в журнале регистрации выдачи разрешений по форме, установленной главным распорядителем средств (распорядителем средств).
2.10. Главные распорядители средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, решений Президента и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов субъекта федерации и местного самоуправления, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям согласно приложению 5 к Инструкции.
Главные распорядители средств и распорядители средств соответственно на основании дополнений к генеральным разрешениям в десятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям согласно приложению 6 к Инструкции.
2.11. Разрешения и дополнения к разрешению для главных распорядителей средств (распорядителей средств) оформляются в установленном Инструкцией порядке данными главными распорядителями средств.
Разрешения и дополнения к разрешению для структурных и территориально обособленных подразделений получателей средств оформляют создавшие их получатели средств в установленном Инструкцией порядке.
2.12. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей средств, а также до отдела предварительного и текущего контроля департамента финансов аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.
2.13. Главные распорядители средств в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов уведомление об отзыве генерального разрешения согласно приложению 7 к Инструкции в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.
Порядок оформления уведомления об отзыве генерального разрешения и его доведения до отдела предварительного и текущего контроля департамента финансов, распорядителей средств и получателей средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения, указанному в пунктах 2.5 - 2.7, 2.9 Инструкции.
Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании генерального разрешения главным распорядителям средств, распорядителям средств и получателям средств разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.
2.14. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств), главный распорядитель средств (распорядитель средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.
Получатель средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов указанное письмо главного распорядителя средств (распорядителя средств) и вновь оформленное разрешение.
2.15. Инструкция не распространяется на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации получателям средств для учета операций со средствами, полученными в иностранной валюте от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Полученные от конвертации иностранной валюты средства с указанных счетов перечисляются получателями средств на счет департамента финансов, по месту открытия им лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами.
2.16. Положения Инструкции не распространяются на получателей средств, имеющих право в соответствии с разрешением департамента финансов осуществлять операции со средствами местного бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (филиалах).
III. Порядок открытия лицевых счетов
по учету внебюджетных средств
3.1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в департаменте финансов, по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами местного бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами местного бюджета, департамент по финансам открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами местного бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств, в исключительных случаях могут открываться дополнительные лицевые счета.
3.2. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее именуется - разрешение), оформленный в установленном Инструкцией порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к Инструкции по исполнению расходов местного бюджета), с указанием в реквизите "прошу открыть лицевой счет": по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в) карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в порядке, установленном постановлением Главы города от 06.04.2005 N 285 "Об утверждении Порядка оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати юридическими лицами, владельцами лицевых счетов, открытых им в управлении по финансам администрации города при казначейской системе исполнения бюджета города".
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее именуется - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного сотрудника юридического управления администрации города, выполняющего функции по ведению юридических дел распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.3. Открытие клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи заместителя Главы города, директора департамента финансов и начальника отдела предварительного и текущего контроля департамента финансов (или их заместителей) на заявлении об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств после представления в департамент финансов документов, указанных в пункте 3.2 Инструкции.
Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются отделом операционно-кассового обслуживания департамента финансов в книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 2.3 Инструкции по исполнению расходов местного бюджета.
3.4. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год, утвержденную вышестоящим главным распорядителем бюджетных средств. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов.
В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
3.5. Отдел операционно-кассового обслуживания расходов местного бюджета департамента финансов администрации города (далее именуется - отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов) в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальным органам Федеральной налоговой службы (далее именуются - налоговые органы) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
3.6. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются департаментом финансов:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом, согласно приложению 5 к Инструкции по исполнению расходов местного бюджета;
б) при отзыве в установленном Инструкцией порядке ранее выданного разрешения;
в) при передаче клиента на обслуживание в другой орган казначейства;
г) в связи с исключением получателя средств из Реестра получателей средств местного бюджета;
д) в иных случаях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.7. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, согласно приложению 8 к Инструкции, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями департамента финансов и клиента.
При передаче клиента на обслуживание в другой орган казначейства клиент представляет в принимающий его на обслуживание орган казначейства оформленные в установленном порядке акт сверки и подлинник разрешения. В юридическое дело клиента, остающееся по прежнему месту обслуживания, подшивается копия разрешения.
Департамент финансов перечисляет денежные средства, поступившие на его счет после закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, а в случае их отсутствия возвращает отправителю.
3.8. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.11 Инструкции по исполнению расходов местного бюджета.
IV. Учет операций на лицевых счетах
по учету внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства, поступившие на счет департамента финансов на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению отделом операционно-кассового обслуживания на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
4.2. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются отделом предварительного и текущего контроля департамента финансов от клиента только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств. Уполномоченные работники отдела предварительного и текущего контроля департамента финансов проверяют представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Департамент финансов отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
В случае если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в отдел предварительного и текущего контроля департамента финансов более чем на один день, представитель клиента, по требованию куратора отдела, должен на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
4.3. Отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные документы для осуществления им платежа со счета департамента финансов и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетном документе.
Отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой департамента финансов.
4.4. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов осуществляет сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента.
Сверка производится путем предоставления в определенные сроки отделом операционно-кассового обслуживания департамента финансов клиенту выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе по установленной форме.
При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
4.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
4.6. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
4.7. Суммы, зачисленные на счет департамента финансов без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении десяти рабочих дней со дня их поступления на счет отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов:
- зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств;
- возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.
4.8. В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
4.9. Клиент по всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами составляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.10. Отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами местного бюджета и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет департамента финансов.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в учреждение банка не ежедневно, отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из учреждения банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.
V. Порядок ведения лицевых счетов
по учету внебюджетных средств
5.1. Операционно-кассовый отдел департамента финансов отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5.2. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
- остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
- суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
- кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и иные предусмотренные разрешением и не относящиеся к расходам перечисления;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
VI. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств
6.1. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиентов за данный операционный день (далее именуется - выписка) с приложениями брошюруются отделом операционно-кассового обслуживания департамента финансов в хронологическом порядке в отдельные дела. Порядок хранения указанных документов устанавливает начальник отдела операционно-кассового обслуживания департамента финансов. Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и отметкой департамента финансов в сроки, установленные пунктом 4.3 Инструкции, раскладываются в индивидуальные ячейки клиентов либо по письменному заявлению их руководителей выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
6.2. В выписке подлежат отражению:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции с указанием кода доходов классификации доходов Российской Федерации;
- суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- прочие платежи;
- номера и даты расчетных, кассовых и платежных документов, соответствующие указанным операциям.
6.3. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан сообщить отделу операционно-кассового обслуживания департамента финансов о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года. Указанные записи отражаются в бухгалтерском учете на основании мемориального ордера (справки) отдела операционно-кассового обслуживания на дату обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
6.4. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы отделом операционно-кассового обслуживания департамента финансов клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела операционно-кассового обслуживания департамента финансов или его заместителя.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в отдел операционно-кассового обслуживания департамента финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
6.5. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Департамент финансов осуществляет учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.6. Департамент финансов и клиенты при несоблюдении положений Инструкции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.