Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 28 июня 2007 г. N 58
Подпрограмма "Доступное и комфортное жилье молодым"
муниципальной программы "Молодежь города Урай" на 2007 2009 годы
Паспорт подпрограммы "Доступное и комфортное жилье молодым"
муниципальной программы "Молодежь города Урай" на 2007 - 2009 годы
Наименование подпрограммы |
"Доступное и комфортное жилье молодым" |
Дата принятия решения |
Постановление главы города Урай "О разработке подпрограммы "Доступное и комфортное жилье молодым" от 18.06.2007 N 1372 |
Заказчик |
Администрация города Урай |
Разработчик мероприятий |
Рабочая группа, утвержденная постановлением главы города Урай от 18.06.2007 N 1372 |
Ответственный за анализ мероприятий |
Заместитель начальника управления по культуре, молодежной политике и спорту |
Цели и задачи подпрограммы: |
Цель подпрограммы - государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами подпрограммы являются: - предоставление молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные, жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки реализации подпрограммы: |
Начало - 2007 год. Окончание - 2009 год. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета всех уровней, в том числе местного бюджета; - доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе местного бюджета, в общем количестве молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям и молодым специалистам. |
Перечень основных направлений подпрограммы: |
Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы. Организационное обеспечение реализации подпрограммы. |
Исполнители мероприятий подпрограммы: |
Дума города Урай; Управление по культуре, молодежной политике и спорту; Отдел по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай; Комиссия по определению получателей субсидий молодым семьям и молодым специалистам города Урай; Представительство в г. Урае АНО "Ипотечное агентство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Уполномоченные банки города Урай. |
Ожидаемые результаты выполнения подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 850 молодых семей и молодых специалистов, а также реализация подпрограммы обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - закрепление молодых специалистов в городе; - улучшение демографической ситуации. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы на 2007-2009 годы составляет 277,5 млн. рублей, в том числе: 2007 - 93,3 млн. рублей; 2008 - 91,5 млн. рублей; 2009 - 92,7 млн. рублей, том числе: федеральный бюджет - 17,0 млн. рублей; региональный бюджет -136,0 млн. рублей; местный бюджет - 4,5 млн. рублей; средства молодых семей и молодых специалистов - 120,0 млн. рублей. |
Организация контроля за исполнением подпрограммы |
Общее руководство и координацию за исполнением подпрограммы осуществляет управление по культуре, молодежной политике и спорту. Администрация города Урай ежегодно представляет в Думу города Урай информацию о ходе реализации подпрограммы. Финансовый контроль за реализацией подпрограммы возлагается на Думу города Урай. |
Основные характеристики и промежуточные итоги реализации федеральной
и окружной подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей"
и "Доступное жилье молодым"
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением реализации молодежной политики.
Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов в 2006 году осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 и подпрограммы "Доступное жилье молодым" закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы"
В период 2006 года в рамках реализации закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы" разработана нормативная правовая база:
- постановление главы города Урай от 03.05.2006 N 881 "О порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым":
- постановление главы города Урай от 17.05.2006 N 1010 "О создании комиссии по определению получателей субсидий молодым семьям и молодым специалистам";
- постановление главы города Урай от 20.12.2006 N 3023 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище".
На реализацию окружной подпрограммы в 2006 год городу Урай выделено 60,997 млн. рублей, в том числе из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный бюджет) - 53,6 млн. рублей, в том числе на выплату субсидий - 33,233 млн. рублей, на завершение реализации Губернаторской программы "Доступное жилье молодым" - 20,0 млн. рублей, из средств федерального бюджета выделено - 7, 764 млн. руб.
Произведен расчет субсидии на рожденных детей из средств федерального бюджета семьям, имеющим задолженность по кредиту, но в связи с отсутствием муниципального правового документа, определяющего софинасирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" федеральная субсидия не выплачивалась. По состоянию 01.01.2007 года средства регионального бюджета, выделенные на реализацию окружной подпрограммы, освоены полностью.
До настоящего времени на рассмотрение комиссии по определению получателей субсидий молодым семьям и молодым специалистам подано 539 заявлений. 499 молодых семей и молодых специалистов признаны участниками подпрограммы.
В представительстве в г. Урае АНО "Ипотечное агентство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" компенсацию в части погашения разницы в процентной ставке за счет средств окружного бюджета на приобретение жилья получили 632 молодых семей и молодых специалистов.
В пределах средств, выделенных муниципальному образованию город Урай в 2006 году 93 молодым семьям и молодым специалистам выданы свидетельства на получение субсидии, остальные молодые семьи и молодые специалисты, подавшие полный пакет документов согласно постановлению Правительства автономного округа от 07 апреля 2006 года N 67-п "О порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы" зарегистрированы на получение свидетельства на следующий финансовый год.
На рассмотрение комиссии подано 15 заявлений на получение субсидии на родившихся детей от молодых семей ранее признанных участниками подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма "Доступное и комфортное жилье молодым" муниципальной программы "Молодежь города Урай" на 2007-2009 годы (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья,
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья и молодые специалисты, являющиеся участниками федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или окружной подпрограммы "Доступное жилье молодым", имеющие свидетельство участника подпрограмм.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи и молодые специалисты, зарегистрированные в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи или молодые специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основные задачи подпрограммы
Обеспечение предоставления молодым семьям или молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основные принципы реализации подпрограммы
Добровольность участия в подпрограмме молодых семей и молодых специалистов.
Признание молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возможность для молодых семей и молодых специалистов реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, регионального и местного бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы и Финансовое обеспечение реализации подпрограммы. Организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей и молодых специалистов, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- сбор данных о молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в федеральной и региональной и муниципальной подпрограммах;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы;
- обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в городских средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
- формирование базы данных молодых семей и молодых специалистов для участия в подпрограмме;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
- средства регионального бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям и молодым специалистам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей и молодых специалистов, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья,
Общий объем финансирования подпрограммы из средств, всех уровней бюджета в 2007 - 2009 годах составляет 277,5 млн. рублей, в там числе:
- за счет средств федерального бюджета - 17,0 млн. рублей;
- за счет средств регионального бюджета -136,0 млн. рублей;
- за счет средств местного бюджета - 4,5 млн. рублей;
- за счет собственных средств молодых семей - 120,0 млн. рублей.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Урай, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Размер субсидии из средств местного бюджета производится из расчета 10% от предоставленной субсидии из средств федерального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и (или) окружного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы "Доступное жилье молодым".
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи или молодого специалиста дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи или молодого специалиста используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи или молодого специалиста на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей и молодых специалистов составляет 3 месяца.
Предоставление молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается в соответствии с порядком, утвержденного постановлением главы города Урай.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье или молодому специалисту рассчитывается уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Молодая семья или молодой специалист - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи и молодые специалисты снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей или молодым специалистом, должно находиться на территории города Урай.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с утвержденным порядком.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации
подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, регионального бюджета и средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств всех уровней бюджета;
- доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств, всех уровней бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2007 - 2009 годах обеспечить жильем 850 молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшений жилищных условий, в том числе в 2007 году - 250 молодых семей и молодых специалистов, в 2008 году - 280 молодых семей и молодых специалистов и в 2009 году - 320 молодых семей и молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков идругих организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности вобществе;
- закрепление молодых специалистов в городе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Урай от 28 июня 2007 г. N 58 "О внесении дополнения в приложение к решению Думы города Урай "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.